Добрый день, ребята!!! Добро пожаловать на станцию «Подвижные игры без реквизита». С вами будут работать комиссары _______ и _______. Чтобы сделать летний отдых более интересным, необходимо проводить его активно. В этом на помощь приходят подвижные игры. Они вызывают большой интерес у детей любого возраста, развивают ловкость, координацию и другие двигательные навыки Подавляющее большинство таких игр проводится в лагере на спортивной площадке.
Вспомним правила проведения подвижных игр, о них мы говорили вчера (формулируют правила студенты)
· Объяснение правил должно быть четким, доступным, с показом. К объяснению можно привлечь помощников.
· Если правила не выполняются, то нужно остановить игру, сделать комментарий к происходящему и объяснить, в чем ошибка. Если необходимо, разъяснить правила еще раз.
· Если игра командная, то вожатому необходимо придумать способы деления на команды (считалки, кричалки).
· Своевременно подготовьте необходимый инвентарь.
· Соблюдайте технику безопасности: исключите травмоопасные предметы на месте проведения игр; при травмах действуйте по ситуации; не забывайте об удобной одежде и обуви участников игры.
И, конечно же, дети играют с большим удовольствием, когда с ними играет вожатый.
Существует огромное количество игр, которые можно объединить под общим названием «Салки», это классические салки и с усложненными правилами. Мы представляем вам игру:
«Салки - обнималки». На ограниченной площадке водящий догоняет игроков, салит их. Водящий не имеет права салить тех, кто находится в паре, обнимаясь. Обнявшись в паре можно стоять не более трех – пяти секунд. Тот, кого осалили, становится водящим.
|
«Заяц без логова». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц (по желанию). Остальные играющие - зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой дом. Бездомный заяц убегает, а охотник его догонят. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать, потому что он теперь становится бездомным, и охотник может поймать его. Как только охотник поймал зайца, они меняются ролями.
Для следующей игры мы с вами встаем одну шеренгу.
«Тише едешь...». Эта игра - один из вариантов «Морских фигур». Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом конце поля, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победителем становится тот, кто первым достиг водящего. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «Стоп», только после него водящий может обернуться.
«Жмурки». Игра проводится на небольшой ограниченной площадке (можно и в помещении). Выбирается водящий, ему завязывают платком глаза. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая:
- Где ты стоишь?
- Во дворе.
- Что ты пьешь?
- Квас.
- Лови мышек, а не нас!
Затем все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему сигналы о своем местонахождении (хлопая в ладоши, называя его по имени, произнося «Я здесь!»). Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах. Водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая, кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.
|
Другой вариант (проговариваем)- после того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
«Горелки». Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара беги!». На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий то же должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится новым водящим и игра продолжается.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести «третья пара» или «шестая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
«Сети». Выбираем двух водящих. Остальные игроки убегают, а водящие берутся за руки и пытаются окружить одного из игроков. Если им это удается, пойманный игрок также присоединяется к цепочке водящих, и теперь они, взявшись за руки втроем, пытаются поймать в сети еще одного игрока. Последний непойманный игрок объявляется победителем.
«Корзинки». Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них «пятнашка», он догоняет второго водящего. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если «пятнашка» осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Затем выбираются новые водящие, и игра продолжается.
|
Правило: дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.
«Волки во рву». На площадке чертится коридор («ров») шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву водящие – «волки» (2-3), остальные – «зайцы» - прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до «зайца» дотронулись или он наступил в ров, то «заяц» становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев», только находясь во рву.
«Охотник». Из числа играющих выбираются охотник и лесник. Охотник идёт к леснику и жалуется: «Хочу поохотиться, но нет леса». «Лес можно посадить»,- говорит лесник. Приводит часть детей и расставляет по разным местам площадки на расстоянии примерно двух-трёх шагов друг от друга. «Вот тебе и лес»,- говорит он. «А на кого мне охотиться, если нет зверей?» Тогда лесник ставит за деревьями остальных играющих и даёт им названия разных зверей. «Какого зверя хочешь поймать?» - спрашивает лесник. «Лису»,- отвечает охотник. Названный зверь должен убегать, а охотник гнаться за ним. Деревья поднимают ветви (расставляют руки) и стараются помешать охотнику, поймать зверя. Деревья, стараясь закрыть дорогу охотнику, могут сделать шаг в любую сторону. Если он всё же поймает добычу, игроки меняются местами. Зверь считается пойманным, если охотник дотронулся до него рукой. Если не поймает, выбираются новые действующие лица и игра начинается сначала.
Спортивные эстафеты
«Встречная эстафета с бегом». В эстафете участвуют две команды, каждая делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде они начинают перебежку. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им эстафетную палочку и встают в конец колонны. Получивший эстафетную палочку участник бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив. Игра продолжатся до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью.
«Два обруча». Первый участник получает два обруча. Это - «кочки». Переступая с «кочки» на «кочку» и перемещая вперёд «кочку», оставшуюся сзади, игрок переходит болото, добирается до кегли, берёт обручи в руки, бегом возвращается к команде, передаёт их следующему участнику.
«Два в одном». На некотором расстоянии от линии старта лежат скакалка и обруч. Первые участники команд добегают до отметки, делают 2 прыжка через скакалку, возвращаются обратно. Вторые участники добегают до линии, делают 2 прыжка через обруч и возвращаются к команде и т.д.
«Бег со скакалкой». Первые игроки начинают движение до кегли и обратно, прыгая через скакалку. Эстафета передаётся следующему игроку (скакалка в руки).
«Приставной шаг». Игрок передвигается приставным шагом до кегли правым, а обратно левым боком. И касанием передаёт эстафету следующему участнику.
«Лодочки». Участники команд делятся по парам, встают лицом друг к другу, берутся за руки, образуя лодочку. По команде вожатого пары добегают до ограничителя приставным шагом и возвращаются тем же способом, передавая эстафету следующей паре.
«Попрыгунчики». Первый участник прыгает до кегли на левой ноге, а возвращается, прыгая на правой, и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
«Эстафета с прыжками и палками». В эстафете участвует несколько команд. Команды выстраиваются у стартовой линии в колонны по одному, в нескольких шагах друг от друга. Перед командами на расстоянии 15 м ставят по флажку. Головным игрокам выдается по гимнастической палке. По сигналу первые номера бегут до установленного флажка, обегают его и, вернувшись к своим колоннам, передают один конец палки вторым номерам. Оба игрока держатся за концы палки и проводят ее под ногами играющих до конца колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце колонны, а другой бежит к флажку, огибает его и проносит палку под ногами играющих с третьим номером и т.д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым, и ему принесут палку, он поднимет ее вверх. Побеждает команда, игроки которой раньше выполнили задание, не допустив ошибок.
«Рачьи бега». По команде первые игроки спиной бегут до кегли и обратно, передавая эстафету следующему игроку столкновением с ним попами. На старт, внимание, марш!
«Баскетбол между кеглей». Команды построены в колонны. На каждую команду дается один мяч. По сигналу водящего первые участники ведут мяч по - баскетбольному, змейкой обегая каждую кеглю. Обратно возвращаются таким же способом и передают эстафету следующим участникам.
«Баскетфут». Первые игроки команд бегут с мячом до кегли, ведя его по - баскетбольному, а возвращаются, ведя мяч ногами по - футбольному. Назад мяч необходимо именно вести, а не бить по нему.
«Виртуозы мяча». Участники команд делятся по парам, держась за руки. В свободной руке у каждого игрока мяч. Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяч. Мяч при этом нельзя прижимать к телу. Обратно бегом.
«Чехарда». Команды построены в колонны. Участники команды садятся на корточки на расстоянии вытянутой руки. Последние участники стоят. По сигналу вожатого они поочередно перепрыгивают через всех участников своей команды и садятся в начале колонны, крича «Хоп», передавая эстафету.
Игра-шутка «Бегемотики» Кто хочет в зоопарк посмотреть на бегемотиков? Для начала давайте встанем в одну шеренгу, прижавшись плотно плечом к плечу. Я ведущая(ий). Только давайте встанем так, чтобы стулья и столы не мешались. Я встану в начало. Вы должны все движения повторять за мной. И так(ведущий вытягивает руку, указывая на что-то и тряся рукой.) Смотрите, Бегемотики! Ведущий дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки с простертыми руками вперед и спрашивает: «Где?». Ведущий дожидается, пока это повторит последний участник, и затем с криком «Там!» толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой.
Запись игр.
Наша станция подошла к концу. На лицо хорошее настроение, заряд бодрости и энергии. И только на минуточку представьте себе, сколько радости Вы подарите ребятам, если грамотно организуете и проведете подвижные игры на свежем воздухе. Желаем Вам удачи!