Этапы | Действие тьюторанта | Действие тьютора |
Организационная встреча с руководителем практики | Знакомство с целями, задачами, нормативной базой, требованиям по летней практике в ДОЛ. | Действия направленные на формирование запроса связанного с предстоящей профессиональной деятельностью |
Предъявление индивидуального запроса | ||
Представление группового запроса | ||
Групповая работа | Определение целей и задач будущей смены. | Формирование избыточности образовательного пространства учебно-методических сборов |
Составление план-сетки лагерной смены | Тьютор организует обучение построенное по принципу вертушки, где педагоги, вожатые (студенты 4-5 курсов прошедшие практику в ДОЛ), психологи разъясняют этапы смены, особенности периодов, типы и формы мероприятий оптимальные для применения. | |
Заполнение план-сетки моделируемой смены | Сопровождает групповую деятельность, межличностное взаимодействие с целью реализации индивидуальных запросов членов группы | |
Выбор формы мероприятия для его проведения в рамках дружины \отряда учебно методических сборов в качестве организаторов | Сопровождение групповой работы, межгрупповой коммуникации с целью реализации группового запроса | |
Разработка мероприятия | Работа с группой по творческому созданию мероприятия, оценка рисков проведения | |
Проведение мероприятия | Сопровождение, рефлексия | |
Индивидуальная работа | Составление примерного содержания индивидуальной педагогической копилки | создание избыточности при выборе порядка и с оформления индивидуальной педагогической копилки |
Наполнение индивидуальной педагогической копилки | Актуализация форм взаимодействия, креативного подхода к наполнению содержания исходя их индивидуальных потребностей тьюторанта (студента) | |
Представление (сдача) индивидуальной педагогической копилки | Поддержка, рефлексия, разработка индивидуально плана корректировки (при необходимости) | |
Реализация | Участие в учебно методических сборах, с целью формирования профессионально значимых компетенций, реализации индивидуального и группового запроса. Во время учебно-методических сборов студенты реализуют себя в нескольких ролях: «организатор», «вожатый», «командир отряда», «ребенок». | Тьютор сопровождает погружение в деятельность, гибко реагирует на запросы, актуализацию знаний, предварительно проводит подготовку по созданию среды учебно-методических сборов, работы с субъектами деятельности (педагогами, вожатыми (студенты 4-5 курсов прошедшие практику в ДОЛ), психологами реализующие тьюторскую позицию. Этому способствует специфическое структура сборов. |
Защита план-сетки смены | Оформление план-сетки, обмен разработками дружинных мероприятий, защита план-сетки смены | Тьютор координирует взаимодействие групп участников учебно-методических сборов, проводит групповую рефлексию |
Рефлексия | Рефлексивная деятельность | Проведение конструктивной рефлексии, с поэтапной актуализации приобретенных компетенций |
|
Формирование знаниевого компонента для реализации индивидуально образовательного запроса реализуется под руководством тьютора следующая система обучающих вертушек.
День | Педагог | Студент | Психолог |
Логика лагерной смены | Основы отрядной работы | Тренинг командного взаимодействия | |
первый | Общая логика смены, сочетание отрядных и дружинных форм; цели, задачи и результаты каждого периода смены (подробно орг. период). Особенности отрядной работы в различные периоды смены их наполнение. | КТД – малые и большие формы работы – проведение и анализ (практика); этапы КТД. Проиграть проведение дел, относящихся к природе, литературе, экскурсиям, к народным праздникам, дело на познание себя. Самостоятельная домашняя работа по заполнению индивидуальной педагогической копилки: Учитывая особенности отрядной работы в различные периоды смены разработайте (подберите) по 5 КТД для каждого периода. | Тренинги на знакомство, установление контактов, изменение позиций в общении, создание благоприятной атмосферы |
второй | Структура, особенности и содержание различных видов смен (линейная, тематическая, сюжетно-ролевая); особенности подготовки и проведения дружинных форм КТД; разработка студентами идеи смены. | Оформление отрядного уголка; подготовка награждений и сюрпризов. Особенности подготовки и проведения коллективно-творческих дел больших форм. Самостоятельная домашняя работа по заполнению индивидуальной педагогической копилки: учитывая разновозрастной состав смены подобрать 7 легенд для проведения дружинного дела | Организация группового взаимодействия |
третий | Моделирование смены, составление план – сетки; разработка дружинных дел и игровых переходов между делами в малых группах. | Доработка отрядного уголка. Разработка дружинных дел, за которые ответственны отряды. | Организация группового взаимодействия |
|
Когда студент проводит мероприятие, реализует индивидуальную образовательную программу, у него могут возникнуть новые профессиональные интересы и затруднения, которые он может решить, вновь обратившись к различным образовательным ресурсам либо консультации тьютора.
Интенсивное погружение, освоение деятельности реализуется за счет чередования видов деятельности, форм взаимодействия, реализуемой индивидуальной роли, и т.д. по следующей карте учебно-методических сборов