Основные задачи и функции факультета




Тольяттинский государственный университет

Ученый совет

Решение №661 от 15 ноября 2007 года

 

О Положении о факультете ТГУ

 

Заслушав и обсудив информацию о Положении о факультете ТГУ, Ученый совет решил:

1. Принять Положение о факультете Тольяттинского государственного университета в новой редакции (Приложение 1).

2. Считать утратившим силу решение Ученого совета №52 от 11.04.2002г.

 

Председатель Ученого совета С.Ф. Жилкин

 

Ученый секретарь Т.И. Адаевская

 


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Тольяттинский государственный университет

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол ученого совета

от 15.11.2007 г. №11

Решение №661

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О факультете

Тольяттинского государственного университета

(новая редакция)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и уставом университета и определяет статус факультета, его структуру и управление.

1.2. Факультет является структурным подразделением университета, реализующим образовательный процесс по одной или нескольким родственным специальностям (направлениям) подготовки и осуществляющим научные исследования в тесной интеграции с другими учебными подразделениями университета. Факультет не является юридическим лицом.

1.3. В своей деятельности факультет руководствуется нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, уставом ТГУ, настоящим положением, решениями Ученого совета, совета факультета и другими локальными актами, а также приказами и распоряжениями ректора.

1.4. Факультет университета может размещаться на базе крупного предприятия, учреждения г.о.Тольятти.

1.5. Факультет может осуществлять подготовку специалистов по различным формам (очная, очно-заочная, заочная) и основам (бюджетная, с полным возмещением затрат на обучение). Для организации учебной работы по отдельным формам обучения могут создаваться отделения.

1.6. Факультет создается приказом ректора университета на основании решения Ученого совета.

1.7. Официальное наименование факультета устанавливается при его создании или реорганизации Ученым советом университета и должно соответствовать наименованию области знаний или наименованию группы родственных специальностей подготовки специалистов.

1.8. Факультет организуется при выполнении аккредитационных показателей Министерства образования и науки Российской Федерации и выполнении хотя бы двух из перечисленных основных показателей:

- наличие приведенного контингента студентов от 300 до 1300 человек,

-осуществление подготовки по одной укрупненной группе специальностей и направлений подготовки;

- наличие в структуре факультета не менее двух кафедр.

Основные показатели отнесения к статусу факультета определены на основании решения Ученого совета и могут быть изменены в установленном порядке.

1.9. В состав факультета входят выпускающие кафедры по специальностям, закрепленным за факультетом, а также ряд естественнонаучных и общепрофессиональных кафедр, определяемых Ученым советом.

1.10. При факультете могут создаваться лаборатории, центры, мастерские и другие структурные единицы, обеспечивающие его функционирование и отвечающие целям и задачам его деятельности.

1.11. Контингент работников факультета определяется согласно штатному расписанию в пределах контрольных цифр и фонда оплаты труда.

 

Основные задачи и функции факультета

2.1. Основными задачами факультета как структурного подразделения университета являются:

2.1.1. удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации и других государств в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии, получении высшего образования и квалификации в избранной области и профессиональной деятельности через реализацию образовательных программ профессионального образования;

2.1.2. организация и осуществление учебного процесса, воспитательной, методической, научно-исследовательской работы по направлениям подготовки на отвечающем современным требованиям уровне;

2.1.3. реализация образовательных программ послевузовского образования, подготовка научных кадров через аспирантуру и докторантуру;

2.1.4. переподготовка кадров и повышение квалификации преподавателей и специалистов (сотрудников), участие в оказании услуг по профессиональной подготовке и дополнительному образованию;

2.1.5. осуществление научно-исследовательской, инновационной и научно-методической деятельности, выработка предложений по совершенствованию структуры, планирования и управления деятельностью факультета по подготовке специалистов для системы образования и других сфер общества;

2.1.6. привлечение внебюджетных средств за счет всех форм образовательной, научной, предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, предусмотренных уставом университета и не противоречащих законам Российской Федерации.

2.2. Основными функциями и направлениями деятельности факультета являются:

2.2.1. реализация образовательных программ высшего профессионального образования по направлениям и специальностям факультета, а также подготовка научных кадров через аспирантуру и докторантуру университета. Факультет может реализовывать образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, а также образовательные программы для дополнительного образования при наличии у университета соответствующих лицензий;

2.2.2. организация фундаментальных и прикладных исследований преподавателей, докторантов, аспирантов, соискателей и студентов факультета;

2.2.3. организация переподготовки, стажировок и повышения квалификации специалистов и руководящего состава кафедр факультета;

2.2.4. комплексное научно-методическое и организационно-методическое обеспечение учебного процесса по профильным направлениям и специальностям подготовки, проведение учебных и производственных практик;

2.2.5. проведение конференций, олимпиад, семинаров выставок и других мероприятий учебного, научного и методического характера;

2.2.6. проведение учета контингента студентов факультета и их учебной успеваемости;

2.2.7. проведение профориентационной работы по обеспечению качественного набора в университет, оказание помощи выпускникам факультета по трудоустройству в соответствии с полученной квалификацией;

2.2.8. развитие материально-технической базы факультета с целью повышения эффективности учебной, научной и методической деятельности сотрудников факультета;

2.2.9. координация научной работы факультета с планами работ научных подразделений университета;

2.2.10. сотрудничество с однопрофильными кафедрами других вузов по научной, методической и учебной деятельности, проводимой на факультете;

2.2.11. реализация системы воспитательной работы со студентами и сотрудниками факультета;

2.2.12. организация культурного досуга и отдыха студентов и сотрудников, их участия в спортивных мероприятиях;

2.2.13. организация воспитательной работы;

2.2.14. контроль состояния бытовых условий в студенческих общежитиях;

2.2.15. выполнение хозяйственных и иных договоров, заключаемых в интересах факультета;

2.2.16. осуществление финансово-хозяйственной деятельности факультета в установленном порядке;

2.2.17. осуществление документооборота и ведение делопроизводства на факультете в установленном порядке.

