Фрагмент занятия для родителей детей-подростков
Геометрия общения
Этап
| Содержание
| Деятельность
| Слайд
| Время
| Примечания
|
| Добрый день.
Вашему вниманию будет представлен фрагмент занятия с родителями, имеющими детей подросткового возраста. И если вдруг у вас нет опыта родительства, то я прошу вас обратиться к своему житейскому опыту и представить, как бы ответили ваши друзья, знакомые, родственники имеющие детей такого возраста
Великий французский архитектор Корбюзье как-то воскликнул: «Всё вокруг геометрия!» В течение 15 минут при помощи самых простых геометрических фигур каждый из вас обратится к родительскому опыту и сделает открытие об особенностях своего общения с ребенком.
|
| 1. Титульный, название МК
|
20 сек.
| Участникам нужно заранее раздать бейджи, на которых крупно будут написаны их имена
| 2.
| Перед вами маркер и планшет со стикерами трех цветов: зелеными, розовыми и белыми.
На стикерах зеленого цвета напишите не более 5 тем, которые вы ежедневно инициируете в общении со своим ребенком. 1 стикер – 1 кратко сформулированная тема.
На выполнение этого задания 1 минута.
Представьте, что вы вечером, после рабочего дня, пришли домой и увидели своего ребенка. О чем вы с ним беседуете? Что вам интересно? Какие вопросы задаете?
Сколько времени в день вы тратите непосредственно на общение с ребенком? На белом стикере запишите число.
Спасибо.
|
Переворачиваю песочные часы, участники пишут
Пока пишут, готовлю 1 круг
| 2. Задание 1 и инструкция
3. Задание 2 и инструкция
|
3 мин.
|
|
| 3.
| Давайте представим содержание нашего общения с ребенком в виде круга, разделенного на 8 секторов:
− школьные «дела»
− дом/семья
− здоровье/красота/спорт − окружение/друзья
− будущее/планы
− досуг/впечатления/хобби
− личностный рост/саморазвитие − смысл жизни.
Эти 8 секторов охватывают разные стороны отношений ребенка с собой и окружающим миром.
Возьмите с собой планшеты, подойдите к вашему флипчарту и разместите стикеры зеленого цвета в секторах круга.
Рядом с кругом, наклейте стикер с числом.
Давайте сначала обратим внимание на время. Сколько же времени мы тратим непосредственно на общение с ребенком? Обобщаю. Статистика.
А теперь давайте посмотрим, а на обсуждение каких сфер и тем мы тратим наше время?
− Что первое бросается в глаза? Какие сферы жизни в
основном затрагивает ваше общение? В каких сферах больше всего стикеров?
− Какие сферы остаются без нашего внимания? − А что из этого интересно нашим детям?
Спасибо, давайте зафиксируем этот промежуточный результат и продолжим.
На стикерах розового цвета напишите 5 тем, которые интересны вашим детям. Как и в первом задании 1 стикер – 1 кратко сформулированная тема. У вас 1 минута.
|
Участники размещают и садятся.
Участники высказываются.
| 4. Круг с подписанными сферами
5. Алгоритм ответа (вопросы)
|
10 мин.
|
|
|
|
|
| Вспомните, что интересно вашим детям? О чем они говорят с горящими глазами? Чем они увлекаются? Какие у них хобби и интересы?
Кто написал, может подойти и разместить в секторах круга розовые стикеры – темы, которые интересны вашим детям.
Давайте проанализируем, что у получилось.
− Что первое бросается в глаза? В каких сферах жизни сосредоточены интересы Ваших детей?
− А какие сферы остались без стикеров? − А в чем из этого компетентны мы?
Давайте сравним 2 круга. Что получается?
Что мы говорим о том, что интересно нам, а дети хотели бы говорить совсем о другом. Мы мало говорим о том, что интересно нашим детям.
Иногда мы видим, что темы, которые инициируют родители, совпадают с интересами детей. Привожу примеры из 1 и 2 круга (например, друзья).
Многие ли из нас искренне интересуются и разделяют увлечения своих детей?
И тогда мы не может поддержать разговор, не можем удивить своих детей познаниями в той сфере, которая им интересна.
Подойдите и отклейте одну тему, которая интересна вашему ребенку, а вы что знаете в этой теме, но готовы прокачать. Стикер - ваша точка роста в геометрии общения с ребенком.
С чем вы уходите? Что будете прокачивать?
Некоторые сферы отношения ребёнка с собой и миром остаются вне нашего общения. Но при этом они не перестают быть важными для детей. Кто говорит с детьми на эти темы, если не мы?
|
Участники высказываются.
|
6. Алгоритм ответа (вопросы)
7.Фразы
|
1 мин.
|
|
|
|
|
|
Часто рутинное течение жизни не дает нам узнать своего ребенка глубже или с неожиданной стороны. Но если вы сможете выйти за рамки обыденного общения и дежурных фраз и вместо стандартного «Как дела в школе?» зададите вопросы, которые инициируют общение, то вы точно узнаете много нового и интересного о дочери (или сыне), а может быть, и о самих себе. Я подготовила для вас вопросы, которые позволят вам узнать о своих детях больше.
|
|
|
|
|
| 4.
| Сегодня мы расширили знания об особенностях нашего общения с детьми. Вот они, в кругу. Но как известно, чем больше круг знаний, тем больше окружность непознанного. Стикер с которым вы уходите– ваша точка роста в геометрии общения с ребенком. И таких точек много. А многоточие – это всегда приглашение к разговору. Попробуйте сегодня начать разговор с ребенком с одной из этих тем.
Благодарю вас за содержательное общение.
|
Самоанализ:
Вашему вниманию был представлен мастер-класс, в основе которого лежит фрагмент занятия с родителями детей подросткового возраста. Занятие входит в цикл встреч «Родительского клуба», посвященного развитию у родителей навыков эффективной детско-родительской коммуникации.
Цель данного мастер-класса – организовать рефлексию опыта общения участников со своими детьми. Для этого мне было необходимо:
- создать условия для эмоционального личностного включения участников в обсуждаемую тему;
- организовать деятельность, которая позволит участникам «увидеть» особенности общения с ребенком; - наметить векторы изменения качества общения участников со своими детьми.
Для решения этих задач мною были адаптированы и использованы элементы технологии «Круг баланса».
Дальше оценка взаимодействия с конкретными участниками по каждой задаче: решена - не решена. Особенности. (1-2 предложения).
|
|
Поиск по сайту:
|