Вопрос 3. группа и Коллектив.




Функции управления.

21. социально-психологические аспекты управления.

22. стили управления.

23. Характеристики линейной, вертикальной и матричной структур управления.

24. Социальное прогнозирование. Методы социального прогнозирования.

25. Социальное планирование. Сущность социального планирования. Уровни социального планирования. Формы социального планирования.

26. Социальное проектирование. Методы социального планирования.

27. характеристика индивидуальной и коллективной культуры организации.

28. характеристика культур с высоким и низким уровнем дистанции власти.

29. понятие и характер групповой динамики.

30. мотивация деятельности.

31. диагностика эффективности организационных культур.

32. личностный потенциал работника.

Социальное проектирование.

34. место социологии управления в системе знаний об управлении.

35. основные теории социологии управления.

36. образование мониторинга состояния социальной сферы муниципального образования.

37. конфликты и их возникновение.

38. особенности отечественной модели управления и ее перспективы.

39. основные составляющие правового статуса гос. служащего.

Вопрос 1. Объект, предмет и задачи социологии управления.

Объектом социологии управления является – управленческие процессы протекающие в обществе, его отдельных подсистемах или организациях, рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия людей.

Предмет соц. управления – изучение и оценка, а также совершенствование процессов управления различного типа общностей.

Основные задачи социологии управления:

1. Изучение реальных фактов, в которых проявляются взаимодействия людей, которые выполняют приказы и распоряжения.

2. Сбор реальных факторов управленческой деятельности и выделение наиболее важных

3. Объяснить почему в системе и структуре управления появляются новшества.

4. Построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем.

5. Формулирование научнообоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Вопрос 2. структура и функции социологии управления.

Определяя структуру социологии управления, необходимо иметь в виду, что в ее исследовательское поле входят разного типа исследования, в числе которых фундаментальные и прикладные. Фундаментальные знания ориентированы на приращение интеллектуального потенциала науки и общества в целом, а прикладные - на использование их в разработке управленческих решений, в проектировании, прогнозировании и других технологиях управления.

  1. Макросоциологический уровень - это изучение управленческих процессов и отношений на межгосударственном, государственном, этническом, межэтническом и т.п. уровнях.
  2. Средний уровень изучает управление в локальных сферах общества: в регионе, в муниципальных образованиях, в организации и т.п.
  3. Микроуровень - изучение личности, ее потребностей, мотивации в процессе управленческих коммуникаций.
  4. Операциональный уровень включает анализ и выбор наиболее оптимальных методов и технологий управления, разработку программы и проведение конкретно-социологических исследований по проблемам управления.

Функции:

1. Позновательная – изучить основные особенности управления как специфической сферы трудовой деятельности

2. Оценочная - оценить в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления соц ожиданиям и потребностям.

3. Прогностическая – изучить основные особенности управления, как специфической трудовой деятельности.

4. Образовательная – на основе определения и значимости управленческих концепций, тенденций развития, совершенствования, распространить знания об управлении.

5. Дать управленческим кадрам новые приемы и технологии управления.

Вопрос 3. группа и Коллектив.

 

Выделяют несколько разновидностей групп:

1) условные и реальные;

2) постоянные и временные;

3) большие и малые.

Условные группы людей объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т. п.). Реальные личности, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут не знать ничего друг о друге, даже никогда не встречаться друг с другом.

Реальные группы людей, реально существующие как общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. Реальные человеческие группы различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. Контактная группа объединяет людей, имеющих общие цели и интересы в той или иной области жизни и деятельности. Малая группа – это достаточно устойчивое объединение людей, связанное взаимными контактами.

Малая группа – немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов.

При большем количестве людей группа, как правило, разбивается на подгруппы. Отличительные признаки Малой группы: пространственное и временное соприсутствие людей. Это соприсутствие людей дает возможность контактов, которые включают интерактивные, информационные, перцептивные аспекты общения и взаимодействия. Перцептивные аспекты позволяют человеку воспринимать индивидуальность всех других людей в группе и только в этом случае можно говорить о малой группе.

Группа имеет следующие психологические характеристики.

 

По психологическим характеристикам различают:

1) Группы членства;

2) референтные группы (эталонные), нормы и правила которых служат для личности образцом.

Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством.

Они выполняют функции:

I) социального сравнения, поскольку референтная группа – источник положительных и негативных образцов;

2) нормативную функцию, так как референтная группа – источник норм, правил, к которым человек стремится приобщиться.

Неорганизованные (Номинальные группы, конгломераты) или случайно организованные группы характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства.

Ассоциация – группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей).

Кооперация – группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности.

Корпорация – это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе за счет других групп. Иногда корпоративный дух может иметь место в трудовых или учебных группах, когда группа приобретает черты группового эгоизма.

Коллектив – устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы. Учебный коллектив имеет двойственную структуру: во-первых, он является объектом и результатом сознательных и целенаправленных воздействий педагогов, кураторов, которые определяют многие его особенности (виды и характер деятельности, число членов, организационную структуру и т. д.); во-вторых, учебный коллектив – это относительно самостоятельное развивающееся явление, которое подчиняется особым социально-психологическим закономерностям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: