Субординация, координация, реординация.




Субординация – это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом.

Отношения субординации существуют между органами управления, трудовыми коллективами, как на индивидуальном уровне, так и между руководителями и исполнителями.

Субординация вызвана необходимостью осуществления общих интересов, общих целей, их взаимосвязи с особыми интересами посредством определенной соподчиненности, то есть вышестоящие субъекты управления задают цели нижестоящим, которые призваны реализовывать их с учетом своего индивидуального интереса.

Отношениям субординации присущи соответствующие, обеспечивающие их реализацию организационные формы управления. Это линейные управленческие структуры, в которых подчиненность организационных звеньев устанавливается по цепочке снизу вверх, имеет характер однозначной связи, когда каждый нижестоящий субъект управления подчиняется только одному вышестоящему. Такая связь характерна, например, для государственных органов управления.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно неподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей.

Отношения координации – это и есть проявление самостоятельности субъектов управления.

Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность, широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы.

Реординация противоположна субординации и упорядочение идет сверху вниз.

Структура и функции управления.

Субъект управления – это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект, осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешного движения к заданной цели.

Объект управления – это социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения к запланированной цели или целям.

По масштабам и уровням управленческого воздействия объекты управления подразделяются на: страну; отрасль; регион; предприятие.

По видамрегулируемой деятельности объекты управления подразделяются на: производственную; социальную; политическую; социально-культурную деятельность.

По адресатууправленческого воздействия объекты управления подразделяются на: население; организационные структуры страны; население районных и городских социальных территориальных общностей; персонал министерств и ведомств.

Задачи управленческой деятельности:

1. Определение основной цели или дерева целей организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития организации.

2. Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели фирмы.

3. Рационально организованная мотивация персонала на достижение целей фирмы и успешное решение стоящих перед нею проблем.

4. Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей.

5. Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления определяется по способности к изменениям.

6. Определение диагностики управления или определение точек наибольшей и наименьшей управляемости.

7. Реализация управленческого решения.

8. Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.

Все эти компоненты не действуют в отрыве друг от друга, а в процессе своего взаимодействия образуют более или менее целостную и динамично развивающуюся структуру социального управления.

Рис. Структурная архитектоника основных компонентов управленческой деятельности.

1. Определение цели (целей)

2. Формирование корпоративной культуры

3. Мотивация персонала

4. Формирование организационного порядка

5. Разработка технологии изменений

6. Определение диагностики управления

7. Реализация управленческого решения

8. Разработка системы контроля.

Организационная структура управления – совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: