Ожидаемые результаты реализации программы




Пояснительная записка

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

носит художественную направленность и направлена на:

- развитие творческих и коммуникативных способностей детей на основе их собственной творческой деятельности, посредством нетрадиционных техник рисования;

- формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

- развитие успешной личности ребенка в условиях сотрудничества;

- формирование художественного кругозора и приобретение определенных умений и навыков работы с различными художественными материала

Новизна программы заключается в том, что она носит инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.

Актуальность данной программы заключается в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает современным передовым взглядам на содержание и организацию изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что для современных детей недостаточно стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Все занятия в программе носят творческий характер. Преимущество отдаётся игре, как основному методу обучения дошкольников, используются дидактические, развивающие, пальчиковые игры, прослушивание музыки. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, отражает свои знания и представления об окружающем мире, передает образы воображения, воплотив с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.

 

 

Цель и задачи программы

Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2. Познакомить детей с техническими приёмами и способами нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.

3. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

2. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

3. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать новые композиции, образы.

Воспитывающие:

1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Принципы

1. доступности(соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

2. наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов);

3. творческой индивидуальности (характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал);

4. демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

5. «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);

Основные формы и методы

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

- практические;

- игровые;

- коллективный просмотр фильмов и презентаций с обсуждением;

- посещение музеев, библиотек, экскурсии на природу;

- выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

Нетрадиционные техники:

-рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-тычок жесткой полусухой кистью;

-оттиск поролоном;

-оттиск печатками из ластика;

-восковые мелки+ акварель;

-свеча + акварель;

-отпечатками листьев;

-рисунки из ладошки;

-волшебные веревочки.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате освоения программыдети должны знать:

 

· самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и

инструменты, владеть навыками нетрадиционного рисования и применять их в самостоятельной деятельности;

· самостоятельно передавать композицию, используя техники нетрадиционного рисования;

· уметь выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок

давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

· проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: