Объем образовательной нагрузки




Сроки реализации программы –1 год

Программа предназначена для детей 4 - 5 лет

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю

Продолжительность занятия -20 минут

Форма обучения – подгрупповая

Количество детей в подгруппе – 10 человек

 

4. Календарно — тематическое планирование

Месяц Тема занятия Программное содержание
1. Сентябрь Диагностика по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой (см. таблицу)
2.   «Улитка» Рисование восковыми мелками, солью Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
  3.     «Луг» Акварельные краски+восковые мелки. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете
  4.   «Соберём ягоды в корзинку» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование пальчиком». Познакомить с техникой «Рисование палочкой». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.
  5. Октябрь «Ковер из осенних листьев» Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету.  
  6.     «Бабочки» Монотипия. Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.  
  7.     «Мой любимый цвет» (печать ладошки: цветок»). Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Учить обмакивать ладошку в понравившиеся цвета краски и составлять из ладошки «цветок». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.
  8.     «Золотая рыбка». (печать ладошки: рыбка, пальцы – хвост). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование ладошкой». Закреплять способы «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
  9.   Ноябрь   «Осеннее дерево» Учить изображать предметы, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках
  10.     Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие
  11.     «Весёлые зайчата». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук
  12.       «Яркие светлячки». Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
    13. Декабрь   «Рябина» Закрепить умение рисовать пальчиками, приемпримакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие  
  14.     «Море». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук
  15.     «Волшебные снежинки». Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Рисование по сырому листу», «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность.
  16.       «Снеговики». (отпечатки дном банок разного диаметра). Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук  
    17.     Январь   «Тихо падает снежок». (отпечаток скомканной бумагой) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки».
  18.     «Фантазии».   Кляксография, «знакомая форма – новый образ» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение  
19.   Ёлочка пушистая, нарядная Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
20.   Плюшевый медвежонок Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
    21. Февраль   «Снежинки». (набрызг снежинок через трафарет) Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
  22.     «По замыслу». Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.
23.   «Подарок папе» По замыслу. Вызывать желание порадовать папу и дедушку
24.   «Что у нас получилось?» Познакомить детей с новой техникой – «техника рисования нитью». Дать детям возможность попрактиковаться в рисовании такой техникой. Воспитывать в детях любознательность, интерес ко всему новому, необычному.
25.   Март   «Божьи коровки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из картофеля». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.
    26.     «Платок для бабушки» Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие  
  27.     «Зелёные гусенички» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск печатками из моркови». Закрепить техники: «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.
  28.     «Волшебный цветок». Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования «Оттиск печатками из моркови», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Развивать воображение, внимание.
  29.     Апрель   «Цветная паутинка». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
    30.     «Полянка с цветами» (травка - камушки, цветы – пальчиками). Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Катаем камушки по листу». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
  31.       «Черёмуха». Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование методом тычка». Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухе, её цветущих веток. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
    32.     «Пушистая мимоза». Закрепить с детьми нетрадиционные техники «Рисование методом тычка», «Пальчиковая живопись», «Рисование палочкой». Формировать чувство композиции и ритма. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.
  33.     Май   «Ожившая сказка». Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета.
    34.   «Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки…) Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей. Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.
  35.   «Наш детсад» Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции.
  36.   «Цветы» Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

 

6. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимы:

1. Помещение со свободным пространством, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам.

2. Краски, карандаши – 10 наборов

4. Альбомы, картон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: