Сроки реализации программы –1 год
Программа предназначена для детей 4 - 5 лет
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю
Продолжительность занятия -20 минут
Форма обучения – подгрупповая
Количество детей в подгруппе – 10 человек
4. Календарно — тематическое планирование
№ | Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
1. | Сентябрь | Диагностика | по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой (см. таблицу) |
2. | «Улитка» | Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
3. | «Луг» | Акварельные краски+восковые мелки. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | |
4. | «Соберём ягоды в корзинку» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
5. | Октябрь | «Ковер из осенних листьев» | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. |
6. | «Бабочки» | Монотипия. Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | |
7. | «Мой любимый цвет» (печать ладошки: цветок»). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | |
8. | «Золотая рыбка». (печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | |
9. | Ноябрь | «Осеннее дерево» | Учить изображать предметы, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках |
10. | Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие | |
11. | «Весёлые зайчата». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
12. | «Яркие светлячки». | Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | |
13. | Декабрь | «Рябина» | Закрепить умение рисовать пальчиками, приемпримакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие |
14. | «Море». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
15. | «Волшебные снежинки». | Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность. | |
16. | «Снеговики». (отпечатки дном банок разного диаметра). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук | |
17. | Январь | «Тихо падает снежок». (отпечаток скомканной бумагой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки». |
18. | «Фантазии». | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение | |
19. | Ёлочка пушистая, нарядная | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | |
20. | Плюшевый медвежонок | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. | |
21. | Февраль | «Снежинки». (набрызг снежинок через трафарет) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. |
22. | «По замыслу». | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | |
23. | «Подарок папе» | По замыслу. Вызывать желание порадовать папу и дедушку | |
24. | «Что у нас получилось?» | Познакомить детей с новой техникой – «техника рисования нитью». Дать детям возможность попрактиковаться в рисовании такой техникой. Воспитывать в детях любознательность, интерес ко всему новому, необычному. | |
25. | Март | «Божьи коровки» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук. |
26. | «Платок для бабушки» | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | |
27. | «Зелёные гусенички» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание. | |
28. | «Волшебный цветок». | Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание. | |
29. | Апрель | «Цветная паутинка». | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. |
30. | «Полянка с цветами» (травка - камушки, цветы – пальчиками). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
31. | «Черёмуха». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
32. | «Пушистая мимоза». | Закрепить с детьми нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. | |
33. | Май | «Ожившая сказка». | Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета. |
34. | «Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки…) | Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе. | |
35. | «Наш детсад» | Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции. | |
36. | «Цветы» Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью |
6. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимы:
1. Помещение со свободным пространством, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.
2. Краски, карандаши – 10 наборов
4. Альбомы, картон