время | Мероприятие | Ответственные | |
1 день | 900-945 | Орг. сбор открытие смены (ЛЭП +игры) | вожатые |
945 –1100 | Обучающая вертушка | Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи | |
1100 –1200 | Обучающая вертушка | Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи | |
1200 – 1230 | Перерыв | ||
1230 – 1330 | Встреча с руководителями ДОЛ | Тьютор-руководитель сборов, преподаватели | |
1330 –1430 | Обучающая вертушка | Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи | |
1430 - 1515 | Обед | ||
1515 - 1600 | ЛОС Разведчик | вожатые | |
1600 - 1730 | Огонек знакомств | Вожатые, психологи | |
1730 - 1800 | Анализ дня | Вожатые | |
1800 - 1915 | Анализ командиров групп | Тьютор-руководитель сборов | |
2 день | |||
900-930 | Орг. сбор (ЛЭП +игры) | Тьютор-руководитель сборов, вожатые | |
930 –1015 | Эстафета + веселые старты | Группа студентов смена 1 | |
1015 –1115 | Обучающая вертушка | Тьютор, преподаватели, вожатые, психологи | |
1115 – 1215 | Отрядное дело | вожатые | |
1215 – 1245 | Пирамиды (экспромтная форма) | Группа студентов смена 2 | |
1245 –1345 | Массовые танцы | вожатые | |
1345 – 1445 | обед | ||
1445 – 1545 | Социальные проекты (разработка и презентация) | Группа студентов смена 3 | |
1545 - 1715 | Стар-тинэйджер (включая подготовку) | Группа студентов смена 4 | |
1745- 1815 | Анализ дня в отряде | вожатые | |
1815 – 1830 | Анализ дня командиров групп | Тьютор | |
3 день | 900-930 | Орг. сбор (ЛЭП +игры) | Тьютор, вожатые |
930 –1030 | Обучающая вертушка | Тьютор, преподаватели, вожатые, психологи | |
1030 –1130 | Отрядная работа, подготовка к презентации смены | Вожатые, тьютор, | |
1130 – 1200 | Презентация план-сетки смены | Тьютор, вожатые | |
1200 – 1300 | Интеллектуальная игра | Группа студентов смена 5 | |
1300 –1345 | Бизнес-игра «Ярмарка» | Все группы студентов, тьютор | |
1345 – 1400 | Аукцион(по «Ярмарке») | тьютор | |
1400 – 1500 | обед | ||
1500 - 1630 | Подготовка к вожатскому концерту, прогон на сцене | Вожатые,тьютор | |
1630- 1745 | Вожатский концерт, Линейка закрытия смены | Группа студентов смена 6 иливожатые | |
1745 – 1815 | Анализ дня и сборов в отряде | вожатые | |
1815 – 1845 | Анализ дня и сборов командиров групп | тьютор |
|
Результаты и эффекты
Данная практика позволяет осуществить социальный вектор тьюторского сопровождения, то есть тьютор сопровождает деятельностное освоение различных социальных релей в ходе подготовки к практике ДОЛ в ходе учебно-методических сборов. У студентов формируется положительная профессиональная мотивация, укрепляется активная социальная позиция, которая будет способствовать активному проявлению индивидуальных профессиональных компетенций в процессе прохождения практики в ДОЛ, дальнейшему успешному обучению в вузе и формированию профессиональной позиции.
Культурно-предметный вектор реализуется в актуализации познавательного интереса, активной творческой позиции, рефлексии достижений индивидуального и группового характера, способствующий, осознание своего вклада в достижение личного вклада в групповой результат.
Антропологический вектор реализуется за счет осознания собственной профессиональной значимости, изменения представления о своих возможностях не только как активных участников, но и как организаторов и координаторов педагогического процесса. Актуализация способностей самореализации и самоорганизации за счет проявления профессиональных компетенций, способности к организации микрогрупп, малых групп, больших групп детей или студентов.
|
Так же мы считаем, что результатом практики является Индивидуальная педагогическая копилка, которая содержит игры, считалки, легенды, разработанные отрядные и дружинные мероприятия, легенды, тренинги, примеры активизации зала, экспромтные формы и прочий сопроводительный материал необходимый для успешной работы в лагере. Каждая группа студентов, будущие вожатые лагерной смены, имеет разработанную план сетку смены с учетом потребностей и индивидуальных способностей членов группы, соответствующую педагогическим требованиям и готовую к применению целиком либо частично (на каком либо из этапов), которую можно трансформировать исходя из реальных условий.
Так же мы считаем особенно важным отметить, что в условиях лагеря студенты не имеют возможности постепенно адаптировать к изменившимся условиям профессиональной образовательной среды – им необходимо динамично включаться в деятельность проявляя имеющиеся знания, способности. Так же необходимо гибко ориентироваться в сложившейся педагогической ситуации действуя в соответствии с возрастом, социальными особенностями детского коллектива.
Еще один из результатов мы видим в том что более 80% студентов получили отличные итоговые оценки по итогам педагогической практики в детских оздоровительных лагерях. Студентов приглашали остаться для работы в последующих сменах. Так же руководители практики получили благодарственные письма за хорошую подготовку студентов и приглашение к сотрудничеству в следующих летних сезонах организации и проведения детского досуга в ДОЛ.
|
Условия воспроизводства
Для возможности воспроизведения практики мы считаем что необходимо наличие всех субъектов практики, а именно студента готовящегося к работе в ДОЛ в качестве вожатого(воспитателя); тьютора-организатора избыточной образовательной среды, который осуществляет как индивидуальное так и групповое сопровождение субъектов деятельности, вожатых старшекурсников (имеющих сформированные профессиональные компетенции в ходе работы а ДОЛ, занимающих тьюторскую позицию, выполняющих в том числе и организационные функции), преподавателей, имеющих тьюторскую позицию, которая позволяет создать условия для приобретения собственного профессионального опыта, психологов, сопровождающих динамичное формирование профессиональных отношений у индивида, группы. Ресурсная база так же предполагает наличие места проведения соответствующего профессиональной деятельности (а именно мест группового, индивидуального и межгруппового взаимодействия), технического сопровождения, то есть, музыкального оборудования, мультимедийного оборудования, канцелярских материалов, средств поощрения и прочее.