Таблица 1
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | СР | ||||
Л | ПЗ | ЛР | ||||
Содержание государственных требований к основной образовательной программе для образовательных учреждений | - | |||||
1.1 | Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ОУ. | |||||
1.2 | Моделирование учебного процесса | |||||
1.3 | Назначение образовательной программы | |||||
1.4 | Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса | |||||
Разработка ООП для образовательных учреждений различного типа | - | |||||
2.1 | Структура и содержание части Программы, формируемой участниками образовательного процесса | |||||
2.2 | . Основные этапы подготовки образовательной программы образовательного учреждения | |||||
2.3 | Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы | |||||
2.4 | Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы | |||||
Итого | - |
Таблица 2 Практические занятия
№ п/п | Раздел | Тема и краткое содержание | Характер и цель практического занятия | Количество часов |
Понятие «Образовательная программа», общая характеристика. | Характеристика современных образовательных программ. Виды образовательных программ. | Семинар: овладеть знаниями о теоретико-методологических основах моделирования | ||
Нормативно-правовая основа образовательных программ. Требования к программам. | Требования ГОС к программам образования. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина» - методологическая основа образовательных программ. Требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников. Локальные акты и документы института (Устав учреждения, приказы, распоряжения и др.) | Деловая игра: обсудить приоритетные направления моделирования, уяснив их содержание и значимость | ||
Структурные компоненты современных программ образования | Содержание структурных компонентов программы. Пояснительная записка, алгоритм построения. Особенности учебно-тематического планирования. Содержание программы. Методическое обеспечение программы. Требования к результатам программы, их соотнесение с целями и задачами программы. | Круглый стол «Точки опоры педагога»: обсудить важность, значимость и соотнесенность точек опоры моделирования | ||
Особенности основной образовательной программы начального общего образования | Стратегические характеристики основной образовательной программы. Включение в образовательный процесс образовательной программы системно-деятельностного подхода. Проблема целеполагания в основной образовательной программе начального общего образования. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план для начальной ступени образования ОУ. | Индивидуально-групповой проект: показать использование технологии и объяснить свою позицию | ||
Программа формирования универсальных учебных действий | Технологии, методики составления программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования. Особенности программ формирования УУД. Цель, задачи, результаты мониторинга, планируемые результаты, этапы реализации программы формирования универсальных учебных действий | Анализ педагогических ситуаций: проанализировать условия применения различных методов моделирования | ||
Современные программы внеурочной деятельности, их типы. | Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, их структура. Типы программ внеурочной образовательной деятельности: - комплексные; - тематические; - ориентированные на достижение результатов определённого уровня; ‑ по конкретным видам внеурочной образовательной деятельности; - возрастные; - индивидуальные. Сопоставительная характеристика. типов программ внеурочной образовательной деятельности | Подготовка и анализ сценариев мероприятий в различных формах моделирования программ внеурочной образовательной деятельности |
|
|
Таблица 3 Самостоятельная работа слушателей
№ п/п | Тема | Виды самостоятельной работы | Количество часов |
Анализ содержания и задач ГОС. | Изучение литературных источников философско-педагогического характера, конспектирование | ||
Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы. | Изучение нормативных и методических документов, подготовка к деловой игре | ||
Системный подход к внедрению и апробации Федеральных государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения. | Подготовка докладов и выступлений для круглого стола | ||
Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением. | Подготовка индивидуально-группового проекта | ||
Требования при разработке образовательных программ к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению; к психолого-педагогическому обеспечению; к финансовому обеспечению. | Подбор педагогических ситуаций | ||
Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в образовательной программе. | Подготовка сценария воспитательного мероприятия | ||
Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Воспитание на современном этапе | Реферат | ||
Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании. | Реферат | ||
Педагогические технологии, способствующие развитию профессионального творчества. | Подготовка индивидуально-группового проекта | ||
Итого |
|