МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА




 

Самостоятельное изучение теоретического материала курса «Транспортное обслуживание металлургического производства» предусматривает самостоятельное ознакомление с основными ключевыми аспектами, приведенные ниже, используя при этом опорный конспект лекций, который размещен на сайте методического обеспечения. К каждой теме приведена рекомендованная литература, которая наиболее полно раскрывает внутреннее содержание темы.

 

Темы лекций

 

Тема 1. Транспорт в производственном процессе металлургических предприятий

Приступая к изучению темы в первую очередь необходимо изучить понятие транспортной системы металлургического предприятия, её особенности и специфические свойства. Раскрыть характеристику производственных связей предприятия с полным циклом производства. Дать студенту чёткое представление о транспортных и транспортно-грузовых комплексах промышленных предприятий.

Рекомендуемая литература: [1, с. 6-11]; [2, с. 8-34]; [7, с. 5-81, 223-238].

Тема 2. Организация и управление внутризаводскими вагонопотоками

Тема посвящена структуре и принципам управления эксплуатационным процессом железнодорожного транспорта металлургического предприятия. Приступая к изучению темы в первую очередь необходимо изучить структуру управления железнодорожным транспортом и основные функции его подразделений. Для более детального усвоения материала, студенту необходимо уделить внимание информационным потокам в системе управления перевозочным процессом металлургического производства

Рекомендуемая литература: [8, с.180-183]; [9, с.10-29]; [10, с.106-139].

 

Тема 3. Разработка и построение контактного графика.

Приступая к изучению темы в первую очередь необходимо ознакомиться со специализацией поездов при организации внутренних вагонопотоков металлургического предприятия. Уделить внимание характеристике поездов-вертушек.

Эта тема поднимает вопросы разработки и построения контактного графика, как основного документа при обслуживании железнодорожным транспортом металлургических агрегатов.

В практической части лекции студент должен ознакомится с элементами контактного графика и правилами его построения. Усвоить алгоритм расчёта поездов-вертушек.

Рекомендуемая литература: [1, с. 133, 196-210]; [2, с. 100-103, 130-132]; [7, с. 5-81, 223-238].

 

Тема 4. Транспортное обслуживание агломерационной фабрики (АФ).

Тема 4 раскрывает особенности транспортного обслуживания агломерационной фабрики. В первую очередь необходимо изучить грузопотоки прибытия и отправления аглофабрики, а также применяемый вид промышленного транспорта и типы транспортных средств при транспортировке грузов.

Следующий этап изучения связан с проработкой планировочного решения и технологии транспортного обслуживания сырьевой стороны аглофабрики: схемы размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков подачи сырья; технологии выгрузки сырьевых материалов на стационарных и передвижных вагоноопрокидывателях; особенностей работы грузовых железнодорожных станций при выгрузке массовых грузов в адрес аглофабрики.

Также следует уделить внимание технологии отгрузки и транспортировки агломерата по контактному графику. Для этого необходимо изучить схему размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков уборки готовой продукции.

Рекомендуемая литература: [4, с. 126-130]; [5, с. 133-139]; [7, с. 5-81, 223-238].

Тема 5. Транспортное обслуживание коксохимического производства (КХЦ).

Тема 5 раскрывает особенности транспортного обслуживания коксохимического цеха. В первую очередь необходимо изучить грузопотоки прибытия и отправления КХЦ, а также применяемый вид промышленного транспорта и типы транспортных средств при транспортировке грузов.

Следующий этап изучения связан с проработкой планировочного решения, транспортных коммуникаций и технологии транспортного обслуживания сырьевой стороны КХЦ: схемы размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков подачи сырья; технологии выгрузки сырьевых материалов, особенностей железнодорожных станций, обслуживающих сырьевую сторону коксохимического производства.

Также следует уделить внимание технологии отгрузки и транспортировки кокса по контактному графику. Для этого необходимо изучить схему размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков уборки готовой продукции.

Рекомендуемая литература: [4, с. 132-142]; [6, с. 120-130]; [7, с. 5-81, 223-238].

 

Тема 6. Транспортное обслуживание доменного цеха (ДЦ).

Приступая к изучению темы в первую очередь необходимо ознакомиться с грузопотоками доменного цеха, видом транспорта и применяемым подвижным составом при обслуживании доменного производства.

Дальнейшее изучение темы связано с проработкой планировочных решений и транспортных коммуникаций сырьевой стороны доменного цеха и технологии выгрузки массовых грузов: агломерата, кокса, окатышей, добавок, а также особенностей транспортного обслуживания подачи шихтовых материалов в доменное производство.

Также следует уделить особое внимание устройствам разливочной стороны доменного цеха. Изучить технологию налива, транспортировки и слива жидкого чугуна в миксера конвертерных цехов и на разливочные машины; организацию перевозок чугуновозных составов; технологию налива, транспортировки и слива жидкого шлака на грануляционных установках; организацию перевозок шлаковозных составов.

Рекомендуемая литература: [1, с. 89-109]; [2, с. 74-76]; [4, с. 142-173]; [6, с. 130-142]; [7, с. 5-81].

 

Тема 7. Транспортное обслуживание сталеплавильного производства.

Тема 7 раскрывает особенности транспортного обслуживания сталеплавильных цехов (кислородно-конвертерного ККЦ и электросталеплавильного ЭСПЦ). В первую очередь необходимо изучить грузопотоки прибытия и отправления сталеплавильных цехов, а также применяемый вид промышленного транспорта и типы транспортных средств при транспортировке грузов.

Дальнейшее изучение темы связано с проработкой материала по транспортному обслуживанию кислородно-конвертерного цеха: состав ККЦ; схема транспортных коммуникаций сырьевой стороны; технология перевозки и выгрузки сырьевых материалов (чугун, металлический лом, известь, добавки и др.); организация транспортного обслуживания и его особенности.

Аналогично изучается транспортное обслуживание электросталеплавильного цеха: состав электросталеплавильного цеха; схема транспортных коммуникаций; технология перевозки и выгрузки сырьевых материалов; организация транспортного обслуживания и его особенности.

Следующий этап связан с изучением организации транспортного обслуживания разливки стали на машинах непрерывного литья заготовок МНЛЗ и разливки стали в изложницы: схемы транспортных коммуникаций; технология перевозок слябов и заготовок; организация транспортного обслуживания; достоинства и недостатки указанных технологий разливки стали.

Рекомендуемая литература: [1, с. 112-120]; [2, с. 78-86]; [3, с. 112-115]; [4, с. 173-211]; [5, с. 139-143]; [6, с. 142-154]; [7, с. 5-81, 223-238].

 

Тема 8. Транспортное обслуживание прокатных цехов.

Тема 8 посвящена вопросам транспортного обслуживания прокатного производства. Приступая к изучению темы необходимо ознакомиться с грузопотоками прокатного производства, видом транспорта и применяемым транспортным оборудованием.

Большое внимание следует уделить изучению путевого развития района прокатных цехов, характеристики станций прокатного района и их функции; схем примыкания станций к прокатным цехам.

Следующим этапом изучения является технология и организация отгрузки готовой продукции на внешнюю сеть, при этом документальное оформление играет важную роль в перевозочном процессе. В практической части темы необходимо проработать технологические графики погрузки и отправки тонколистового, толстолистового и проката труб.

Рекомендуемая литература: [1, с. 120-125]; [4, с. 215-227]; [6, с. 154-160]; [7, с. 5-81, 223-238].

 

Тема 9. Транспортное обслуживание металлургического предприятия неполного цикла.

Приступая к изучению этой темы необходимо ознакомиться с общей характеристикой металлургических предприятий неполного цикла. Определить долю различных видов транспорта в транспортной системе мини-заводов, сравнить с применением этих же видов транспорта на металлургических предприятиях полного цикла.

Следующим этапом является изучение схем планировочного решения и транспортных коммуникаций мини-заводов по производству различной прокатной продукции. Необходимо выделить основные принципы транспортного обслуживания мини-заводов, а также условия эффективного применения железнодорожного, автомобильного и конвейерного видов транспорта. Изучить работу заводских сортировочных станций и их взаимодействие с погрузочно-выгрузочными фронтами цехов, а также технологию и организацию выгрузки шихтовых материалов.

Заключительный этап направлен на рассмотрение вопросов технологии и организации перевозок специализированным автотранспортом на основных грузопотоках мини-завода.

Рекомендуемая литература: [5, с. 184-203]; [6, с. 162-176].

 

2.2 Экзаменационные вопросы

 

Список экзаменационных вопросов является списком вопросов для подготовки контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы обучения. Номера вопросов выдаются преподавателем в индивидуальном порядке. Литература [1 – 10].

 

1. Характеристика производственных связей металлургического предприятия с полным циклом производства.
2. Техническая оснащённость ж.-д. транспортной системы металлургических предприятий.
3. Основные функции промышленного транспорта и требования к нему.
4. Цели и содержание управления эксплуатационным процессом промышленного железнодорожного транспорта.
5. Структура управления железнодорожным транспортом металлургических предприятий и основные функции её подразделений.
6. Задачи и структура диспетчерского руководства промышленным железнодорожным транспортом. Функции диспетчерского аппарата в оперативном режиме руководства вагонопотоками металлургических предприятий.
7. Основы организации железнодорожных перевозок в вагонах заводского парка: понятие контактного графика, поездов-«вертушек».
8. Основы организации железнодорожных перевозок в вагонах заводского парка: классификация поездов-«вертушек».
9. Назначение контактного графика и его задачи.
10. Порядок разработки контактного графика, исходные данные для разработки. Форма контактного графика.
11. Оперативное обеспечение выполнения контактного графика. Учет и контроль за выполнением контактного графика.
12. Определение количества поездов – «вертушек».
13. Краткая характеристика агломерационного производства. Грузопотоки аглофабрики.
14. Грузопотоки, вид транспорта, и используемый подвижной состав при обслуживании агломерационного производства.
15. Транспортное обслуживание сырьевой стороны аглофабрики: схема размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков подачи сырья; технология выгрузки сырья; особенности в транспортном обслуживании.
16. Перевозка агломерата: схема размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков уборки готовой продукции; технология отгрузки агломерата; особенности в транспортном обслуживании.
17. Краткая характеристика доменного производства. Грузопотоки доменного цеха.
18. Грузопотоки, вид транспорта, и используемый подвижной состав при обслуживании доменного производства.
19. Устройства сырьевой стороны доменного цеха. Технология выгрузки массовых грузов: агломерата, кокса, окатышей.
20. Устройства разливочной стороны доменного цеха. Технология налива чугуна и шлака.
21. Организация перевозок чугуновозных составов. Технологический график оборота чугуновозных составов на миксер конвертерного цеха.
22. Организация перевозок чугуновозных составов. Технологический график оборота чугуновозных составов на разливочные машины.
23. Организация перевозок шлаковозных составов. Технологический график оборота шлаковозных составов.
24. Общая характеристика сталеплавильных цехов. Грузопотоки сталеплавильных цехов.
  Транспортное обслуживание кислородно-конвертерного цеха: состав кислородно-конвертерного цеха; схема транспортных коммуникаций; технология перевозки и выгрузки сырьевых материалов; особенности транспортного обслуживания.
26. Транспортное обслуживание электросталеплавильного цеха: состав электросталеплавильного цеха; схема транспортных коммуникаций; технология перевозки и выгрузки сырьевых материалов; особенности транспортного обслуживания.
27. Разливка стали в изложницы: классификация изложниц; технологический цикл разливки стали; схема транспортных коммуникаций.
28. Разливка стали на машинах непрерывного литья заготовок: преимущества данного способа разливки; классификация МНЛЗ; схема транспортных коммуникаций.
29. Характеристика прокатного производства. Перевозка грузов прокатного производства.
30. Путевое развитие района прокатных цехов: характеристика станций прокатного района и их функции; схемы примыкания станций к прокатным цехам.
31. Технология отгрузки готовой продукции: подвижной состав; технологический график процесса на примере любого прокатного цеха; документальное оформление отгрузки продукции.
32. Характеристика коксохимического производства. Грузопотоки коксохимического цеха (КХЦ).
33. Транспортное обслуживание сырьевой стороны КХЦ: схема размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков подачи сырья; технология выгрузки сырья; особенности в транспортном обслуживании.
34. Транспортное обслуживание устройств выдачи кокса: схема размещения производственных агрегатов, транспортных коммуникаций и потоков уборки готовой продукции; технология отгрузки кокса; особенности в транспортном обслуживании.
35. Общая характеристика транспортной системы мини-заводов. Основные принципы транспортного обслуживания мини-заводов. Основные линии грузопотоков на мини-заводах и их транспортное обслуживание.

 

2.3 Тестовые вопросы

 

Тестовые вопросы являются одним из видов самостоятельной работы студента по закреплению лекционного материала.

 

1. Производственные цехи металлургического завода подразделяются на следующие группы:

а) основные, огнеупорные, ремонтные, вспомогательные;

б) доменные, сталеплавильные, ремонтные;

в) сталеплавильные, подсобные, транспортные;

г) основные, подсобные, вспомогательные.

 

2. Межцеховые перевозки подразделяются на:

а) специальные (выполняемые технологическим подвижным составом) и технологические;

б) специальные (выполняемые технологическим подвижным составом) и перевозки общего характера;

в) специализированные (выполняемые специализированным подвижным составом) и внешние.

 

3. Управление железнодорожным транспортом металлургических предприятий означает:

а) принятие и реализацию решений, обеспечивающих выполнение производственных заданий по объёмам и качеству работы с минимальными затратами трудовых, материально-технических, топливно-энергетических и транспортных ресурсов;

б) систему организации работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий, увязывающую между собой технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и подъездных путях и обеспечивающую единый ритм в перевозочном процессе дорог и производственном процессе промышленных предприятий;

в) систему организации работы станции, основанную на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающую наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

 

4. Организационная структура железнодорожных цехов металлургических заводов определяется:

а) наличием агломерационного и коксохимического производств в составе предприятия;

б) наличием второго примыкания к транспортным коммуникациям железнодорожного транспорта, обеспечивающего вывоз готовой продукции предприятия;

в) объёмом и характером работы ж.-д. транспорта, протяжением ж.-д. путей, наличием локомотивного и вагонного парков, наличием заводских станций и пунктов погрузки-выгрузки.

 

5. Сущность диспетчерского руководства на железнодорожном транспорте металлургических предприятий состоит в:

а) в переносе функций по управлению движением поездов и маневровой работы на соответствующие производственные цехи предприятия;

б) сосредоточении в одних руках на контролируемых участках оперативного управления движением поездов, маневровой работы, выполнения плана внешних и внутренних перевозок;

в) рассредоточении на контролируемых участках оперативного управления движением поездов, маневровой работы, выполнения плана внешних и внутренних перевозок;

 

6. Контактным графиком называется:

а) заранее разработанный план с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям, который даёт полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам промышленного предприятия;

б) технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы станции;

в) система организации перевозоч­ного процесса, обеспечивающая полное удовлетворение цехов предприя­тия в перевозках, определяющая последовательность и продолжитель­ность выполнения операций по погрузке, выгрузке и перемещению гру­зов на основе технически обоснованных норм и технологических осо­бенностей работы обслуживаемых цехов и устанавливающая взаимную их ответственность за его выполнение.

 

7. Вертушки – это поезда:

а) поезда постоянного состава, закрепленные за перевозкой определенных грузов и следующие без переработки от станции или пункта погрузки до станции или пункта выгрузки.

б) предназначенные для перевозки разнород­ных грузов с отцепкой вагонов на всех станциях по маршруту следования поезда;

в) для вывоза вагонов общесетевого парка от станции примыкания до станции завода и обратно.

 

8. Определение потребного количества «вертушек» производится по формуле:

а) ;

б) ;

в) ;

9. Основным сырьём для производства агломерата является:

а) кокс;

б) железорудный концентрат;

в) марганцевая руда.

 

10. Выбор вида транспорта при транспортировке сырьевых материалов и готового агломерата зависит от:

а) расположения станции примыкания;

б) наличия специализированного подвижного состава;

в) планировочного решения аглодоменного производства.

 

11. Обслуживание агломерационных корпусов по отгрузке агломерата на внешнюю сеть и в доменное производство осуществляется технологической железнодорожной станцией, в состав технических средств которой входят:

а) приемоотправочный парк, пути погрузки агломерата, весовые пути, весы, пути отстоя вагонов;

б) приемоотправочный парк, вагоноопрокидыватели, накопительноотправочный парк, парк очистки вагонов;

в) приемоотправочный парк, рудный двор, бункерная эстакада, вагоноопрокидыватель, рудно-грейферные перегружатели.

 

12. Отгрузка агломерата в доменный цех осуществляется:

а) по суточным заявкам цехов;

б) по плану формирования;

в) по контактному графику.

13. Работу доменных печей различного объёма оценивают с помощью:

а) расходного коэффициента;

б) коэффициента транспортоёмкости;

в) коэффициента использования полезного объёма доменной печи.

 

14. Рудный двор – это:

а) оператив­ный склад доменного цеха. Располагается параллельно оси доменного цеха и имеет, как правило, два ряда бункеров для хранения оперативных запасов руды, известняка и добавок, а также кокса;

б) открытый склад, с одной стороны которого находятся разгрузочные устройства (эстакады, башенные вагоноопрокидыватели); с другой – бункерная эстакада. Основное его назначение – создание необходимых запасов сырья и его усреднение;

в) площадка высотой 7-8 м, расположенная рядом с доменной печью на которой смонтированы желоба для слива чугуна и шлака.

 

15. Бункерная эстакада предназначена для выгрузки:

а) агломерата, кокса, добавок;

б) железная руда, марганцевая руда, окатыши;

в) окатыши, известняк, песок.

16. К устройствам разливочной стороны доменного цеха не относится:

а) литейный двор;

б) разливочные машины;

в) рудный двор;

г) шлаковый отвал и грануляционная установка.

 

17. Определение количества ковшей, необходимых для обеспечения выпуска чугуна, определяется по формуле:

а) , ед;

б) , ед;

в) .

18. К способам организации обслуживания доменных печей чугуновозными составами не относится:

а) прикрепление составов к доменным печам (целесообразно при выплавке печами различных сортов чугуна);

б) открепление составов от выпусков (применяют при выплавке чугуна для мартеновского цеха);

в) обезличенные составы (применяют при выплавке печами однородной продукции);

г) объединение составов от нескольких выпусков.

 

19. Основными грузопотоками по прибытию сталеплавильных цехов являются:

а) жидкий чугун, жидкий шлак, окалина;

б) чугун, металлолом, известь;

в) агломерат, окатыши, слитки.

20. Система организации грузопо­токов и транспорта сталеплавильного производства должна предусматривать:

а) организацию за­висимых грузопотоков основных материалов; подвод чугуновозных составов пять раз в сутки; вывоз шлака десять раз в сутки;

б) организацию взаимного пересечения путей напольного транспорта; использование транспортных средств общего пользования для массовых грузопотоков; исключение применения конвейерного транспорта в главном здании сталеплавильных цехов;

в) организацию неза­висимых грузопотоков основных материалов; исключение пересе­чения путей напольного транспорта; применение наряду с транс­портными средствами общего назначения специальных видов транспорта.

 

21. В состав конвертерного цеха не входит:

а) главное здание;

б) шихтовое;

в) миксерное;

г) магнезитовое;

д) шлаковое.

 

22. Система загрузки лома в электросталеплавильную печь состоит из следующих элементов:

а) доставка контейнеров с ломом в шихтовый пролёт пролет по по­перечным путям на уровне пола цеха, подъем контейнера краном, опускание его в открываемое сверху рабочее пространство с рас­крыванием днища контейнера;

б) доставка мульд с ломом в печной пролет по по­перечным путям на уровне пола цеха, подъем мульды краном, опускание ее в открываемое сверху рабочее пространство с рас­крыванием днища мульды;

в) доставка корзин с ломом в печной пролет по по­перечным путям на уровне пола цеха, подъем корзины краном, опускание ее в открываемое сверху рабочее пространство с рас­крыванием днища корзины.

23. Выпуск стали в ЭСПЦ осуществляется:

а) в ковш, установленный на сталевозе, который перевозит ковш в разливочный пролёт;

б) в ковш, установленный на сталевозе, который перевозит ковш в нагревательные колодцы обжимного стана;

в) в ковш, удержи­ваемый разливочным краном, с помощью которого ведут разливку в изложницы или передают ковш на МНЛЗ;

г) в ковш, удержи­ваемый завалочным краном, с помощью которого ведут разливку в изложницы или передают ковш на МНЛЗ.

 

24. К достоинствам непрерывной разливки стали не относится:

а) значительно повышается выход годного металла;

б) увеличивается площадь завода;

в) повышается качество металла;

г) уменьшаются затраты ручного труда и улучшаются условия труда при разливке;

д) создаются условия для автоматизации разливки стали.

 

25. Транспортировка литой заготовки с МНЛЗ в прокатное производство на современных предприятиях осуществляется:

а) платформами;

б) рольгангами;

в) мостовыми кранами.

 

26. В практике проектирования путевого развития района прокатных цехов встречается:

а) один вариант расположения станции «Прокат»: параллельно к прокатным цехам;

б) три варианта расположения станции «Прокат»: под углом, перпендикулярно и на продолжении прокатных цехов;

в) два варианта расположения станции «Прокат»: вблизи блока прокатных цехов, на продолжении районной станции.

27. Основным видом транспорта при подвозе сырья и вывозе продукции коксохимического производства является:

а) автомобильный;

б) железнодорожный;

в) конвейерный.

 

28. В качестве основных транспортных коммуникаций в коксохимическом производстве выступают:

а) конвейерные тракты подачи сырья;

б) внутренние автомобильные дороги, обеспечивающие подвоз сырья и вывоз готовой продукции;

в) железнодорожная станция.

 

29. При проектировании и эксплуатации мини-заводов железнодорожный транспорт выполняет следующие функции:

а) внешние перевозки;

б) внешние и технологические;

в) технологические.

 

30. В составе мини-завода предусматривается:

а) две железнодорожные станции для подвоза сырья и вывоза готовой продукции;

б) три железнодорожные станции: заводская сортировочная станция, районная станция, обслуживающая прокатное производство, технологическая станция, обслуживающая сталеплавильный цех;

в) одна железнодорожная станция, обслуживающая прокатные цеха и складское хозяйство.

 

Тематика рефератов

 

Написание реферата является одним из видов самостоятельной работы для углубления знаний студента по изучаемой дисциплине. Тему реферата выдаёт преподаватель индивидуально.

Реферат пишут или печатают размером шрифта 14 пунктов с одной стороны листа бумаги стандарта А4 через 1,5 межстрочных интервала и нумеруют, оставляя поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Общий объем реферата – до 25 страниц. Оформляют реферат в соответствии с общепринятыми требованиями. На титульном листе указывают название вуза, факультет, специальность, дисциплину, тему, курс, группу, фамилию и инициалы студента и преподавателя.

Содержание реферата состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованной литературы, которые выделяются в тексте. Темы рефератов приведены ниже.

 

№ п/п Тема реферата
  Транспортоёмкость металлургических предприятий Украины.
  Техническое обеспечение диспетчерского аппарата службы эксплуатации (цеха движения).
  Построение контактного графика с использованием информационных технологий.
  Транспортное обслуживание известково-обжигательного цеха.
  Транспортное обслуживание скрапоразделочного цеха.
  Планировочные решения склада шихтовых материалов мини-заводов.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: