Карта учебно-методических сборов по подготовке к ДОЛ




  время Мероприятие Ответственные
1 день 900-945 Орг. сбор открытие смены (ЛЭП +игры) вожатые
945 –1100 Обучающая вертушка Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи
  1100 –1200 Обучающая вертушка Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи
1200 – 1230 Перерыв  
1230 – 1330 Встреча с руководителями ДОЛ Тьютор-руководитель сборов, преподаватели
1330 –1430 Обучающая вертушка Тьютор-руководитель сборов, преподаватели, вожатые, психологи
1430 - 1515 Обед  
1515 - 1600 ЛОС Разведчик вожатые
1600 - 1730 Огонек знакомств Вожатые, психологи
1730 - 1800 Анализ дня Вожатые
1800 - 1915 Анализ командиров групп Тьютор-руководитель сборов
2 день      
900-930 Орг. сбор (ЛЭП +игры) Тьютор-руководитель сборов, вожатые
930 –1015 Эстафета + веселые старты Группа студентов смена 1
1015 –1115 Обучающая вертушка Тьютор, преподаватели, вожатые, психологи
1115 – 1215 Отрядное дело вожатые
1215 – 1245 Пирамиды (экспромтная форма) Группа студентов смена 2
1245 –1345 Массовые танцы вожатые
1345 – 1445 обед  
1445 – 1545 Социальные проекты (разработка и презентация) Группа студентов смена 3
1545 - 1715 Стар-тинэйджер (включая подготовку) Группа студентов смена 4
1745- 1815 Анализ дня в отряде вожатые
  1815 – 1830 Анализ дня командиров групп Тьютор
3 день 900-930 Орг. сбор (ЛЭП +игры) Тьютор, вожатые
930 –1030 Обучающая вертушка Тьютор, преподаватели, вожатые, психологи
1030 –1130 Отрядная работа, подготовка к презентации смены Вожатые, тьютор,
1130 – 1200 Презентация план-сетки смены Тьютор, вожатые
1200 – 1300 Интеллектуальная игра Группа студентов смена 5
1300 –1345 Бизнес-игра «Ярмарка» Все группы студентов, тьютор
1345 – 1400 Аукцион(по «Ярмарке») тьютор
1400 – 1500 обед  
1500 - 1630 Подготовка к вожатскому концерту, прогон на сцене Вожатые,тьютор
1630- 1745 Вожатский концерт, Линейка закрытия смены Группа студентов смена 6 иливожатые
1745 – 1815 Анализ дня и сборов в отряде вожатые
1815 – 1845 Анализ дня и сборов командиров групп тьютор

 

Результаты и эффекты

Данная практика позволяет осуществить социальный вектор тьюторского сопровождения, то есть тьютор сопровождает деятельностное освоение различных социальных релей в ходе подготовки к практике ДОЛ в ходе учебно-методических сборов. У студентов формируется положительная профессиональная мотивация, укрепляется активная социальная позиция, которая будет способствовать активному проявлению индивидуальных профессиональных компетенций в процессе прохождения практики в ДОЛ, дальнейшему успешному обучению в вузе и формированию профессиональной позиции.

Культурно-предметный вектор реализуется в актуализации познавательного интереса, активной творческой позиции, рефлексии достижений индивидуального и группового характера, способствующий, осознание своего вклада в достижение личного вклада в групповой результат.

Антропологический вектор реализуется за счет осознания собственной профессиональной значимости, изменения представления о своих возможностях не только как активных участников, но и как организаторов и координаторов педагогического процесса. Актуализация способностей самореализации и самоорганизации за счет проявления профессиональных компетенций, способности к организации микрогрупп, малых групп, больших групп детей или студентов.

Так же мы считаем, что результатом практики является Индивидуальная педагогическая копилка, которая содержит игры, считалки, легенды, разработанные отрядные и дружинные мероприятия, легенды, тренинги, примеры активизации зала, экспромтные формы и прочий сопроводительный материал необходимый для успешной работы в лагере. Каждая группа студентов, будущие вожатые лагерной смены, имеет разработанную план сетку смены с учетом потребностей и индивидуальных способностей членов группы, соответствующую педагогическим требованиям и готовую к применению целиком либо частично (на каком либо из этапов), которую можно трансформировать исходя из реальных условий.

Так же мы считаем особенно важным отметить, что в условиях лагеря студенты не имеют возможности постепенно адаптировать к изменившимся условиям профессиональной образовательной среды – им необходимо динамично включаться в деятельность проявляя имеющиеся знания, способности. Так же необходимо гибко ориентироваться в сложившейся педагогической ситуации действуя в соответствии с возрастом, социальными особенностями детского коллектива.

Еще один из результатов мы видим в том что более 80% студентов получили отличные итоговые оценки по итогам педагогической практики в детских оздоровительных лагерях. Студентов приглашали остаться для работы в последующих сменах. Так же руководители практики получили благодарственные письма за хорошую подготовку студентов и приглашение к сотрудничеству в следующих летних сезонах организации и проведения детского досуга в ДОЛ.

Условия воспроизводства

Для возможности воспроизведения практики мы считаем что необходимо наличие всех субъектов практики, а именно студента готовящегося к работе в ДОЛ в качестве вожатого(воспитателя); тьютора-организатора избыточной образовательной среды, который осуществляет как индивидуальное так и групповое сопровождение субъектов деятельности, вожатых старшекурсников (имеющих сформированные профессиональные компетенции в ходе работы а ДОЛ, занимающих тьюторскую позицию, выполняющих в том числе и организационные функции), преподавателей, имеющих тьюторскую позицию, которая позволяет создать условия для приобретения собственного профессионального опыта, психологов, сопровождающих динамичное формирование профессиональных отношений у индивида, группы. Ресурсная база так же предполагает наличие места проведения соответствующего профессиональной деятельности (а именно мест группового, индивидуального и межгруппового взаимодействия), технического сопровождения, то есть, музыкального оборудования, мультимедийного оборудования, канцелярских материалов, средств поощрения и прочее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: