Пояснительная записка
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
носит художественную направленность и направлена на:
- развитие творческих и коммуникативных способностей детей на основе их собственной творческой деятельности, посредством нетрадиционных техник рисования;
- формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;
- развитие успешной личности ребенка в условиях сотрудничества;
- формирование художественного кругозора и приобретение определенных умений и навыков работы с различными художественными материала
Новизна программы заключается в том, что она носит инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.
Актуальность данной программы заключается в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает современным передовым взглядам на содержание и организацию изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
|
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что для современных детей недостаточно стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Все занятия в программе носят творческий характер. Преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, используются дидактические, развивающие, пальчиковые игры, прослушивание музыки. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, отражает свои знания и представления об окружающем мире, передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
2. Познакомить детей с техническими приёмами и способами нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
|
3. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Развивающие:
1.Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
2. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
3. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать новые композиции, образы.
Воспитывающие:
1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Принципы
1. доступности(соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
2. наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов);
3. творческой индивидуальности (характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал);
4. демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
5. «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
Основные формы и методы
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- практические;
- игровые;
- коллективный просмотр фильмов и презентаций с обсуждением;
- посещение музеев, библиотек, экскурсии на природу;
|
- выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
Нетрадиционные техники:
-рисование пальчиками;
-оттиск печатками из картофеля;
-тычок жесткой полусухой кистью;
-оттиск поролоном;
-оттиск печатками из ластика;
-восковые мелки+ акварель;
-свеча + акварель;
-отпечатками листьев;
-рисунки из ладошки;
-волшебные веревочки.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате освоения программыдети должны знать:
· самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеть навыками нетрадиционного рисования и применять их в самостоятельной деятельности;
· самостоятельно передавать композицию, используя техники нетрадиционного рисования;
· уметь выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
· проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.