 

Управление факультетом

3.1. Высшим коллегиальным органом управления факультета является совет факультета. Решение об организации совета факультета принимается Ученым советом университета. Нормы представительства, состав, порядок формирования, функционирования и полномочия совета факультета определяются соответствующим положением, утвержденным Ученым советом.

3.2. Факультет возглавляет декан, избираемый советом факультета из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих ученую степень и ученое звание. Должность декана является штатной и требует ежедневной административной деятельности не менее 3-х часов.

3.3. Процедура выборов декана устанавливается соответствующим положением, утвержденным Ученым советом университета. Выборы декана проводятся на общем собрании профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала факультета тайным голосованием с последующим утверждением в должности приказом ректора и заключением трудового договора на срок до пяти лет.

3.4. Полномочия декана факультета.

3.4.1. Осуществляет руководство учебно-методической, воспитательной и научной работой на факультете, координирует деятельность кафедр, входящих в состав факультета, руководит работой совета факультета и работой своих заместителей.

3.4.2. Принимает участие в разработке учебных планов и согласовании программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов.

3.4.3. Руководит работой по освоению и внедрению на факультете прогрессивных методов и средств обучения и организации учебного процесса, осуществляет контроль качества обучения студентов на кафедрах, качества подготовки специалистов.

3.4.4. Осуществляет контроль за планированием и выполнением работы по подготовке к изданию учебников, учебных и методических пособий по дисциплинам кафедр через методическую комиссию факультета.

3.4.5. Осуществляет контроль за выполнением планов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедр.

3.4.6. Организует и проводит на факультете межкафедральные совещания, научно-методические совещания и конференции.

3.4.7. Осуществляет контроль за работой кафедр по организации повышения квалификации специалистов, курсов дополнительного специального образования для студентов в соответствии с действующими в университете Положениями.

3.4.8. Организует работу по новому набору и участвует в зачислении на первый курс.

3.4.9. Руководит стипендиальной комиссией.

3.4.10. Контролирует составление расписания учебных занятий на факультете, расписания экзаменов и подписывает их.

3.4.11. Допускает студентов к сдаче курсовых экзаменов, утверждает индивидуальный график обучения студентов, устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности.

3.4.13. Организует на факультете смотры и конкурсы дипломных проектов и научных работ студентов.

3.4.14. Утверждает ежегодные планы работы кафедр и индивидуальные планы работы заведующих кафедрами факультета, контролирует их выполнение.

3.4.15. Принимает участие в работе ГАК по защите дипломных проектов.

3.4.16. Проводит совместно с кафедрами работу по трудоустройству выпускников и по связям с предприятиями.

3.4.17. Осуществляет руководство и контролирует подготовку факультета к новому учебному году.

3.4.18. Составляет план работы совета факультета на каждый учебный год.

3.4.19. В установленном порядке разрабатывает проект сметы факультета (корректировки сметы) и представляет на рассмотрение совета факультета. Отчитывается перед советом об исполнении сметы.

3.4.20. Обеспечивает соблюдение устава университета, правил внутреннего распорядка, всех нормативных документов и положений, принятых в университете.

Наряду с указанными, декан может наделяться другими полномочиями на основании доверенности, выданной ректором в установленном порядке.

3.5. Декан факультета привлекается к ответственности:

3.5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5.2. За правонарушение, совершенное в процессе своей деятельности, в порядке установленном действующим законодательством.

3.5.3. За причинение материального ущерба университету.

3.6. Декан факультета несет персональную ответственность:

3.6.1. За несоответствие факультета аттестационным и аккредитационным показателям.

3.6.2. За невыполнение перспективных планов факультета по основным вопросам развития.

3.6.3. За последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение действующих норм.

3.7. Декан факультета ежегодно отчитывается по итогам своей работы перед советом факультета.

По итогам отчета декана совет факультета принимает одно из решений:

- принять отчет;

- не принять отчет.

В случае непринятия на совете факультета ежегодного отчета декана факультета, ректором рассматривается вопрос о соответствии декана занимаемой должности.

3.8. В помощь декану для выполнения части функций по различным направлениям деятельности факультета могут вводиться должности заместителей декана. Заместители декана назначаются приказом ректора по представлению декана факультета преимущественно из лиц, имеющих ученую степень или звание.

3.9. Решение о количестве заместителей декана каждого факультета принимает ректор по представлению декана из следующего расчета численности студентов:

- от 400 до 800 человек - один заместитель декана,

- от 800 до 1200 человек – два заместителя декана,

- более 1200 человек - три заместителя декана.

3.10. Объем полномочий, а также определение функциональных обязанностей заместителя декана предусматривается в его должностной инструкции, утвержденной в установленном порядке. Заместитель декана по учебной работе является первым заместителем декана и в его отсутствие выполняет обязанности декана. Заместители декана непосредственно подчиняются декану.

3.11. При факультете создается методическая комиссия для координации научно-методической и издательской деятельности кафедр (в части издания учебников, учебных пособий и т.п.), отбора дипломных проектов на факультетский и другие конкурсы и для организации взаимодействия факультета с научно-методическим советом университета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: