Тема: Транспортное обслуживание сталеплавильного передела: организация перевозки слябов




Практическое задание является составной частью контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы и включает в себя решение следующих вопросов:

1. Рассчитать годовой объём перевозок сталеплавильного передела.

2. Определить суточный вагонопоток слябных заготовок.

3. Определить рабочий парк вагонов для транспортировки слябных вертушек, если число вагонов в вертушке составит 6, 9 и 12 единиц. Результаты расчётов представить в табличной форме (таблица 3.3).

4. Определить инвентарный парк вагонов для принятого варианта транспортировки слябов.

Исходные данные для выполнения практического задания по вариантам приведены в приложении А.

 

Основные теоретические положения и порядок выполнения практического задания

Сталеплавильный передел представлен кислородно-конвертерным цехом с отделением непрерывной разливки стали.

Организация перевозок сталеплавильного передела обусловливается его производительностью, применяемыми процессами плавки, способами подготовки и подачи шихты к печам, методами разливки стали на слитки, взаимным расположением вспомогательных отделений, марками выплавляемой стали, типом применяемого подвижного состава, локомотивов, а также другими особенностями, связанными с выполнением отдельных операций металлургического цикла.

Обслуживаемый сталеплавильный цех имеет шихтовый двор, главный корпус, а также вспомогательные отделения: миксерное, шлаковый двор, склад слябов, склад огнеупоров.

Все перечисленные объекты обслуживает транспорт с учетом последовательности и регламента технологических операций производственно-транспортного цикла.

В системе грузопотоков обслуживаемого конвертерного цеха по прибытию различают следующие основные линии: подачи и загрузки лома в конвертер; доставки и заливки жидкого чугуна; подачи, дозирования и загрузки сыпучих шлакообразующих материалов; подачи кислорода; доставки, дозирования, нагрева и подачи ферросплавов в сталеразливочные ковши; доставки смазочных материалов, запчастей и оборудования. По отправлению: приема, транспортирования и разливки стали; уборки и переработки шлака; вывоза боя огнеупоров, изношенных деталей и мусора; транспортирования готовых слябных заготовок в прокатный цех.

Подвоз массового сырья (чугун, шлак, скрап) и вывоз продукции сталеплавильного передела осуществляет железнодорожный транспорт; автомобильный транспорт применяется при подвозе огнеупорного сырья и некрупногабаритного оборудования и запчастей.

Внутрицеховой транспорт задействован при передаче жидкой стали на машины непрерывного литья заготовок и др.

Годовой объём перевозок сталеплавильного передела зависит от числа конверторов, их мощности, и определяется на основе расходных коэффициентов (таблицы 3.1; 3.2).

 

Таблица 3.1 – Расчет грузопотоков кислородно-конвертерного цеха

Наименование груза Откуда (куда) Расходный коэффициент, т/т Годовое количество, тыс.т.
Прибытие
Чугун ДЦ 0,77300  
Стальной лом СРБ 0,30000  
Ферросплавы ВС 0,01100  
Магнезитовый порошок ВС 0,01780  
Известь ИОЦ 0,10970  
Огнеупоры ЦО 0,02387  
Смазочные материалы ВС 0,00002  
Запчасти и оборудование ЦРО, ВС 0,00023  
Отправление
Сталь ОНРС 1,00000  
Шлак ЦСШ (шлак. двор) 0,14000  
Бой огнеупоров ЦО 0,03420  
Изношенные детали и оборудование ЦРО, СРБ 0,00023  
Мусор Отвал 0,01200  

 

Таблица 3.2 – Расчет грузопотоков отдела непрерывной разливки стали

Наименование груза Откуда (куда) Расходный коэффициент, т/т Годовое количество, тыс.т.
Прибытие
Сталь ККЦ 1,02693  
Огнеупорные материалы ЦО 0,00683  
Арматура для разливочного оборудования ВС 0,00079  
Смазочные материалы ВС 0,00082  
Запчасти и материалы ЦРО, ВС 0,00030  
Отправление
Слябы ПЦ 1,00000  
Отходы металла СРБ 0,02629  
Изношенные детали и оборудование ЦРО,СРБ 0,00030  
Бой огнеупоров ЦО 0,00550  
Мусор, отходы Отвал 0,00060  

 

При обслуживании сталеплавильного передела принято организовывать транспортировку таких грузов, как стальной лом, шлак, слябы, в поездах – вертушках.

Оптимальный состав поездов – вертушек определяется с учетом технических условий и экономичности перевозок. При этом учитывается:

- установленные весовые нормы поездов;

- вместимость грузовых фронтов;

- наличие непрерывной погрузки вагонов непосредственно у отдельных агрегатов;

-экономичность перевозок по затратам локомотиво-часов и вагоно-суток.

Расчет состава вертушки осуществляется в следующей последовательности:

1) Суточный вагонопоток определяется:

 

, ед, (3.1)

 

где грузоподъёмность вагона, т;

коэффициент использования грузоподъёмности вагона.

 

2)

 
Количество перевозимых составов в сутки:

 

, (3.2)

 

где nв число вагонов в вертушке, принимаемое с учётом вместимости грузового фронта (фронта погрузки или выгрузки).

По результатам расчёта «П» округляется до целого числа в сторону увеличения. После чего, для приведения в соответствие с грузооборотом уменьшается число вагонов в составе вертушки.

1) Определение времени оборота вертушки складывается из следующих основных операций:

 

Tоб = (tп+tв)nв +2tх +2tп-у, мин, (3.3)

 

где tп – затраты времени на погрузку одного вагона, мин;

tв – затраты времени на выгрузку одного вагона, мин;

tх – время хода поезда по перегону, мин;

tп-у – время на подачу-уборку вагонов на грузовой фронт, формирование и расформирование поездов, мин.

2) Определение потребного количества вертушек:

 

 
. (3.4)

 

3) Рабочий парк вагонов, потребный для осуществления данного вида перевозок определяется:

 

, ед . (3.5)

 

4) Инвентарный парк вагонов включает в себя вагоны, находящиеся на балансе железнодорожного цеха предприятия:

 

, (3.6)

 

где – количество вагонов в запасе, принимается 8 % от рабочего парка;

– количество вагонов в ремонте, принимается 6 % от рабочего парка.

На основе приведенного алгоритма производится расчёт рабочего парка подвижного состава для вертушек, состоящих из 6, 9, 12 вагонов и результаты заносятся в таблицу 3.3. Для принятого варианта перевозок производится расчёт инвентарного парка вагонов.

 

Таблица 3.3 – Результаты расчётов

  Tоб, час
nв = 6          
nв = 9          
nв =12          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: