Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. За основу взята комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авторов: доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича (М. «Просвещение» 2010 г.)
Цель программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Данная программа ориентирована в основном на совершенствование навыков подвижных и спортивных игр, эстафет. В итоге у учащихся укрепляется здоровье, повышается их общая физическая подготовленность, развиваются коммуникативные компетенции. Каждое занятие представляет комплекс подвижных игр, что развивает интерес к занятиям, способствует снятию утомляемости, как в учебном процессе, так и вне его. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его самостоятельность и уверенность в своих силах.
|
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
· определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор при поддержке одноклассников и педагога, как поступить;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
|
Регулятивные УУД:
· умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· распределение функций и ролей в совместной деятельности;
· проговаривать последовательность действий на занятии;
· оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
Коммуникативные УУД:
· взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
|
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
· двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
· развитие физических способностей;
· освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
· развитие психических и нравственных качеств;
· повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.