ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА




ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Методические указания по самостоятельному изучению курса «Транспортное обслуживание металлургического производства»

для студентов направления подготовки

6.070101 «Транспортные технологии»

дневной и заочной форм обучения, ИПК

 

 

Мариуполь


УДК 656.073(072)

 

Транспортное обслуживание металлургического производства [Электронный рсурс]: методические указания по самостоятельному изучению курса «Транспортное обслуживание металлургического производства» для студентов направления подготовки 6.070101 «Транспортные технологии» дневной и заочной форм обучения, ИПК / сост. А. В. Маслак. – Мариуполь: ПГТУ, 2014. – 34 с. – Режим доступа: https://umm.pstu.edu/handle/123456789/1412

 

В методических указаниях приведены рекомендации для самостоятельного изучения курса «Транспортное обслуживание металлургического производства», раскрывающие вопросы технологии, организации и управления промышленного транспорта на всех переделах металлургического производства.

 

Сoставитель А. В. Маслак, канд. техн. наук, доцент

 

Рецензент В. Э. Парунакян, д-р техн. наук, профессор

 

Утверждено

на заседании кафедры транспортных технологий предприятий,

протокол № 1 от 4 сентября 2014 г.

 

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 1 от 5 сентября 2014 г.

 

ã А. В. Маслак, 2014

ã ДВНЗ «ПДТУ», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 5

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 8

2.1 Темы лекций. 9

2.2 Экзаменационные вопросы.. 14

2.3 Тестовые вопросы.. 17

2.4 Тематика рефератов. 25

3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 27

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ A Исходные данные для выполнения практического задания 34


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель преподавания дисциплины «Транспортное обслуживание металлургического производства» – дать студенту цельное представление о транспортном обслуживании аглодоменного, сталеплавильного, прокатного, вспомогательного производств и научить планировать и управлять работой промышленного транспорта для качественного осуществления перевозок.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- общие принципы управления эксплуатационной работой ведомственного транспорта металлургического предприятия полного цикла, основанные на применении передовой техники и технологии;

-особенности транспортного обслуживания различных производственных цехов и агрегатов (агломерационного, коксохимического, доменного, сталеплавильного, прокатного, известково-обжигательного);

- систему организации внутренних вагонопотоков на предприятии.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: использовать теоретические основы дисциплины в производственных условиях, создавать передовую технологию работы транспорта предприятия, принимать решения по транспортному обслуживанию и перевозочному процессу, с учетом эффективного использования подвижного состава и на основе анализа деятельности линейных подразделений транспорта.

Настоящие методические указания составлены на основании утверждённой рабочей программы дисциплины «Транспортное обслуживание металлургического производства» и включают теоретические вопросы и практические задания для самостоятельного изучения курса.

Формой контроля является экзамен. На изучение учебной дисциплины отводится 153 часа (4,25 кредитов ЕКТС). При этом дневная форма обучения: аудиторная нагрузка (лекций – 34 часа, практических – 34 часа), внеаудиторная нагрузка (самостоятельная работа студента – 89 часов), заочная и ускоренная форма обучения: аудиторная нагрузка (лекций – 6 часов, практических – 6), вне аудиторная нагрузка (самостоятельная работа студента – 141 часов). Дисциплина изучается в течение одного семестра.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

 

Целью самостоятельного изучения дисциплины «Транспортное обслуживание металлургического производства» является эффективная организация и управление промышленным транспортом на всех переделах металлургического цикла.

Задания для самостоятельной работы предназначены для подготовки и выполнения индивидуального (самостоятельного домашнего задания) для повышения эффективности, углубления знаний и лучшего усвоения основных понятий курса. Задания для самостоятельной работы по курсу «Транспортное обслуживание металлургического производства» ориентируют студентов на изучение, выработку навыков самостоятельного решения задач по транспортному обслуживанию металлургического производства.

Проверка знаний студента осуществляется посредством сдачи ими экзамена. Оценивая знания студентов, преподаватель выходит, прежде всего, из изученного материала, усвоенных технологических принципов транспортного облуживания различных переделов металлургического производства, умения применить их на практике.

На самостоятельную работу студента дневной формы обучения отводится 89 часов, которая учитывает подготовку к лекциям и практическим занятиям, выполнения самостоятельного домашнего задания. По заочной и ускоренной формам обучения на самостоятельную работу приходится 141 час, которые включают в себя самостоятельную подготовку теоретической части курса, основываясь на изучении опорного конспекта лекций. Для закрепления изученного необходимо выполнить самостоятельную контрольную работу.

На подготовку по каждой теме отводится следующее количество часов

№ п/п Подготовка к практическим занятиям и выполнения самостоятельного домашнего задания по темам: Кол-во часов (дневная форма) Кол-во часов (заочная форма)
  Транспорт в производственном процессе металлургических предприятий.    
  Организация и управление внутризаводскими вагонопотоками.    
  Разработка и построение контактного графика.    
  Транспортное обслуживание агломерационной фабрики (АФ).    
  Транспортное обслуживание коксохимического производства (КХЦ).    
  Транспортное обслуживание доменного цеха (ДЦ).    
  Транспортное обслуживание сталеплавильного производства.      
  Транспортное обслуживание прокатных цехов.      
  Транспортное обслуживание металлургического предприятия неполного цикла.    
  Всего    

 

Расчет времени для самостоятельной работы студента по видам

№ п/п Вид работи Кол-во часов (дневная форма) Кол-во часов (заочная форма)
  Проработка материала, который излагается на лекциях    
  Выполнение индивидуальных заданий (рефератов, творческих, расчетно-графических работ, презентаций и т.д.)   -
  Подготовка к контрольным мероприятиям (модульная контрольная работа)   -
  Подготовка самостоятельной контрольной работы -  
  Всего    

 

Задания для самостоятельной работы по курсу «Транспортное обслуживание металлургического производства» состоят из теоретических вопросов, практической работы, тестовых вопросов и написания реферата.

Для студентов дневной формы обучения выполнение самостоятельной работы осуществляется в соответствии с рабочей программой дисциплины и включает в себя проработки лекционного материала, подготовки к практическим занятиям, написания реферата, прохождения тестовых вопросов.

Для студентов заочной и ускоренной форм обучения самостоятельная работа включает: изучение лекционного материала и выполнения контрольной работы, которая является допуском к сдаче экзамена.

Контрольная работа включает ответ на два теоретических вопроса из списка экзаменационных вопросов и практического задания, варианты которого представлены в приложении А.

При выполнении контрольной работы для студентов ИПК и заочной формы обучения необходимо учитывать следующие особенности:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями стандартов ПГТУ, института механики и транспорта. Объем контрольной работы составляет 15 - 20 страниц формата А4 Шрифт: Times New Roman, 14 кегль. На первом (титульном) листе указывается: «Министерство образования и науки Украины», название университета (института), кафедры; название дисциплины; курс и группа студента; номер варианта. В контрольной работе должны быть рассмотрены два теоретических вопроса, выполнена практическая работа. В конце работы прилагается список использованных источников.

2. Структура контрольной работы:

СОДЕРЖАНИЕ (ПЛАН)

ВВЕДЕНИЕ

Ответы на вопросы (каждый начинается с нового листа).

Практическая часть (аналитическая)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы.

3. В работе не допускается использование сканированных рисунков, таблиц, диаграмм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: