Программы внеурочной деятельности




Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. За основу взята комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов: доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича (М. «Просвещение» 2010 г.)

Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Задачи:

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Данная программа ориентирована в основном на совершенствование навыков подвижных и спортивных игр, эстафет. В итоге у учащихся укрепляется здоровье, повышается их общая физическая подготовленность, развиваются коммуникативные компетенции. Каждое занятие представляет комплекс подвижных игр, что развивает интерес к занятиям, способствует снятию утомляемости, как в учебном процессе, так и вне его. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его самостоятельность и уверенность в своих силах.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

· определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор при поддержке одноклассников и педагога, как поступить;

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

· распределение функций и ролей в совместной деятельности;

· проговаривать последовательность действий на занятии;

· оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

 

Коммуникативные УУД:

· взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

· учиться выполнять различные роли в группе.

 

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

· двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

· развитие физических способностей;

· освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

· развитие психических и нравственных качеств;

· повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: