1. Среди причин и условий формирования патологического смешанного глотания:
+1. гипертрофия глоточных миндалин
-2. раннее прорезывание резцов;
+3. нарушение правил вскармливания ребенка;
+4. гипотонус мышц языка;
-5. гипертонус мышц языка;
-6. гипотонус круговой мышцы полости рта.
2. При выявлении у ребенка патологического смешанного глотания стоматолог обязан:
+1. направить ребенка к ортодонту;
+2. направить ребенка к оториноларингологу;
+3. обучить ребенка и его родителей упражнениям миогимнастики для нормализации глотания.
3. При смешанном глотании:
-1. язык прокладывается между зубами;
+2. язык упирается в резцы;
-3. язык упирается в альвеолярные отростки, в губы, щеки;
-4. язык упирается во фронтальный участок неба.
4. Для патологического инфантильного глотания характерно следующее положение верхушечной трети языка в момент отправного толчка:
+1. прокладывается между зубами;
-2. упирается в резцы;
-3. упирается во фронтальный участок неба;
+4. отталкивается от губ.
5. Для коррекции глотания рекомендуют следующие упражнения:
+1. «отбойный молоток»;
-2. удержание эквилибратора;
-3. сжимание и разжимание челюстей;
+4. «часики»
6. Патология дыхания может быть обусловлена:
+1. гиперплазией аденоидов;
-2. атрофическим ринитом;
-3. патологией лобной пазухи;
+4. гипотонусом мышц, поднимающих нижнюю челюсть;
+5. гипотонусом круговой мышцы рта;
-6. гипертонусом круговой мышцы рта.
7. Доказательством постоянного характера ротового дыхания является:
-1. актинический хейлит;
-2. гипертейлоризм;
+3. широкая переносица;
+4. щелевидные входы в преддверие носа;
-5. отрицательная проба с зеркалом;
-6. отрицательная проба с фитилем.
|
8. Следствием привычного ротового дыхания может быть:
-1. сужение переносицы;
+2. эксфолиативный хейлит;
-3. ретрузия резцов нижней челюсти;
+4. готическое небо;
-5. симптом наперстка;
+6. патологическое глотание.
9. Формирование «готического неба» может быть связано:
-1. с соматическим глотанием;
-2. вторичной адентией;
-3. носовым дыханием;
+4. ротовым дыханием.
10. Привычное ротовое дыхание ведет к:
+1. формированию дистального прикуса;
-2. формированию симптома наперстка;
-3. уплощению твердого неба;
+4. формированию «готического» неба.
11. Признаком вялого жевания у пятилетнего ребенка могут служить:
+1. отсутствие стертости бугров временных зубов;
-2. наличие диастемы верхней челюсти;
+3. отсутствие трем;
-4. мигрирующий глоссит;
-5. «готическое небо».
12. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует введение в его рацион:
+1. овощных пюре на 4-5-м месяцах жизни;
-2. свежего хлеба на 4-5-м месяцах жизни;
+3. мясного пюре на 8-м месяце жизни.
13. Формированию у ребенка нормальной функции жевания способствует приучение ребенка к:
+1. кормлению из ложки, начиная с 5-го месяца жизни;
-2. питью из чашки, начиная с 9-го месяца жизни;
+3. к жеванию корочки хлеба, начиная с 8-го месяца жизни
14. Патология функции жевания может быть обусловлена:
+1. длительным грудным вскармливанием;
+2. привычкой запивать вторые блюда;
+3. психологическими особенностями ребенка;
+4. вторичной частичной адентией;
+5. первичной частичной адентией.
15. В перечень мероприятий для коррекции функции жевания дошкольника входят:
|
+1. реставрация разрушенных зубов;
+2. удаление разрушенных зубов;
-3. изготовление аппаратов-распорок, сохраняющих место в зубном ряду;
+4. протезирование;
-5. упражнения с эквилибратором.
16. К причинам формирования вредных оральных привычек относятся:
-1. неправильное положение головы ребенка во сне;
-2. высокую интенсивность кариеса зубов;
+3. нерациональное вскармливание;
+4. психологический дискомфорт ребенка;
-5. недостаточно строгое воспитание ребенка.
17. При осмотре двухлетнего ребенка выявлен открытый прикус, протрузия резцов верхней челюсти. Причиной этой патологии может быть:
-1. сосание верхней губы;
+2. сосание большого пальца;
+3.сосание соски-пустышки во время сна и бодрствования;
-4. кормление ребенка до года из бутылочки.
18. Двухлетний ребенок после того, как у него забрали соску-пустышку, стал, засыпая, сосать большой палец руки. Советы родителям:
-1. наложить лангету на локтевой сустав;
-2. намазать палец горчицей;
+3. вернуть ребенку пустышку;
+4. принять меры для улучшения психологического состояния ребенка.
19. Использование соски-пустышки ребенком старше одного года может привести:
+1. к увеличению размера зубной дуги верхней челюсти;
-2. недоразвитию зубных рядов;
-3. задержке психического развития ребенка;
-4. задержке стираемости бугров временных зубов;
-5. к формированию ротового дыхания
20. Пятилетний ребенок привычно покусывает нижнюю губу. Это может стать причиной:
+1. рецидива герпетической инфекции;
+2. хронической трещины губы;
|
+3. дистального прикуса;
-4. рожкового кариеса.
21. При нормальной осанке контакт тела с вертикальной плоскостью осуществляется:
-1. в трех точках;
-2. четырех точках;
+3. пяти точках;
-4. в шести точках
22. В случае нарушения осанки процесс формирования прикуса может быть нарушен в связи с изменением:
+1. положения нижней челюсти по отношению к верхней;
+2. вектора тяги трахеи;
+3. вектора тяги мышц шеи;
+4. вектора тяги мышц спины.
23. К факторам, приводящим к нарушениям формирования осанки, относят:
+1. использование подушки для ребенка младше одного года;
+2. преждевременное усаживание ребенка;
+3. неправильный выбор мебели для ребенка;
-4. ранние попытки ребенка самостоятельно садиться и вставать.
24. Во время беседы с беременной о стоматологических аспектах первого полугодия жизни будущего ребенка, стоматолог должен рекомендовать ей:
+1. отказ от подушки для ребенка;
-2. приобретение маленькой пуховой подушки для ребенка;
+3. выбор жесткого матраца для кроватки;
-4. выбор мягкого матраца для коляски.
25. Родители трехмесячного ребенка, заботясь о формировании правильного прикуса, должны следить за тем, чтобы:
+1. рот спящего ребенка оставался закрытым;
-2. ребенок не сосал во сне пустышку;
-3. ребенок спал, лежа на спине
26. Положение зубов и состояние прикуса в сагиттальном, вертикальном и трансверзальном направлениях определяет индекс:
-1. ГИ по Федорову-Володкиной;
-2. РМА;
+3. Стоматологический эстетический;
-4. CPITN;
-5. Грина-Вермилиона.
27. Укажите, сколько основных периодов формирования прикуса выделяется?
-1. Два;
-2. Три;
-3. Четыре;
+4. Пять.
28. При инфантильном глотании язык:
-1. Упирается в небо;
-2. Упирается в зубы;
+3. Прокладывается между зубами, упирается в слизистую оболочку губ, щек.
29. С прорезыванием каких зубов связано второе физиологическое повышение прикуса:
+1. Первых постоянных моляров;
-2. Вторых постоянных моляров;
-3. Временных моляров.
30. При ротовом дыхании формируется:
-1. Симптом «наперстка»;
+2. «Готическое» небо.
31. Основной формой занятий по миогимнастике для детей дошкольного возраста является:
-1. Индивидуальные;
+2. Групповые.
32. Перечислите основные педагогические принципы миогимнастики:
+1. Наглядность;
+2. Доступность;
+3. Постепенность;
-4. Продолжительность;
+5. Систематичность.
33. Вводная часть занятия миогимнастикой включает:
+1. Игровые упражнения;
+2. Дыхательные упражнения;
-3. Упражнения для мобилизации функции мышц.
34. Число повторений для упражнений, направленных на повышение тонуса мышц:
+1. 10 -20 раз;
-2. 5 - 6 раз;
-3. 2-4 раза.
35. Продолжительность миотерапии для получения максимального эффекта должна быть:
-1. Около 1 месяца;
-2. 2 - 3 недели;
+3. Не менее 3 месяцев;
+4. Около 1 года.
36. При выполнении упражнений статического характера мышцы находятся:
-1. В «изотоническом» режиме мышечного сокращения;
+2. В состоянии повышенного тонуса без чередования периодов сокращения и расслабления.
37. Какие группы упражнений используют в миогимнастике:
-1. Локальные;
-2. Общие;
+3. Статические и динамические.
38. Для повышения тонуса какой мышцы направлены упражнения при нарушении функций дыхания:
-1. Жевательной мышцы;
-2. Круговой мышцы глаза;
+3. Круговой мышцы рта.
39. Упражнения «цоканье», «часики», «отбойный молоток»:
+1. Повышают тонус мышц передней трети языка;
-2. Повышают тонус мышц задней трети языка;
-3. Повышают тонус мышц средней трети языка.
40. Упражнения с вестибулярной пластинкой, пуговицами, пластинкой из пластмассы корректируют:
-1. Функцию глотания;
+2. Функцию дыхания;
-3. Функцию речи.
41. Для тренировки круговой мышцы рта могут быть использованы специальные устройства:
+1. Вестибулярные пластинки;
+2. Пластмассовые пластинки (1 - 2 мм толщиной);
+3. Активатор Дасса;
+4. «Эквилнбратор»;
-5. Резиновые кольца.
42. К выполнению миогимнастики при нарушении функции питания приступают:
-1. До пластики уздечки языка;
+2. После пластики уздечки языка;
+3. После устранения вредной привычки сосания пальцев;
-4. После общефизической подготовки ребенка.
43. Упражнения для мышц заднего участка языка:
+1. Полоскание горла водой;
-2. «Отбойный молоток»;
+3. Зевание;
-4. С активатором Дасса.
44. Во время выполнения упражнений при нарушении функции жевания следует тренировать мышцы:
+1. Поднимающие нижнюю челюсть;
-2. Опускающие нижнюю челюсть;
-3. Мимические мышцы;
+4. Выдвигающие нижнюю челюсть.
45. При нарушении функции речи рекомендуют:
+1. Занятия с логопедом;
-2. Упражнения общеукрепляющего типа;
-3. Упражнения для тренировки жевательной мускулатуры;
+4. Упражнения, тонизирующие мышцы языка.
ТЕМА 15