Электропривод с двигателем постоянного тока независимого возбуждения ПБСТ33




 

2.1 Рассчитать и построить естественные электромеханическую ω (I) и механическую ω (М) характеристики двигателя.

 

Технические характеристики двигателя ПБСТ33:

· номинальная мощность Р ном =1кВт;

· маховой момент J=0.13

· номинальное напряжение Uном = 220 В;

· номинальный ток Iном = 5,4 А;

· максимальная частота вращения n=2500 об/мин;

· частота вращения n = 1000 об/мин;

· сопротивление обмотки якоря rя = 1,68 Ом;

· сопротивление обмотки добавочных полюсов rдп = 0,94 Ом.

 
 

 

 


Рис. 1. Схема электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения

 

 

Запишем выражения для электромеханической и механической характеристик:

; .

Так как эти характеристики являются прямыми, для их построения достаточно двух точек. Возьмем точки номинального режима и холостого хода.

Номинальный режим:

Iном = 5,4 А; ;

,

где

Величина kФ н, где k – конструктивный параметр машины, Ф н - номинальный магнитный поток электродвигателя:

Номинальный момент электродвигателя:

Холостой ход:

Естественная электромеханическая характеристика:

 

Естественная механическая характеристика:

Построим естественные электромеханическую и механическую характеристики двигателя (рис. 2).

 

Рис. 2. Естественная электромеханическая характеристика ПБСТ33.

 

 

Рис. 3. Естественная механическая характеристика ПБСТ33.

 

2.2. Механическая характеристика должна пройти через точку с координатами ; . Предложить простейшие с точки зрения реализации способ и схему включения двигателя для получения такой характеристики. Рассчитать и построить искусственные характеристики и . Определить потери мощности в двигателе и рассчитать его КПД при работе в заданной точке.

 

Простейшим способом реализации такого режима является включение резистора в цепь якоря.

 

 


Рис. 4. Схема электропривода с двигателем постоянного тока и добавочным резистором в цепи якоря

; .

Сопротивление добавочного резистора:

Найдем ток якоря в этом режиме: , значит .

Искусственная электромеханическая характеристика:

Искусственная механическая характеристика:

Построим искусственные электромеханическую и механическую характеристики двигателя (рис. 5).

Рис. 5. Искусственные характеристики при включении дополнит. резистора в цепь якоря.

 

Мощность, потребляемая из сети:

Полезная механическая мощность на валу двигателя:

Потери мощности в двигателе:

КПД двигателя:

2.3. Требуется получить повышенную скорость двигателя при моменте . Предложить способ воздействия на двигатель, позволяющий получить такую скорость, и соответствующую схему реализации. Рассчитать и построить искусственные характеристики и .

 
 

 


Рис. 6. Схема включения двигателя при ослабленном потоке возбуждения.

 

Повышенную скорость двигателя можно получить путем ослабления потока возбуждения, то есть уменьшения тока в обмотке возбуждения.

; .

Найдем необходимое значение kФ из выражения механической характеристики:

, , .

Решим последнее квадратное уравнение: .

Выберем большее из двух значений kФи = 0,98 В.с, так как при этом момент двигателя Ми будет обеспечен при меньшем токе якоря.

Построим искусственные характеристики и (рис. 7):

, ,

Искусственная электромеханическая характеристика:

Искусственная механическая характеристика:

Рис. 7. Искусственные характеристики двигателя при ослаблении потока возбуждения.

2.4. Якорь двигателя питается от полупроводникового преобразователя (управляемого выпрямителя). Изобразить схему включения двигателя. Рассчитать ЭДС преобразователя, при которой механическая характеристика пройдет через точку , . Рассчитать и построить искусственные характеристики и .

 

 

Рис. 8.. Схема включения двигателя при питании от преобразователя.

 

Rп – сопротивление преобразователя, принятое равным 2*Rя.

; .

, откуда .

Построим искусственные характеристики и .

В режиме холостого хода .

Искусственные характеристики при этом будут иметь следующий вид (рис. 9).

 

 

Рис. 9. Искусственные характеристики двигателя при питании от преобразователя.

 

2.5. Требуется увеличить в 10 раз жесткость механической характеристики двигателя, полученной в схеме «преобразователь – двигатель» в п. 2.4. Предложить способ, схему реализации и рассчитать параметры элементов этой схемы.

 

По определению, жесткость механической характеристики , то есть увеличение жесткости в 10 раз означает уменьшение также в 10 раз. Увеличения жесткости можно добиться введением в систему обратных связей, реализующих принцип регулирования по отклонению. В данном случае следует ввести жесткую линейную отрицательную обратную связь по скорости. Эта обратная связь реализуется с помощью тахогенератора (см. рис. 11 и 12).

 

 
 

 


Рис. 10. Структурная схема системы.

 

 

 


Рис. 11. Конструкция замкнутой системы регулирования скорости.

Воспользуемся формулой , где - приращение скорости в разомкнутой системе управления (без ОС), - приращение скорости в замкнутой системе управления (с ОС). Как было отмечено выше, , значит .

Чтобы найти коэффициент усиления регулятора скорости, воспользуемся соотношением: , где kc – коэффициент усиления всей системы, kpc – искомый коэффициент усиления регулятора скорости, kп – коэффициент усиления преобразователя, - коэффициент усиления тахогенератора, с = kФном = 1,96 = const.

Преобразователь берем из п. 2.4. и его коэффициент усиления равен .

Коэффициент усиления тахогенератора находится следующим образом: .

Где значение максимальной скорости для ПБСТ33 составляет 2500 об/мин

Найдем коэффициент усиления регулятора скорости .

Проверка устойчивости:

, где

, тогда

, условие выполнено.

2.9. Рассчитать величину сопротивления резистора, включение которого ограничит ток в якоре до уровня 2,5Iном при переводе двигателя в режим динамического торможения со скорости холостого хода. Рассчитать и построить характеристики динамического торможения двигателя и при включении этого резистора.

 

Допустимый ток в якоре .

, отсюда величина искомого сопротивления равна .

Характеристики динамического торможения будут выглядеть следующим образом (рис. 13).

Искусственные характеристики будут иметь следующий вид:

Рис. 12. Характеристики динамического торможения.

 

 

Схема включения двигателя приведена на рис. 13.

     
 
 
 

 


Рис. 13. Схема включения двигателя в режиме динамического торможения.

 

2.10. Рассчитать величину сопротивления резистора, включение которого ограничит ток в якоре до уровня 2,5· Iном при переводе двигателя в режим тор­можения противовключением с номинальной скорости. Рассчитать и построить характеристики двигателя ω (I) и ω (М), соответствующие включению этого ре­зистора в цепь якоря двигателя.

 

Так как U = Uн, ток в якорной цепи в режиме торможения противовключением:

ЭДС вращения:

Сопротивление добавочного резистора:

Электромеханическая характеристика торможения противовключением:

 

 

Механическая характеристика торможения противовключением:

 

 

Рис. 14. Электромеханическая и механическая характеристики торможения противовключением

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: