РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации
(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)
Донецк, 2017
Рабочая программа дисциплины «Моделирование образовательных программ»
Программа разработана Матузовой И.Г., деканом факультета педагогического образования, кандидатом педагогических наук
Рекомендована к утверждению на совместном заседании кафедры дошкольного и начального образования и кафедры дополнительного образования
протокол заседания
от 12 мая 2017 г. № 9
И.о. заведующего кафедрой дошкольного
и начального образования ___________________ Матузова И.Г.
И.о. заведующего кафедрой дополнительного образования____Марченко Г.В.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Цель дисциплины – формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.
Задачи дисциплины:в области теории
- изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;
- изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.
- а к совершенствованию обучения;
В области применения теоретических знаний
- выделение основных типов моделей образовательных программ;
|
- раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее реализации;
- формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;
В области формирования практических навыков
- формирование опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы.
- обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы в ходе решения прикладных задач, специфических для деятельности педагога начальных классов и воспитателя детского сада;
- стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- методологию моделирования образовательных программ;
- основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации;
- способы моделирования образовательных программ;
- теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития;
- методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе;
уметь:
- ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ;
|
- определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ;
- использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач;
- проиллюстрировать свое понимание на примере анализа ряда внешних и внутренних факторов;
- проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин;
владеть:
- способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- аналитическими и исследовательскими умениями;
- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации.
2. Учебно-тематический план освоения дисциплины (модуля)
Содержание дисциплины (модуля)
Содержательный модуль 1.
Содержание государственных требований к основной образовательной программе для образовательных учреждений
Тема 1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ОУ.
Базовые требования государственного стандарта к ООП ОУ: структура, условия реализации, результаты реализации. Анализ содержания и задач ГОС. Переход на стандарты 3 поколения: основные различия образовательных стандартов 2-го и 3-го поколения с точки зрения проектирования ООП. Порядок утверждения образовательных программ. Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы. Системный подход к внедрению и апробации государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения. Основные программные документы ГОС нового поколения. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы. Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования Государственные требования к условиям Реализации основной общеобразовательной программы образования: к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению, к финансовому обеспечению.
|