Содержательный модуль 1.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации

(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

Донецк, 2017

Рабочая программа дисциплины «Моделирование образовательных программ»

 

 

Программа разработана Матузовой И.Г., деканом факультета педагогического образования, кандидатом педагогических наук

 

 

Рекомендована к утверждению на совместном заседании кафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования

 

протокол заседания

от 12 мая 2017 г. № 9

 

 

И.о. заведующего кафедрой дошкольного

и начального образования ___________________ Матузова И.Г.

 

И.о. заведующего кафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.

 

 


 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.

Задачи дисциплины:в области теории

- изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;

- изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.

- а к совершенствованию обучения;

В области применения теоретических знаний

- выделение основных типов моделей образовательных программ;

- раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее реализации;

- формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;

В области формирования практических навыков

- формирование опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы.

- обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы в ходе решения прикладных задач, специфических для деятельности педагога начальных классов и воспитателя детского сада;

- стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методологию моделирования образовательных программ;

- основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации;

- способы моделирования образовательных программ;

- теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития;

- методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе;

уметь:

- ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ;

- определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ;

- использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач;

- проиллюстрировать свое понимание на примере анализа ряда внешних и внутренних факторов;

- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин;

владеть:

- способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- аналитическими и исследовательскими умениями;

- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации.

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины (модуля)

Содержательный модуль 1.

Содержание государственных требований к основной образовательной программе для образовательных учреждений

Тема 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ОУ.

Базовые требования государственного стандарта к ООП ОУ: структура, условия реализации, результаты реализации. Анализ содержания и задач ГОС. Переход на стандарты 3 поколения: основные различия образовательных стандартов 2-го и 3-го поколения с точки зрения проектирования ООП. Порядок утверждения образовательных программ. Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы. Системный подход к внедрению и апробации государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения. Основные программные документы ГОС нового поколения. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы. Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования Государственные требования к условиям Реализации основной общеобразовательной программы образования: к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению, к финансовому обеспечению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: