Ответ русского писателя В.С. Маслова (опубликован в том же номере газеты «Мурманский Вестник») другому писателю Я. Н. Черкасскому (бывшему пламенному борцу за коммунизм и бывшему начальнику Университета Марксизма-Ленинизма тыла Северного Флота СССР. А.Б.)
Уважаемый Яков Ноевич!
Рад ОТКРЫТОМУ письму, потому что до сих пор всё делалось ЗАКРЫТО. Меня уже неоднократно вызывали в прокуратуру, но традиционно - по доносам, поступавшим в «органы» от имени «общественных организаций», - вполне в духе известных времён. И теперь, наконец, открытое.
«Геометрию Жизни» Антона Благина, впервые обозначенную на февральском двухгодичном семинаре, я не читал и не собираюсь читать: философские работы - не моя стихия. Знакомый с этим автором по другим, небольшого размера рукописям, скажу лишь, что как эссеист А. Благин оставил доброе впечатление, язык его чистый, читается легко. Рукопись книги «Геометрия Жизни» рассматривалась философской секцией семинара, была одобрена, я же, как организатор семинара, попытался сделать всё, чтобы рукопись стала книгой: не раз прошедший через системы так называемого «внутреннего рецензирования» и через такую же внутреннюю, официально не объявленную цензуру, я категорически ЗА издание книги Благина. И был бы ЗА даже в том случае, если б заранее знал, что попаду под все Ваши обвинения...
Ибо кто имеет право решать судьбу книги без её гласного обсуждения, кто возьмёт на себя смелость запретить её и каким образом? Вернуться к системе предварительного внутреннего рецензирования как к способу зарубить книгу, а нередко и как к способу убить автора как автора? Я на себе это испытал. Здесь в Мурманске. Некто, прочитав «Крутую Дресву», первую мою книгу, уже набранную, свёрстанную, готовую к печати (у меня даже сохранилось несколько экземпляров), заключила:
|
- Я читала и плакала. А что, если все плакать будут?
Этого оказалось достаточно, чтобы запустить систему «внутреннего» повторно, с подбором соответствующих рецензентов. И не десять ли лет изгалялись после этого издатели над автором, над текстом, одни требования сменяя другими, а книга так и не вышла. Более того, как результат, была затянута петля и на следующей моей книге, на «Круговой поруке». И не случись на моём пути самоотверженного редактора петрозаводского журнала «Север» Дмитрия Яковлевича Гусарова, который вопреки запрещающему звонку из Мурманска (из обкома в обком) роман, пусть и усечённый, всё-таки напечатал, - мог бы я как автор на том мурманском «А что, если все плакать будут?» и кончиться. Вы, Яков Ноевич, хотите возрождения этой системы? Я - нет. И всё, что от меня зависит, сделаю, чтобы она не вернулась. И никогда не позволю себе стать цензором.
Философской секцией февральского семинара были рекомендованы к изданию две книги, мировоззренчески очень разные, порой противоположные - «Закат перед рассветом» Владимира Бороздина и «Геометрия Жизни» Антона Благина. На книгу В. Бороздина средства найти удалось, и она вышла. А вот, на благинскую - увы: шум по «органам» разного уровня прошёл с упреждением по времени, «общественные организации» поднялись на борьбу с Благиным заранее, когда тиража, как выясняется, ещё и не было, а было лишь три первых экземпляра, один из которых автор законопослушно и неосмотрительно понёс на регистрацию.
|
Отвлекитесь от «Геометрии Жизни», прочтите и предисловие к «Закату перед рассветом», в нём - мой взгляд на этот вопрос: Мурманский Фонд культуры не выпускает философские книги большим тиражом, его задача - не формировать посредством этих изданий общественное мнение, но наоборот - сделать каждую работу, книгу объектом общественного внимания и обсуждения.
Антон Благин, автор «Геометрии», сам отвечает за свои взгляды и поступки. Очевидно, судя по Вашему письму, что, бросаясь в атаку, он добровольно или по неопытности открыл бока. Теперь ваше слово, друзья-соперники-философы, - бейте, скрещивайте оружие! Закон предусматривает это, закон даёт автору право издавать своё творение, не спрашивая никого, но тиражом не более 999 экземпляров. Объявленные А. Благиным 600 экземпляров вполне в закон вписываются. Вас же 999 не устраивают. Вы вынесли вопрос на широкую публику. Но это уже не моя и не благинская вина.
Что же до цитат, приводимых Вами, я, не сверяя, отнюдь их не оспариваю. (Хотя Вы ли не знаете, что можно сотворить, вырывая цитаты из текста, из общего замысла книги!) Но когда на основании этих цитат Вы даёте указание упечь меня по статье 282, а мои действия по изданию книги оцениваете как БЕЗУСЛОВНО (Ваше слово!) подпадающие под эту статью, у меня не осталось сомнений, что доносы, по которым меня вызывали в прокуратуру, и Ваше Открытое письмо сняты с одного черновика. Но даже и при этом я всё равно доволен, что наконец-то вынесен, что именно Вами наконец-то вынесен на широкое обсуждение вопрос, который по многим причинам не имел возможности вынести на осуждение я. Хотя, прямо скажем, было бы гораздо лучше, если бы выступили на эту тему раньше, за много лет до появления книги Благина. Ибо Вы раньше и лучше, чем Благин, видели, что творилось в стране и со страной и кто творил, какую угрозу несло это нашему государству.
|
В одном из сентябрьских номеров «Аргументов и Фактов» (это Вам не три благинских экземпляра, а три миллиона сорок пять тысяч экземпляров!) опубликована небывалая по цинизму и провокационности статья еврея Тополя - его беседы с евреем Березовским. (Это не я, это они свою национальную принадлежность неоднократно подчёркивают). Объявляется на весь мир, что еврейское меньшинство захватило Россию и что евреи не собираются скрывать этого. Цинично и даже гордо они уже не скрывают и того, что развал Советского Союза - дело их рук, что богатства великого государства, накопленные его гражданами за семьдесят лет самоотверженного труда во благо родного государства, присвоены евреями. Вот отрывки беседы Тополя с Березовским.
«-... действуют куклы Ельцина, Ястржембского, Черномырдина, Куликова и прочие. Но главный кукловод - за экраном, и его фамилия - Шендерович. А в жизни есть российское правительство - Ельцин, Кириенко, Фёдоров, Степашин. Но главный кукловод имеет длинную еврейскую фамилию - Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский и так далее. То есть впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране (говорит Тополь Березовскому - А.Б.). Я хочу спросить вас в упор: как вы собираетесь употребить её? Что вы собираетесь сделать с этой страной?..
-... Мы, конечно, видим, что финансовая власть оказалась в еврейских руках, но с точки зрения исторической ответственности мы на это никогда не смотрели...
-... как так получилось, что все или почти все деньги этой страны оказались в еврейских руках?
-... Но раз уж так случилось, что у нас вся финансовая власть, а правительство состоит из полуевреев Кириенко и Чубайса, вы ощущаете всю меру риска, которому вы подвергаете наш народ (Тополь Э. Имеет в виду, разумеется, только еврейский народ. -В.М.) в случае обвала России в пропасть?»
И после этого Вы, Яков Ноевич, всерьёз утверждаете, что именно Антон Благин со своим опиумом, распространённым в тираже пусть даже не 3, а целых 600 экземпляров, сеет антисемитизм? А не эти господа? Или Вы не знаете о ежегодной, всем известной убыли населения - 1,5 миллиона россиян, в том числе евреев - тех, для кого нет иного Отечества, кроме России? А если Вы не хотите этого замечать, то можно ли считать, что Вы - не в одной компании с собеседниками из «АиФ»? И неужели Вы всё ещё надеетесь, что русский народ, составляющий громадную часть населения России, униженный и обворованный, теряющий вместе с другими народами России, как на самой страшной войне, по 1,5 миллиона человек, никогда не заговорит об этом? Заговорит!
Но не погромом он ответит, а законом о достоинстве россиян, который буквально назревает! Перечитаем ещё раз статью Тополя: как он боится подобного закона, как он мечтает о погроме! Словно спасение своё видит в нём. Подстрекает, по сути - призывает, спровоцировать хотя бы видимость погрома, чтобы воспользовавшись, принять иной закон, который бы ещё раз желательно навсегда, закрыл бы «еврейский вопрос».
Но разве сама тополино-березовская беседа не говорит о том, что такой вопрос существует? И не просто существует, но уже взял Россию за горло, стал для неё жизненно важным, рассмотрение его стало для России жизненно необходимым. Так допустимо ли, чтобы по-прежнему любое упоминание о евреях без их ведома, без упоминания об их «избранности» с ходу объявлялось антисемитизмом, черносотенством и т.п., чтобы с ходу - 282-я?
То, что вопрос назрел, что он важен, ясно давно и всем. Но при этом не менее важно, для общего нашего благополучия важно, чтобы Вы его подняли, а не Благин, и чтобы по-доброму, а не как Тополь с Березовским. Потому что, даже отправив всех родственников за кордон, Вы сам всё-таки, насколько мне известно, остаётесь россиянином и так же, как я, обязаны думать о судьбе н а ш е г о государства. Вы могли бы многое предупредить или хотя бы смягчить, начни разговор первым. К тому же Вам легче этот разговор начать, Вас не обвинят в том, в чём Вы меня обвиняете. Не о погромах еврейских очередной спекулятивный разговор, а о погроме России. Полтора миллиона в год! Какой Холокост может сравниться с тем, что творится в нашей стране! Кого будут за это судить и по какой статье?
Но Вы опять не об этом. Вы по-прежнему с угрозой: 282-я!
Хотя должен сказать с признательностью, что Вы же сами, как бы невзначай, и опровергаете Ваши обвинения, сообщив кстати, что Благин рассматривает в книге что-то более широкое, чем только «еврейский вопрос», что он затронул неуважительно не только иудеев, но и православных, и т.д., и даже Святейшего Патриарха Алексия II.
Но и при этом, огорчённый, если Благин действительно говорит неуважительно о ком бы то ни было, я не могу и не хочу отнять у автора право на свои 999 экземпляров.
Затронутый Вами вопрос всё более обозначается и на местном уровне. К сожалению, Вы и тут не только ничего не делаете, чтобы предотвратить его обострение, но увы, наоборот.
Когда в октябре 1993 года власть открыла огонь по собственному народу, по народным избранникам России, по Дому Советов (как признаются теперь березовские и тополи, это ваша была власть), из Мурманска по так называемой культурной программе местного радио из уст Ваших приспешников - О. Андреевой и иже с ней - раздался истошный призыв добавить огня, дабы не ушёл живым из Дома Советов ни один депутат! («Ни одно мурло!» - так это прозвучало, так сегодня служат тем, у кого власть и деньги).
И вскоре там, у стен Дома Советов, был застрелен мой друг и соратник Саша Сидельников...
Вы скажете, что в тот момент Вы ещё не состояли в организации, которую представляла Андреева, - так называемом Союзе российских писателей, один из идеологов которого заявил, что патриотизм - чувство, достойное только собак и кошек. (Прошу читателей не путать это новообразование с существующим десятки лет Союзом писателей России). Но ведь Вы не только не выступили против кровожадного, позорного призыва, но примкнули к этой организации. В отличие от Василия Галюдкина, которого записали в новый союз обманом, Вы примкнули осмысленно, со знанием дела - и, значит, приняли на себя ответственность и за октябрьское преступление, и за пролитую кровь, в том числе за кровь моего друга, российского патриота Александра Сидельникова. Вы считаете, что это - способ противостоять розни между нами, а не наоборот?
Да, конечно, за это платят.
Андреева за поддержку заплатила Вам: теперь в единственной культурной программе областного радио Вы вместе с союзниками - гости постоянные, можно сказать, сидите на этой программе.
Но неужели Вы думаете, что у меня не возникает законный вопрос: а почему я, на ком уже 11 лет - областной Фонд культуры и 6 лет - областная организация Союза писателей России, за все годы - с тех пор, как Андреева ведёт передачи, ни разу на этой программе не бывал? (Не могу же я считать «доступом», если в какую-то из передач вставят несколько моих слов с соответствующим комментарием или используют без моего ведома кусок из давнего рассказа). Неужели считаете, что такое положение служит единению, а не наоборот?
Сколько грязи, желчи вылито на нас, на Союз писателей России, на любое наше патриотическое начинание через микрофон! Не оставлено не опоганенным ни одно наше дело, ни одно наше слово, говорящее о верности национальным культурам и традициям, о любви к Отечеству. Из последних примеров - атака на организованный нами в минувшем году, ради сохранения судьбоносного для нашей страны двуединства - общероссийского и общеславянского, Славянский Ход. Сначала, после обычного многократного ёрничества, появилась в газете статья Вашего союзника. Но поскольку слово напечатано, автор тут же схвачен за руку и публично уличён во лжи. Успокоились? Не тут-то было! Ложь была пущена в эфир по «культурной программе», ибо известно, что у нас своего радиоканала нет и ответить мы не сможем. Я вижу Вашу роль в этом деле и уверен, что Вы, Яков Ноевич, ради смягчения конфронтации, ради нашего общего блага, ради справедливости легко могли бы, при желании, прекратить безобразие...
Но опять же - увы, поскольку ложь и погромность по отношению к России стали делом выгодным.
Получила своё и заплатившая Вам Андреева - из рук тех чиновников разного уровня, которые с готовностью легли перед деньгами и перед властью.
Микрофон, через который прозвучало: «Ни одно мурло!» - был объявлен «золотым микрофоном».
Ей была присуждена премия за книгу, которой жюри к моменту присуждения в глаза не видело.
И даже - как не воспользоваться случаем? - издание сборника её стихов уже вставлено в программу празднования 200-летия Пушкина. Какое кощунство по отношению к великому поэту, призывавшему «милость к падшим» - даже к падшим! Вместо того чтобы издать «Венок Пушкина» - сборник лучших мурманских авторов, верных пушкинскому завету...
За услужливость властям, за предательство российских интересов платить будут и впредь, пока не сменится в России власть, пока наши деньги в ваших руках. А прежде всего, щедрее всего будут по-прежнему платить тем, кто сеет рознь и раздор. И так легко определить, кому адресовать Вашу убойную, Яков Ноевич, статью!
И ещё пример, самый свежий. Как не возмутились Вы, Яков Ноевич, после недавнего многократного по множеству каналов восторженного объявления: «Принято решение о выплате пособия каждому еврею, бывшему во время войны на захваченной немцами территории СССР»?.. А почему, простите, не белорусу, не украинцу, не татарину? Каких только способов посеять рознь, отделить евреев от других народов России, вычленить, сделать всех евреев, большинство которых не имеет никакого отношения к преступлениям против России, как бы соучастниками творимых преступлений, - каких только способов посеять рознь не насмотрелись мы за минувшие годы, но этот способ - платим только евреям! - из самых мерзких, ибо рассчитан на людскую продажность...
Тополь с Березовским, вероятно правы: никогда ваша власть над Россией не была столь всеобъемлющей. Но и в то же время не только Вы чувствуете: в последнее время почва стремительно уходит из-под ног внедрившихся во власть еврейских олигархов. Стало возникать сомнение в надёжности тех, кто пока ещё преданно служит вам. Не вырвалась бы пружина, которую они пока ещё преданно продолжают сжимать и удерживать, не сработал бы беспощадный ЗАКОН ИСТОРИЧЕСКОГО ВОЗМЕЗДИЯ. Это была бы беда и для России тоже.
К предупреждению катастрофы, к новому единению России, если мы действительно не хотим обратного, есть, на мой взгляд, только один путь: через открытое взвешенное обсуждение всех возникающих национальных вопросов, в том числе и еврейского вопроса - «евреи в России», и русского вопроса - «русские в России», и вопросов взаимоотношений-соотношений (в органах государственной власти - А.Б.) между всеми народами России*, и т.д. - грехи есть на всех.
Но при этом на широкие миллионные аудитории, в соответствии с законом, выноситься должны не спекулятивные, а лишь выверенные, полученные в результате открытых профессиональных обсуждений сведения.
Книга Антона Благина «Геометрия Жизни» не должна стать исключением из правила.
Виталий Маслов
* Чтобы ярче осветить суть отношений между евреями и всеми остальными народами и народностями России считаю необходимым и уместным привести мнение ещё одного весьма авторитетного для меня человека - русского писателя Станислава Куняева. Он изложил его в своей статье «Русско-еврейское Бородино» (газета «Завтра» №9\274, март 1999).
«Наличию татарских, грузинских, армянских «примесей» в русских людях я вообще не придавал никакого значения. С еврейскими генами было сложнее. Я ощущал их особую силу и старался быть с их носителями внимательнее и осторожнее, доверяя в этих размышлениях не столько себе, сколько проницательным и честным мыслителям из сам о й еврейской среды.
« Они, еврейские ассимилянты, очень любят быть радикалами и самыми передовыми из передовых. Они очень любят быть нигилистами, обесценивателями и разрушителями... Они часто мутят источники чужой культуры, опошляя её, хотя кажется, что они проникают всё глубже... поэтому святая обязанность народов - стоять на страже границ своей национальной индивидуальности. Они вредны и тому народу, в который они хотят войти для властвования над ним » (из книги Якова Клацкина «Проблемы современного еврейства», изданной в 1930 году в догитлеровской Германии).
« Для властвования над ним... » Стоит задуматься над этими словами сегодня, потому что не со слов Макашова началась вся наша русско-еврейская историческая распря, которая и впредь будет время от времени то затихать, то снова вспыхивать и разгораться. А потому, чтобы правильно действовать в этих условиях, надо правильно понимать цели и суть этой распри. Самое главное: ни в коем случае её нельзя обсуждать в обычном плане так называемых «междунациональных отношений», «межнациональной розни», «разжигания межнациональных страстей». Президенты Шаймиев и Аушев, а также искренняя женщина Мизулина, осуждая Макашова, вписали возникший конфликт в межнациональный контекст, но это - тупиковый для понимания сути дела путь, на котором вольно или невольно затушёвывается особенность рокового противостояния.
Дело в том, что:
русско-еврейский вопрос сегодня - это не вопрос борьбы за гражданские права, чем, допустим, озабочены русские в Прибалтике или в Казахстане (все евреи в России имеют равные права с русскими);
русско-еврейский вопрос сегодня - это не вопрос суверенитета, чем озабочены татары, якуты, дагестанцы, народы Севера в своих отношениях с Москвой (евреям не нужны ни суверенитет, ни разграничение полномочий и т.д.);
русско-еврейский вопрос сегодня - это тем более не вопрос каких-либо территориальных претензий принадлежности нефтяных районов, пастбищ, шельфов, границ, чем, к примеру, обусловлена рознь между осетинами и ингушами, грузинами и абхазами, чеченцами и русскими Ставрополья (евреям не нужна в России ни своя территория, если только не считать за таковую Еврейскую автономную область, ни тем более отдельная государственность);
русско-еврейский вопрос лежит вне споров о защите культуры, о количестве национальных школ, о культурной автономии или ассимиляции, вне религиозных столкновений, вне борьбы за сохранение родного языка и т.д. (евреи в России обладают полной свободой - на каком языке говорить, в каких школах учиться, в какого Бога верить и т.д.).
Так в чём же суть ярости, предельного накала борьбы, готовности идти на крайние меры, что продемонстрировало еврейское лобби вкупе с подчинёнными ему электронными СМИ во время психической атаки на Макашова, на Компартию, на общественное мнение?
Дело в том, что еврейские ставки гораздо выше территориальных, культурных, правовых, религиозных проблем, в которых барахтаются другие национальности, - русские, чеченцы, латыши, грузины или чукчи. Еврейская элита борется не за частные национальные привилегии, а за ВЛАСТЬ в с а мом глубоком и широком смысле слова.
Вопрос в этой борьбе сто и т так: кому по главным параметрам властвовать в России - государствообразующему русскому народу или небольшой, но крепко организованной политически и экономически мощной еврейской прослойке?
Вопрос о «квотах» и «национальных представительствах» во власти только запутывает и маскирует суть дела. Поэтому русско-еврейский вопрос надо всегда выводить за скобки законопроектов о национальных отношениях, ибо такая постановка нарочито уравнивает евреев с чеченцами, татарами, якутами и лишь уводит от понимания главного - между русскими и евреями идёт борьба за власть в России ».
Вот, читатель, какую «Геометрию » сотворили для Вас писатели. Вам предоставлена возможность самим определять, ЧТО она для Вас есть, «Геометрия Смерти », как решил для себя Яков Черкасский, или «Геометрия Жизни ».
Никто не лишает Вас и права выбора цивилизации, где Вы мысленно видите своё Бытиё, ибо, как Вы смогли убедиться, есть цивилизация сложения и умножения, которая строится на принципах взаимопомощи, добрососедства и милости к падшим, а есть цивилизация вычитания и деления, исход которой - алчность, завистливость, злоба, ненависть, ложь и предательство.
К этому остаётся лишь добавить, что исход - это и начало, и конец любого процесса. Бытиё же не имеет ни начала, ни конца, ибо Оно - вечно.
«Где есть бесконечное, нет прекращенья,
Не знает извечное уничтоженья,
Тела преходящи; мертва их отдельность;
Лишь вечного Духа жива беспредельность».
«Для Духа нет смерти, как нет и рожденья,
И нет сновиденья, и нет пробужденья».
«Кто понял, что Дух вечно был, вечно будет, -
Тот сам не убьёт и убить не принудит».
Это - уже известная Вам «Махабх а рата».
Антон Благин