III. Организация функционирования «Ресурсной группы»




Проект

 

Приложение № 2 к приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от _________ № _________

Положение

О «Ресурсной группе» для детей с расстройствами аутистического спектра на базе образовательной организации

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 25.09.2013 № 923 «Об утверждении Положения о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками» и приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 08.06.2015 № 692 «О внесении изменений в приказ от 25.09.2013 № 923», с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

1.2. Положение определяет порядок создания и функционирования «Ресурсных групп» на базе образовательных организаций Воронежской области с целью создания специальных образовательных условий для освоения основной и/или адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования, социальной адаптации и коррекции нарушений поведения, коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи (далее - РАС).

1.3. «Ресурсная группа» для детей с РАС создается на базе образовательной организации, которой присвоен статус региональной инновационной площадки по созданию специальных образовательных условий для получения дошкольного образования детей с РАС, с использованием метода прикладного поведенческого анализа.

1.4. Настоящее положение может быть использовано для разработки положения о «Ресурсной группе» общеобразовательными организациями (далее - ОО) Воронежской области.

II. Цель и задачи создания «Ресурсной группы»

2.1. «Ресурсная группа» создаётся с целью обеспечения детям с РАС реализации права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования, в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.

2.2. Задачи:

- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для социальной адаптации, получения дошкольного образования и коррекции нарушений развития у детей с РАС на основе реализации адаптированных образовательных программ (далее – АОП) в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП);

- подготовка воспитанников с РАС к переходу на инклюзивное образование в общеобразовательных группах, в среде типично развивающихся сверстников.

III. Организация функционирования «Ресурсной группы»

3.1. На основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) ребёнок с РАС зачисляется в группу общеразвивающей направленности и в «Ресурсную группу».

3.2. При зачислении ребенка в «Ресурсную группу» между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор о взаимодействии.

3.3. Предельная наполняемость «Ресурсной группы» не может превышать 6 человек.

3.4. Для каждого воспитанника с учетом результатов специализированного комплексного тестирования по навыкам жизненных компетенций, академическим и социальным компетенциям разрабатываются АОП.

3.5. Образовательная деятельность в «Ресурсной группе» осуществляется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка на основе метода прикладного поведенческого анализа.

3.6. Функционирование «Ресурсной группы» предусматривает:

- организацию специального пространства для воспитанников с РАС;

- организацию специального режима пребывания воспитанника в образовательной организации;

- организацию специальной развивающей предметно – пространственной среды для воспитанников с РАС;

- организацию рабочего места воспитателя;

- наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанника с РАС;

- наличие специальных УМК, специальных компьютерных инструментов развития и коррекции, приложений к ним и специальных дидактических и диагностических материалов.

3.7. Помещение, в котором организуется функционирование «Ресурсной группы» целесообразно выбирать в стороне от общеразвивающих групп и в шаговой доступности от гигиенической комнаты. Пространство помещения рекомендуется разделять на 4 функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место воспитателя.

3.8. Функционирование «Ресурсной группы» осуществляется в двух режимах - постоянном и консультативном.

3.9. Постоянный режим предусматривает:

- не менее 80 % времени, затраченного на освоение воспитанниками АОП внутри пространства «Ресурсной группы», индивидуальное тьюторское сопровождение на протяжении всего времени пребывания в образовательной организации, участие в коррекционно-развивающих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом для развития социальных и функциональных навыков, режим кратковременного пребывания;

- проведение консультаций специалистов «Ресурсной группы» с родителями (законными представителями) воспитанников, со средней периодичностью один раз в месяц, продолжительностью до одного (астрономического) часа.

3.10. Решение о сроках частичного сопровождаемого включения (инклюзии) воспитанника, находящегося на постоянном режиме функционирования ресурсной группы, на посещение общеобразовательной группы, в которую он зачислен, а также о количестве времени пребывания и участие в совместной образовательной деятельности и режимных моментах с воспитанниками общеразвивающей группы, на которые включается воспитанник, принимают специалисты «Ресурсной группы» на основе следующих критериев:

- отсутствие нежелательного поведения во время совместной образовательной деятельности в течение 15 минут;

- умение выражать адекватным образом просьбу, отказ и согласие;

- умение ждать и следовать инструкции сопровождающего (воспитателя, педагога-психолога, тьютора) в 80% случаев.

3.11. Консультативный режим предусматривает:

- не менее 80% времени, затраченного на освоение воспитанниками АОП в среде типично развивающихся сверстников в общеразвивающей группе, в которую зачислены дети с РАС;

- консультирование психологом и другими специалистами «Ресурсной группы» педагогических работников общеобразовательной группы и родителей (законных представителей).

3.12. Воспитанник, посещающий «Ресурсную группу» в постоянном режиме, может быть переведен на консультативный режим или обратно. Решение о переводе принимается коллегиально работниками «Ресурсной группы» по согласованию с родителями (законными представителями).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: