Для тебя навек любовь моя.




-- Разворковались наши предки, -- прошептала Арина Алёше.

Между тем, облетев мыс Терпения с юга над заливом Сенявина, вертолёты повернули на север. Половина маршрута пройдена. Довольная выяснением отношений с Лёшей Галина светилась счастьем, которое и не пыталась скрывать. Алёша оставлял на память фотографии и видеозаписи этих радостных часов.

Показалось озеро Воронина -- первый пункт остановки на маршруте, где намечается обеденный перерыв. Пролетев над огромным озером, узким горлом продавливающим горную скалистую, необыкновенной красоты, цепь, вертолёты совершили посадку около поселения местных краболовов, ещё не имеющего собственного названия. В посёлке – семнадцать домов. У побережья – втащенные на берег рыболовные кунгасы, приспособленные для лова крабов и других морских животных. Приливы здесь высокие, достигают десяти метров. Поэтому после отлива на берегу остаётся много водорослей и прочих даров моря. Уже это позволяет поселенцам обеспечивать себя пищей. А вдоль побережья в многочисленные мелкие речушки всё лето идут разные стаи лосося. Недалеко от берега в путину массово идёт менее ценная рыба, а зимой – хорошо ловится корюшка и навага. Продажа морепродуктов в соседние посёлки обеспечивает поселенцам финансы для покупки всего необходимого. Перспектива на рост посёлка есть. Тут даже небольшой гостевой двор с кафе построили, куда коммунаров из вертолётов и пригласили.

-- У нас соглашение с турбазой есть на обслуживание по заявке их туристов. Нам это удобно, потому что даёт занятость нашим женщинам. Мужики, как правило, с морем связаны, а вот жёнам и детям работы нет. Палочкой-выручалочкой стал этот гостевой двор, построенный нам турбазой, -- объяснила старшая по посёлку Русалина Кузьмичёва, -- нас предупредили о вашем посещении, и мы вам обед по нашему, по морскому, приготовили. Проходите и занимайте любые места.

Гостиный двор выглядит на удивление современно, хотя и колорит моря присутствует... Постаралась турфирма. Да и рыбаки, по всему чувствуется, не бедствуют, живут зажиточно. Вошли, разместились.

-- Меню у нас нет, всё на столах и в буфете, -- объяснила Русалина, -- но вы можете по всем вопросам обращаться к нашим девушкам. Видите, сколько их тут собралось? Все хотят пообщаться с вами. Интересно, что за люди эти коммунары?

-- Спасибо, Русалина! Мы сейчас перекусим, запьём винцом… Кстати, а вино у вас…

-- Есть, есть и вино… Как же наши мужики и без вина?!

-- Ну вот и… запьём… А девушки ваши? Они с нами могут вина…?

-- Ну, если пригласите…

-- Так дайте нам хотя бы по одной девушке на стол, -- не унимался Лёша, -- тут и пообщаемся, поговорим, песни попоём… Они у вас песни петь … Как?

-- Таких гостей у нас ещё не было…

-- Попробуем? А Вы, Русалина, посидите с нами? Пообедуем вместе?

-- Не знаю, у меня муж…

-- Ну и что? У меня жена и вон сколько… Это всё наши с … знакомьтесь, Галочка моя и это всё наши с нею потомки. А муж… Где он сейчас? Зовите его тоже сюда! Песни петь он любит?

-- Фёдор, иди сюда! Поговори с гостями! Я что-то растерялась.

-- Да слышу я, слышу. Ну если песни под винцо. Я не против. Странные какие-то гости… Коммунары… Интересные гости.

-- Ничто человеческое нам не чуждо… Обыкновенные мы…

Наконец, Лёша собрал всё поселение за столы и дегустация даров моря началась. Хозяева по широте русской души выложили на столы деликатесы, какие знают только местные жители, набравшиеся кулинарного искусства от соседних народов и привившие их на свою русскую кухню. Тут и икра разных животных от рыб до иглокожих, гармонично сочетающаяся с блинами и пирогами. Множество блюд из головоногих и ракообразных соединялись с морскими травами и производными от них продуктами. Не забылись и пернатые и зверьё.

-- Я и животных таких не видел и не слышал, -- удивлялся Лёша, -- правда же, Галочка? Русалина, поведайте нам секреты вашей кулинарии! Вот эта печень медвежья… а эти лапы… Как их есть? А ежовая икра… это что и как?

Гости стали хозяевами обстановки, а смущавшиеся поначалу хозяева шаг за шагом смелели, видя, что коммунары – обыкновенные общительные и весёлые люди. Наконец, застенчивость уступила место любопытству, доверию и открытости. Посыпались самые непредсказуемые неожиданные вопросы и ответы. А когда вино прошло по второму фужеру, языки совсем развязались, и полились песни. Оказалось, что музыка вечна, а русские песни не стареют.

Застолье прервали вертолётчики, пригласившие гостей продолжить полёт.

  * * * -- Продолжим, ребята, нашу курсовую тему «Творческая деятельность». Сегодня поговорим о создании персонажа наших книг. Как мы их создаём и какие герои нам нужны… Заметим, что создавая героев своих книг, мы вкладываем в них какую-то часть своего характера и голос. Ещё Юнг говорил: «Я не то, что со мной случилось, я то, чем решил стать» Во времена слабой общественной активности преобладают незначительные, сосредоточенные на личных проблемах и переживаниях люди с психологическими травмами, потерянные, маргинальные, не созидающие, а разрушающие свою жизнь. Это несчастные создания, сгорбившиеся под грузом прошлого и душевных травм и идущие по бессмысленно проживаемой настоящей жизни. Нужны ли нам такие герои? Кому они интересны? От них бегут в фантастические жанры в поиске сильных созидающих личностей, победы добра над злом и разрушением. Герои отражают самосознание наше и даже целого поколения. Нам такие герои без целей и внутренней силы не нужны. В противоположность этому персонажу, безвольному участнику случайных, как стихийные бедствия, событий, вопреки его воли, ввергающих его в свой водоворот, наши герои выстраивают свой собственный сценарий, осознанно идут к выбранной ими самими цели, сами строят необходимые условия. Если первые безвольно реагируют на события вокруг них, то наши герои сами выбирают линию жизни, силой воли, собственными эмоциями реагируют на навязанные события, не погружаясь в них, и следуют выбранным ими путём. Первые, если на них давят внешние обстоятельства, не способны из них выйти, а наши люди остаются героями и в обыденности, монотонности, превращая их из разрушителей жизни в созидателей, наполняя её смыслом, чтобы каждый следующий день прожить лучше, чем прошлый. Работая над собой и над своим героем в границах между реальностью и вымыслом, надо учитывать эти тенденции изменения сознания нашего человека, выбивающие писателя из творческого процесса в переломные моменты жизни, когда властвует непредсказуемая опасная действительность, грозящая лишить вас места в мире, жизни. Этой реальности противостоит ненастоящий, выдуманный, существующий только внутри писателя мир, кажущийся в таких условиях бессмысленным, неважным. Встаёт вопрос, что реальнее, внешний или внутренний мир? Что есть творчество, писательство? Это же не только фантазирование. Это способ восприятия, сложные психические процессы перерабатывания эмоций в смыслы, специфичная направленность мышления, дар писателя. Таким образом, наполненные внутренней реальностью больше, чем внешней, постоянно её дополняющие, творческие люди являются особыми личностями, понимающими необходимость для людей объяснения и проживания писателем происходящих событий, создающими на долгое время книгу – своеобразный памятник времени. Значимость писателя не в упоминании актуальных событий, а в том, какую суть из внутренней составляющей происходящего он берёт, какие переживания, столкновения мнений, анализ поведения, реакции людей, рассматривая их не снаружи, а изнутри, подобно психологическим. Обратите на это особое внимание как на самое важное в понимании творчества, дети! Вам понятно это? -- Основное понятно. Нереальный, вымышленный внутренний мир писателя после проживания им событий становится для него более реальным, чем действительный, и он стремится поделиться им, передать свои переживания людям. В этом суть творчества, -- резюмировал Данила, высокий спортивного телосложения юноша. -- Мы ещё много будем говорить об этом при анализе ваших работ, а пока хотя бы основы… Материал сложный и важный. Посмотрите ещё в вашей сети! Там этот учебный материал сопровождается примерами. Нам ещё немного осталось. Устали сильно? Продолжим? -- Устали, но ещё можно… -- Хорошо. Вот, собрав это всё в виде «выжимки» из внешних событий, писатель помещает в неё свои персонажи и создаёт для них новую реальность в виде использованного им контекста. Это может быть конфликт людей вокруг какого-то факта, когда у разных людей – разная правда, и найти общее понимание её они не могут. Эту «выжимку» из реальности писатель применяет к своей книге. Или, например, реакция разных людей на одно событие, в которой одни плачут, другие реагируют агрессивно, третьи активно действуют, у четвёртых наступает депрессия. Многообразие поведения людей реального мира писатель рассматривает, анализирует, выделяет типичное и применяет в своём сюжете, оказываясь уже не сторонним наблюдателем внешнего происходящего, а деятельным участником своей внутренней реальности, интерпретируемой им на свой лад, давая читателям её пережить в собственных смыслах и объяснениях. Творческий человек, писатель – это необходимая, скрытая часть мира, его душа. Находите своего героя и обязательно пишите! Удачи вам в этом деле! На этом на сегодня закончим занятие. Есть вопросы? Ну, тогда успеха! Пишите! Обязательно ищите своих героев!   * * * Возвращаясь с дежурства, Калина сильно удивилась, увидев на пороге своей квартиры мужа с Катей. От неожиданности она даже уронила сумочку. Но Катя тут же развеяла все догадки и страхи. -- Калинушка, твой мужчина жаждет пообщаться с тобой и попросил меня попосредничать. Ты позволишь войти в твой дом? -- Ну, Катя, напугала. Никогда не знаешь, чего от вас ждать. Чего уж там? Входите! На стол накрывать? Возникла настороженность и напряжённость от неопределённости ситуации. Вошли и молча расположились вокруг стола. -- Ну, посредница, что же твой протеже не спешит общаться? Или уже передумал? -- Давайте я вас всё же оставлю наедине. Чай, не первый раз встречаетесь. Знакомить не нужно. Кате не понравилась атмосфера общения и она, сказав, что её миссия выполнена, вышла из квартиры. -- Мы с тобой что-то ещё не сказали друг другу? -- первой начала разговор Калина. -- Мне плохо без тебя… Очень плохо… Я хотел бы вернуть всё назад. Наступила затяжная пауза. Смотреть в глаза друг другу не хотелось. -- Знаешь, Вова, я пережила за это время сильный стресс и, если бы ни подружки и дети, не знаю, чем бы это кончилось. Зачем ты пришёл? Ещё раз я этого не выдержу. Мне тяжело, но начинать сначала как будто поздно. А продолжать… Что у нас осталось для продолжения? Мне и тебя жалко… Понимаю, что всё не просто… Но… но… эмоциональный конец отношений мы уже прошли. Нужно ли повторять то, что закончилось? Нет главного – любви. Значит, это пройдёт и успокоится. Просто нарушился обычный ход жизни. Можешь ничего не говорить: я и сама знаю, сама могу сказать то же, что и ты… Но в душе я понимаю, что всё у нас кончилось. И ничего больше не будет. Приходи иногда! Посидим, поговорим, повспоминаем… Всё же за спиной тридцать пять лет и семь детей. Не враги мы, Вова. Но отношения все в прошлом. -- Спасибо, Калинушка, что не гонишь. Я тебя понимаю. Нет той страсти молодости, остыло, охладилось всё в чувствах. Но вот совсем все отношения порвать – это всё же ошибка. Люди же мы… Люди, прожившие вместе главную часть нашей жизни. Давай, Калинушка, совсем рвать все нити не будем! Пусть всё идёт само собой, естественно! Пусть будет, что будет! А найдёшь кого-нибудь, я мешать не буду. Живи счастливо! -- Ладно, Вова, не юные мы, чтобы эмоциями управляться. Я уже не таю на тебя зла. Заходи, не обижу. Как это в песне… Течёт река, течёт ручей… И я ничья, и ты ничей. И жить надо дальше. Хочешь спирулины? Вот, бери в графинчике! И сладкое… в вазочке.   * * * -- Теперь поговорим о сохранении вашего литературного наследия. С тех пор как вы в образовательно-воспитательном процессе стали делать первые «пробы пера» от ведения дневников, написания писем и рассказов до последних комментариев в сетях и попыток реализовать себя в жанрах современной литературы, вами написано много разнообразных продуктов. Вы потратили на это свой труд и время, стремясь изложить свои мысли. Будет ошибкой, если этот ваш труд пропадёт даром, ведь даже если в нём уже нет ценности и актуальности, вам лично это наследие может стать интересным спустя много лет, подобно фотоальбому. Поэтому пришло время, с одной стороны, собрать всё, над чем вы трудились, и сохранить на физическом носителе. С другой стороны, пора учиться работать с книгоиздательской аппаратурой, озвучивающими и переводческими на другие языки программами. Все коммунары обязаны это делать сами. Вы можете к своим материалам прошлого добавить фотографии, схемы и новые комментарии, и на электронных носителях и в видеозаписях. Степень научности вашей книги в этом случае не важна. Главное, что вы в ней запечатлели свои экспертные мысли и труд, облекая их в слова. Это вам понятно, ребята? -- Как со всеми этими технологиями и техникой разобраться? -- Вот. А это уже следующий этап нашей беседы. У каждого из вас есть персональные наставники или на группу, которые вам помогут с этим разобраться. Обращайтесь к ним! Они помогут подготовить книгу, сделать обложку, сверстать, проверить факты и стилистику, отредактировать и откорректировать опечатки и описки, проверить орфографию, пунктуацию и грамотно оформить цитаты и другой специализированный материал. В особых случаях можете обратиться за помощью в любой совет.   * * * Небольшой «прыжок» вертушек, и вот оно огромное и красивое озеро Низкобережное. Сели у небольшого кемпинга из деревянных тридцати четырёхместных домиков. После рыбацких деликатесов кушать не хотелось, и ограничились чаем со свежей выпечкой. Прогулялись вдоль берега озера, и вскоре полетели дальше. Впечатлениями от природных красот насытились и даже устали. Захотелось домой в родную Зелёную. Тем более, что Галина своих целей достигла, убедившись в Лёшиной верности. Утомлённая дорогой Арина уснула на коленях у Алёши. Солнышко уже садилось. Наступали сумерки, и горные хребты мыса перестали впечатлять красотой. Решили больше не совершать посадку и поспешили в турлагерь к отправлению поезда. Домой, домой! Через два часа поезд остановился на станции Зелёная.   * * * На очередное совместное заседание мужсовета и женсовета по тенденциям в коммунной моде собрались представители всех групп среднего возраста. В каждой ступени общинной иерархии формируется своя мода на всё. Хотя природная наследственность и изменчивость и тут проявляются. Младшие, если сами и создают свои вкусы, но воспитывают их старшие. А позже и старшим находится что перенять у младших. Яйца курицу учат. Теперь, переходя в средний возраст, нужно создать образ своего поколения. Создать для себя. В Президиум совета избраны Зарина, Вера и Геннадий, которому и доверили вести заседание. -- Ну что ж, если мне открывать выпало, я традиционно напомню, что под модой мы понимаем не просто популярные вещи и предметы, но и стили, манеры поведения, определения красоты и многое из того, что создаёт тот или иной образ нашей жизни, общения, нравственности, задаёт на будущее комплексно направление прекрасного, каким мы хотим его и себя видеть. При этом, мы не стремимся всё изменить, разрушить всё предыдущее до основания, а затем… Нет, правила любых изменений в коммуне – идти от жизни, на корнях прошлого строить то, что уже просится само, что уже появилось в жизни, признано, но ещё не утвердилось. Сегодня мы должны выделить это новое, которое нам хотелось бы применить к себе как желанное и определить его рамки. Мы готовились к этому моменту, каждый что-то хочет предложить на обсуждение. Прошу не голые идеи предлагать, а обдуманные, сочетающиеся и с прошлым, и уже с сегодняшними нашими дискуссионными темами, и чтобы не отрывались от всей общинной идеологии. По поданному на данный момент списку желающих выступить идёт Серафима. Что? Есть предложения из Президиума? Что ж ты молчала? Слово просит Зарина. Давай, Заринушка! -- Я хочу сказать, и думаю, все со мной согласятся, что мода для женщин в приземлённом смысле – это стремление быть женственной, красивой, желанной, интересной себе и мужчинам, и не только, и не столько внешним видом, хотя и им обязательно тоже, сколько внутренней красотой эмоционально и интеллектуально. Поэтому я хочу разделить наши темы на составные части, чтобы не сводить всё в кучу. За одно заседание мы всё не рассмотрим. Давайте сегодня выделим материальную сторону, а завтра -- всё остальное. Согласны? Я тоже так думаю. Так и решим. -- Ну, тогда и я хочу… несколько слов, -- встала Вера, -- Женщине быть красивой, женственной – это не только её желание. Это обязанность её. Такая же обязанность как быть женщиной, если ты ею родилась. Любые устремления её к красоте – естественны, нравственны, сакральны. Это всем ясно. Но я хочу сказать ещё и об огромном труде женщины для достижения её индивидуальной красоты, создания ею своего особого образа. Быть не просто красивой, но и неповторимой – это нужно считать подвигом. Подвиг мужчины – добросовестное исполнение своего долга перед его женщиной и детьми, перед женщинами вообще. Подвиг женщины – материнство, женственность и красота. Женщина должна быть модной не только в одежде, но и нагая, в интимных отношениях. Подвиг – это всегда исполнение долга. Красота мужчины и красота женщины – разные ценности, но основаны они на одном нравственном фундаменте – чувстве долга и ответственности в своей зоне жизни. Я хочу, чтобы мы всегда эти подвиги рутинной жизни осознавали и почитали. -- Братья и сёстры, обсуждение всех предложений и выступлений мы проведём после закрытия прений. Обдумайте и приготовьте свои мнения. А пока продолжим. Сима, извини, прервали твоё выступление. Тебе слово! -- Да. Я хочу высказать давно меня волнующую идею. Не знаю только, как к ней отнесутся в общине. -- Да ладно, не мямли, Сима, говори! -- Я о внешних связях по теме моды. Мне кажется, пора нам настроить что-то вроде межкоммунных конкурсов, демонстраций модных изделий и ярмарок. Сегодня мы замыкаемся в себе, в своей коммуне и оторваны от жизни в других, удалённых от нас коммунных комплексов. А обмен идеями, тенденциями в моде других общин был бы всем полезен. Да и продажа на ярмарках модных вещей может приносить не только прибыли (мы и без прибыли, обменом можем), но это может развивать и всю систему коммун. Я предлагаю, для начала, провести что-то такое в нашей Зелёной с приглашением на участие всех желающих из других комплексов. Встретим здесь друзей, пообщаемся, обсудим добро и зло, завяжем связи на будущее… Как вам такая идея? -- Ну вот… Опять идея. Не подготовлено это, -- проворчал Геннадий, я же просил, меньше идей, больше реального, земного… -- Ну почему же? Вполне приземлённое и перспективное предложение, хотя и не совсем по теме. Но сопрягается… Я бы поддержал Симу. Давайте изберём… Вот Серафима и поищет заинтересованных мозгами пошевелить… Пусть проанализируют всё и представят проработку на следующем совете! Идеи тоже надо… Идеи – это уже хорошо… Слухи ходят, вначале было слово. А? Совет затянулся до ужина, а там все разошлись.   * * * Очередное занятие курса «Творческая деятельность» Лада посвятила продвижению и популяризации на выставках, конкурсах и ярмарках изданных литературных произведений. -- Поговорим сегодня, ребята, на очень важную тему в творчестве. Вот вы написали свою книгу, желая довести волнующие вас и общество темы, пережитые и переосмысленные вами явления, чувства. Вы ожидаете от читателей откликов, реакции, отношений к изложенному в книге сюжету. А читатель не торопится высказываться. Наступает ответственный период в жизни вашей книги. Её надо не только написать и опубликовать, но ещё и продвигать, заинтересовать ею читателя. Иначе написанная вами книга может так и не найти своего читателя. Вот и поговорим о некоторых способах продвижения книги. Поговорим о выставках, конкурсах, ярмарках. Лада привычным взглядом убедилась, что дети готовы её слушать, и можно продолжать. -- Зелёная участвует во всех литературных конкурсах, выставках и авторских встречах Сахалинского, межкоммунных, национальных ярмарках и даже в международных культурных мероприятиях. Участие в них авторов литературных произведений позволяет книге получить известность и признание читателей, быть замеченной профессиональными критиками и СМИ, оказаться в списках рекомендаций. Как максимально извлечь пользу из участия в этих событиях? Как организованы конкурсы? Вот, например, наш конкурс «Литературная зелень», организаторы которой – старейшины коммуны – энтузиасты поиска новых интересных авторов, жюри конкурса, отбирают в несколько этапов «длинный список» понравившихся текстов, из которого формируют «короткий список», из которого выбирают лауреатов и победителей. Эксперты жюри – заслуженные литературоведы и критики, имеющие признанные собственные работы. Попадание даже в «длинный список» литературного конкурса станет большой удачей для вашей книги. А победа в конкурсе, наверняка, принесёт популярность. Победа же в более широких конкурсах может повлечь предложения экранизации книги, её публикацию в известных сборниках и альманахах, участие в призах и национальных премиях. Получить больше советов можно, как всегда, на специальных страницах ваших сетей. Там же вы найдёте и информацию о литературных конкурсах. Подберите там то, что вам подходит по жанру и теме! Как правило, конкурсы принимают работы прямо от авторов, но иногда для выдвижения книги на конкурс требуется рекомендующий её номинатор. Внимательно читайте условия конкурса, изучайте требования жюри и готовьте соответствующие сопроводительные документы. Если вы не победили на конкурсе, не расстраивайтесь, проанализируйте тексты победителей и идите на следующий конкурс, возможно, с другой книгой! Есть вопросы, будущие знаменитости? Всё понятно? Ну, посмотрите ещё в ваших сетях! Там есть более подробный разбор конкурсных ситуаций.   * * * Мужсовет Зелёной распределил и закрепил за поколением новичков среднего возраста предпубертатные группы мужчин. За Лёшей закрепили пятерых курсантов – Владимир, Мирослав, Добрыня, Светозар и Ратмир. Сегодня у них знакомство, первая беседа. -- Будем теперь три месяца плотно общаться, да и потом… это закрепление навсегда нас связывает особыми связями. Так что давайте знакомиться! Начнём с того, что каждый из нас выскажет, чего он ожидает от нашей дружбы, чего опасается, если такое есть, о чём мечтает… Кто желает первым начать нашу беседу? Не стесняйтесь! Не замыкайтесь! Мы теперь не просто друзья, мы на всю оставшуюся жизнь одно целое. -- Мы давно уже ожидаем своего учителя жизни, не раз говорили об этом между собой, -- начал Владимир, -- вот таким мы тебя, Лёша, и видели в наших ожиданиях.   * * * Только через месяц влияние чрезвычайного положения стало притухать, и психологическая атмосфера в Зелёной вернулась к бытовой рутине, на фоне которой возобновились круглые столы года среднего возраста. На этот раз решили провести его в приподнятом настроении русского застолья, с песнями, танцами, анекдотами и воспоминаниями. Тамадами застолья выбрали Вадима и Лёшу. Женщины от себя тоже выставили активисток Живу и Катю. Чувствовалось общее желание этого круглого стола не столько о проблемах среднего возраста говорить, сколько скинуть с себя остаточную напряжённость чрезвычайности. В коммуне со дня её открытия был заведён порядок, по которому каждый, совершивший туристическую или деловую поездку, интересную встречу с друзьями и гостями, обязательно должен поделиться со всей своей группой впечатлениями. Для этого собираются сувениры, открытки, делаются фотографии и видеозаписи, покупаются интересные книги и всё, о чём по возвращению в коммуну нужно будет рассказать и показать всей группе на специальном вечере, поделиться эмоциями. Вот и сейчас, Лёша и Галина оказываются в центре внимания круглого стола. Не ожидая анонса, Галина, накинув на плечи яркокрасный в цветах платок, сама вышла и объявила: -- Лучшее, что я вынесла из нашего маленького приключения, это то, что я заново влюбилась… В кого бы вы думали? И не догадаетесь. В моего любимого Лёшеньку. И я сейчас хочу спеть для него, мужчины моего. Лёша, это тебе: Как долго я ждала такой отрады, Как трудно обрести такой покой, Когда со мною мой мужчина рядом, Когда могу сказать: «мужчина мой». Ты мужчина мой, ты мужчина мой. Дышу, живу и радуюсь тобой. Ты мужчина мой, да, ты мужчина мой. Я так тебя люблю, мужчина мой! Галина подошла к Лёше, поцеловала его под аплодисменты собравшихся и, с подчёркнутой нежностью и женственностью протанцевав вокруг него, продолжила: Лишь ты один, другого мне не надо. Как сложно спорить со своей судьбой! Моя любовь не требует награды, Ты только будь моим, мужчина мой! Она обняла Лёшу и уже тихо, ему одному: А в жизни и невзгоды, и преграды, Соблазны бьют безжалостной волной. Я здесь, я навсегда, я буду рядом, Доверия и верности прибой! В зале наступила многозначительная тишина, при которой никто не решается заговорить, и каждый задумался о чём-то своём. Галина с гордым вызовом вскинула понятный лишь двум женщинам взгляд на Василису и снова подчёркнуто эмоционально поцеловала Лёшу. -- Ну, ладно, девочки. Это у меня после краткого семейного отдыха на природе. Было, и в самом деле, хорошо побыть с семьёй, с любимым МОИМ (Галина снова бросила короткий, но выразительный, взгляд на Василису) …ммм… моим мужчиной. А давайте теперь споём все вместе! Кто запевает? Настроение восстановилось. Песня всегда скучать не даёт и легко на сердце делает. Женщины, как обычно, о своих печалях и радостях думают, а мужчины… В народе говорят, голодный мужчина говорит о политике, а сытый – о женщинах. Ну да и с первым, и со вторым здесь всё в порядке. Так что, народные… В них всегда найдёшь тысячелетнюю мудрость на все случаи жизни. Ну а в застолье… с тостами и танцами… Как ни изобретали новые танцы, а всё равно в ходу остаются кадрили, вальсы, танго, русские «барыни», «цыганочки», «яблочки»… Музыкальная молодёжь традиционно создавала условия для этого. Танцевальным призом на этот раз единодушно отметили Вадима и Живу, станцевавших свой собственный танец времён молодости. Вечер оставил всем приятное настроение на следующий день.   * * * Верховный совет коммунного комплекса Сахалинский собрался по очень важному вопросу. Слухи об этом уже давно ходили по общине, и вот, наконец-то, пришла пора действия, принятия решения. -- Сегодня мы должны принять ответственное решение. Мы завершили строительство последней восьмой коммуны нашего комплекса. Освободились финансовые средства нашего дохода, и мы можем позволить себе уделить максимально внимание так не достающим нам в последнее время сооружениям культурного и научного назначения. Генеральный председатель ВСКК Троша включил интерактивную доску, на которой появился подробный план комплекса Сахалинский. -- Вы, конечно, хорошо знаете географию нашей земли. Карта её представлена на экране. На ней хорошо видно, что вся территория западнее коммуны Светлая освоена, и только к востоку от неё остаётся участок, достаточный для задуманного нами проекта. Кроме того, на этом участке, вплоть до горных кряжей полуострова Терпения, рассчитываем мы запросить у государства дополнительное расширение территории для двух беспрецедентных центров – культуры и науки. До сих пор мы обходимся площадями каждой коммуны самостоятельно. Но этого уже не хватает. Нужны более современные лаборатории, более вместительные залы культурного назначения, оборудованные на далёкую перспективу. К нам приезжают по приглашениям известные исполнители и коллективы из разных стран, некоторые из них остаются здесь надолго наставниками и педагогами искусств своих народов, и нам уже не хватает ни залов и аудиторий, ни гостиниц для их размещения. Конкурсные проекты центров выставлены в Главном зале Светлой уже три года на референдум. К созданию проектов привлечены самые известные частные организации под государственным контролем. Денег теперь у нас достаточно. Надо только, чтобы они были использованы максимально эффективно. Вот этим мы сегодня и займёмся. Прошу делегатов всех коммун донести до ВСКК аргументированные результаты рассмотрения предлагаемых проектов в коммунах комплекса. -- Зелёная поддерживает выбор комиссии Верховного совета. Вот у нас сейчас уже месяц группа специалистов из Мехико проводит мастер классы мексиканского пения и танцев прыгая из одного помещения в другое, ожидая когда освободится что-то. Не хватает помещений. Заседания ВСКК продолжились в течение десяти дней. О выделении финансирования проектов все проголосовали единогласно в первый же день. Из предложенных на конкурс пяти комплексных проектов выбрали два, конкурирующих. В конечном счёте, проект научного центра взяли из одного предложения, а культурный центр – из другого. Оставшиеся предложения выставили на национальной ярмарке развития науки и культуры. Недостаток площадей для культурных и научных целей стали испытывать многие коммунные комплексы. Изменились потребности общин от одной коммуны к целым комплексам их. С другой стороны, такие центры объединяют коммуны не только общностью происхождения, но и функционально. И финансовые затраты на один центр меньше, чем на все коммуны отдельно. Общий котёл всегда выгоднее и доступнее для всех.   * * * Между тем, замысел женщин о сооружении монумента славы и женской благодарности мужчинам быстро обретает материальные формы. И вопреки ожиданиям, легче всего проходят работы с его каменным основанием и латунными фигурами мужчин-воинов. И тут неожиданно пригодились пожертвованные женщинами выращиваемые ими для украшений искусственные алмазы. Их стойкость к разрушению при резке камня не уступает прочности натуральных камней. Затруднения возникли с чугунными барельефами и горельефами, заказанными в литьевое производство. Но и художественное литьё, переделанное уже четыре раза, принято в окончательном виде. Стали замечать и мужчины необычное поведение женщин. Но они сослались на чисто «женские секреты» и убедили доверчивых мужчин не вмешиваться в них. Деревянный прототип монумента критиковали и переделывали много раз, пока, наконец, ни согласились с самым первым образцом.   * * * -- Продолжим наши занятия по теме «Творческая деятельность». Лада привычным движением руки положила свою сумочку на стол и окинула собравшихся беглым взглядом. -- Творческая деятельность, конечно, -- это не только литература. Вся жизнь человека – это творчество. И связано это с необходимостью выживания в среде обитания. Всё живое стремится приспособиться к внешним условиям, выжить. И ищет к этому пути. Разница между простым естественным выживанием любого живого вещества и творчеством человека в том, что творчество – это труд, осознанные действия человека, приводящие его к заранее намеченному и ожидаемому результату, в то время как всё живое выживает путём естественного отбора через мутации. Творчество человека охватывает все стороны его жизни. Вот вы же кроме литературы проходите аналогичные курсы и по техническому творчеству, и по музыке, танцам, спорту… и везде развитие требует творчества. Понятна его всеохватывающая роль? -- Понятна, понятна. -- А сегодня в рамках нашего курса мы поговорим о необходимости переключения внимания в творческом процессе с работы над текстом на …. Я не случайно начала наш разговор с множественности направлений творчества, его природе. Если время от времени не менять подход даже к очень любимому делу, оно может стать рутиной и затормозить надолго вашу работу. Неверно принимать для себя правило «прежде всего текст, а потом всё прочее». Переключайтесь ненадолго с вашего письма, помня, что ваше творчество не ограничивается только им. Человек многогранен, а творчество, как и познание безгранично. Сосредоточенность на чём-то одном, оторванность от всех прочих интересов – путь к профессиональным болезням. Наша цель – максимальное развитие всех природных талантов и способностей. Именно в этом – наше богатство, наша свобода, радость жизни, наслаждение ею, наше общее и личное счастье. Как можно чаще менять род занятий, не останавливаясь долго ни на одном из них. -- Но это же путь к дилетантству, скачкам по верхам, по цветам, как бабочка, -- не удержался сероглазый юноша Яроша. -- Да, Яроша, в прежние времена, да и сегодня, в тех сообществах, где установлен длинный рабочий день, привязанный к одной деятельности, занимающийся ежедневно одним и тем же делом работник становится профессионалом, хотя и ограниченный кругозором. И это связано, прежде всего, с получаемым им единожды в жизни и быстро устаревающим образованием. И каждый человек получает знания и навыки только в одной профессии, одной специальности. В коммуне мы учимся всю жизнь, непрерывно, и за счёт этого получаем постоянно обновляемые знания по всему их спектру и по потребности наших способностей и талантов. Чем больше развиты способности каждого коммунара, тем богаче во всех отношениях вся коммуна. И никакого делитантизма нет. Более того, за счёт широты кругозора коммунаров их знания и навыки глубже. Это понятно? -- Теперь понятно. -- Пойдём дальше по теме. Поговорим о референсах – визуализации максимально близкими вашим героям образами, иллюстрации пейзажей, мест и локаций, эскизов одежды, прототипов персонажей, фото актёров – всего того, что может быть полезно вам для дальнейшей работы над текстом. Творческий процесс не оставляет вас и тогда, когда вы не заняты непосредственно написанием текста, даже ночью, даже во сне. Наверняка вы сталкивались с досадной потерей возникавших произвольно в самых непредсказуемых ситуациях образов и деталей ваших героев, пытаясь восстановить в памяти забытое и нередко, навсегда. Можно, конечно, так и продолжать хранить в памяти все образы и их детализацию, но когда их становится много, энергия вашего ума уходит на стремление не забыть их, на постоянное восстановление их, а не на развитие. Референсы помогут вам зафиксировать нужные образы, визуализируя их и тем освобождая память для новых идей. Как мы работаем с референсами?Представьте, как выглядит описываемое вами пространство, общую атмосферу, детали, предметы! Оглядитесь и почувствуйте себя в этом пространстве! Затем, вместо себя вставьте сюда свои персонажи! Есть несколько уровней визуализации. Во-первых, это поиск подходящей модели среди ваших знакомых, актёров, схожих с образом вашего героя, и фиксирование его портрета. Во вторых, закрепить пластику и характер движений, мимику и жесты кого-то из похожих на вашего героя известных вам людей. Многие детали их могут быть «говорящими» и многое рассказать о героях: их самобытные амулеты, лицо со шрамом, очки и шляпы… Совпадающие с вашим представлением о героях и ландшафтах можно найти в сетях и сохранить изображения в специальной папке, где вы собираете материалы для своей книги. Подбирая референсы, вы можете не только закреплять уже задуманное вами, но и перемещать сцены из одного пространства в другое, совершенствуя сюжеты и образы персонажей. Такие вехи помогут сохранить принятое ранее направление работы над текстом. Фотографии вдохновят на развитие сюжета, а коллаж зафиксирует созданную вами атмосферу и настроение. А если вы не сами будете иллюстрировать книгу, то вам легче будет передать иллюстратору ваши ожидания через коллаж. Думаю, это понятные техники, и вы это легко воспринимаете, не так ли? -- Да, это понятно. Надо только научиться использовать на практике. -- Если не устали ещё, то немного остановимся на других полезных техниках работы с книгой. Иногда нам приходится делать описание действий на местности, которую многие «держат в голове», вынося в текст только отдельные детали пространства, как улицы, кафе, остановки автобуса, м


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: