Памятка по работе с дегустациями.




Дегустация – это «вкусный» маркетинговый инструмент.

 

Цель дегустации:

ü Привлечь новых гостей.

ü Открыть для постоянных гостей новые вкусы.

ü Повысить лояльность гостей.

ü Увеличить выручки.

 

Дегустацию можно предложить в общении с гостем на разных этапах продаж. Это поможет сделать коммуникацию более запоминающейся.

 

Встреча:

ü «Добрый день! Вы к нам на дегустацию заглянули?»

ü «Здравствуйте! Хотите согреться вкусным чаем/кофе?».

 

Встреча (СЯПС):

К: «Добро пожаловать к нам в гости! Вы к нам за напитками или сладостями?»

Г: «СЯПС»

К: «Любите пробовать новые вкусы? Хочу угостить Вас сладостями».

 

Презентация продукции и услуг:

Если представленные напитки или сладости подходят под запрос гостя, то стоит подкрепить презентацию дегустацией.

«Предлагаю Вам чай «Масала». Этот сорт передает нам индийские традиции употребления чая. Индусы любят добавлять в чай пряности. Сегодня он у нас представлен на дегустации. Давайте я Вас угощу, чтобы Вы сами почувствовали вкус этого чая».

 

Презентация продукции и услуг:

«Вы выбрали кофе «Лесной орех», в нашем ассортименте есть еще сорта с ореховыми ароматами. Сегодня есть возможность попробовать один из таких сортов «Ямайский орех». Он будет отличаться от выбранного Вами: в нем будут чувствоваться нотки жгучего рома, сливочной карамели, и жареного ореха».

 

Дегустация могут проводиться за пределами галереи, внутри магазина большого формата и на прикассовой зоне.

Если вы проводите дегустацию за пределами галереи, то рекомендуется проводить ее вдвоем с коллегой. Это позволит в случае, когда подходят много гостей, уделить внимание всем, также в случае, когда надо перезаварить чай, не оставить гостей без внимания.

Для более эффективного проведения дегустации за пределами галереи, рекомендуем на стол выставлять напитки, а в самой галерее параллельно проводить дегустацию сладостей. Таким образом, гости будут знакомиться не только с ассортиментом, но и с самой галереей.

 

 

Дегустации бывают 3 видов:

· корпоративная,

· праздничная (яркая, тематическая),

· комплимент и/или дегустация шоколада.

 

Корпоративная дегустация.

 

Может проводиться за пределами галереи и в больших форматах внутри галереи.

На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 5 разных позиций (чай, кофе, сладости). С одной стороны, такое количество позволяет представить разную продукцию, с другой стороны не перенасыщает дегустацию.

 

На дегустации должны быть представлены:

1) Сорт, актуальный по времени года.

2) Товар по акции.

3) Позиция, с которой знакомимся.

 

Возможные варианты приглашений на дегустацию:

ü «Добрый день! Приглашаем Вас попробовать вкусный чай, кофе и сладости из «Кантаты».

ü «Здравствуйте! «Кантата» сегодня угощает Вас вкусными напитками и сладостями».

ü «Добрый день! Рады видеть Вас на дегустации напитков и десертов «Кантаты». Подходите, и мы Вас угостим разными вкусностями!»

 

Тематическая дегустация.

 

Может проводиться за пределами галереи и в больших форматах внутри галереи.

На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 5 разных позиций (чай, кофе, сладости). С одной стороны, такое количество позволяет представить разную продукцию, с другой стороны не перенасыщает дегустацию.

 

На дегустации должны быть представлены позиции, объединенные одной идеей. Например, планируется новогодняя дегустация, то и сорта подбираются с тематическими названиями и свойствами («Праздничный», «Рождественский пудинг» и т.д.).

 

Возможные варианты приглашений на дегустацию:

ü «Здравствуйте! У «Кантаты» день рождения, и мы приглашаем Вас отметить этот праздник вкусным напитком».

ü «Добрый день! Создаем праздничное настроение напитками и сладостями от «Кантаты».

 

 

Комплимент и/или дегустация шоколада.

 

Проводится на прикассовой зоне. На данной дегустации рекомендуется выставлять не более 3 позиций (чай или кофе, сладости).

 

В рамках этой дегустации вы можете выставлять:

o Чай и кофе.

o 2-3 вида классических сортов чая или кофе разной ценовой категории для сравнения вкусов гостями.

o 2-3 вида разного чая/кофе.

o 2-3 вида сладостей.

o Чай/кофе и сладости.

Ассортимент выбирается, исходя из специфики и необходимости галереи в продаже определенных позиций.

 

Возможные возражения/жалобы на дегустации и работа с ними:

1) Г: «А почему так мало даете пробовать?»

К: «Понимаю Ваш вопрос! Это связано с тем, что обычно такое количество позволяет почувствовать все нотки напитка/десерта. Однако, если этого недостаточно, то я с удовольствием угощу Вас еще».

 

2) Г: «Этот чай уже остыл».

К: «Спасибо большое, что сказали. Извините, что мы не уследили за этим. Мне очень неловко, пойду и заварю новый. Пока у Вас есть возможность попробовать наши вкусные десерты, 2 минуты и я вернусь со свежезаваренным чаем».

 

3) Г: «А дорогие сорта Вы на дегустации не ставите?»

К: «Здорово, что Вы об этом спросили! У меня есть возможность пригласить Вас в следующий четверг, как раз у нас планируется угощать одним из элитных сортов чая».

 

4) Г: «А почему не весь ассортимент даете пробовать?»

К: «Хороший вопрос! Дело в том, что мы даем попробовать весь ассортимент, но постепенно. В рамках одной дегустации сложно заварить столько сортов чая и кофе, а также предложить все сладости. В то же время, посещая наши дегустации каждый четверг, Вы перепробуете все».

 

5) Г: «У вас кофе кислит».

К: «Интересное мнение. У Вас это кофе вызывает ощущение кислинки, у меня, например, более сбалансированный вкус. Это еще раз доказывает, какие у всех разные вкусы. Предлагаю Вам попробовать вот этот чай и поделиться своими впечатлениями».

 

Вкусных впечатлений вам и вашим гостям!

 

С уважением, отдел корпоративного развития.

okr@cantata.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: