Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)




 

3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков органа исполнительной власти области осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).

3.2. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;

г) мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти области антимонопольного законодательства;

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.3. В рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Белгородской области от 27 июня 2018 года N 13 для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства департамент экономического развития Белгородской области на основании соответствующего запроса получает из Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области до 1 апреля 2019 года за предыдущие 3 года, далее до 25 января года, следующего за отчетным годом, за отчетный год, до 25 июля отчетного года за первое полугодие отчетного года сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

Департамент экономического развития Белгородской области в течение трех рабочих дней с даты получения указанных сведений направляет их в органы исполнительной власти области.

3.4. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях органа исполнительной власти области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление до 20 апреля 2019 года, далее до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных органом исполнительной власти области на недопущение повторения нарушения;

в) анализ и сопоставление сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, представленных структурными подразделениями органа исполнительной власти области, со сведениями Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства в отчетном году.

3.5. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области реализуются следующие мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 июня отчетного года;

б) размещение до 1 июня отчетного года на официальном сайте органа исполнительной власти области в разделе "Новости" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию;

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию до 1 сентября отчетного года;

г) представление до 1 октября отчетного года руководителю органа исполнительной власти области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора и Правительства области, подготовленные органом исполнительной власти области, нормативные правовые акты органа исполнительной власти.

3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных органом исполнительной власти области, нормативных правовых актов органа исполнительной власти области структурными подразделениями органа исполнительной власти области под контролем уполномоченного подразделения (должностного лица) реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.

3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:

а) сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в органе исполнительной власти области, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе исполнительной власти области до 5 августа отчетного года и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

б) участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области.

3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти области по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.9. Информация о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.10. На основании анализа и оценки, проведенных в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 - 3.8 Положения, и сведений, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в соответствии с пунктом 3.3 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) разрабатывает:

а) проект карты комплаенс-рисков органа исполнительной власти области в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;

б) проект плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на очередной год в органе исполнительной власти области в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 Положения;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными разделом 7 Положения.

 

Карта комплаенс-рисков

 

4.1. В карту комплаенс-рисков органа исполнительной власти области включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков;

- уровни рисков.

4.2. Присвоение каждому комплаенс-риску уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в соответствии с приложением к Положению.

4.3. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

4.4. Карта комплаенс-рисков органа исполнительной власти области утверждается руководителем органа исполнительной власти области и размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс" до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

 

План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

 

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области.

5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области должен содержать:

- общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков в органе исполнительной власти области;

- конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска, указанного в карте комплаенс-рисков органа исполнительной власти области;

- сроки исполнения мероприятий;

- перечень структурных подразделений, ответственных за исполнение мероприятий.

5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области рассматривается коллегиальным органом и утверждается руководителем органа исполнительной власти области до 1 мая года, на который планируются мероприятия.

5.4. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области два раза в год (по итогам полугодия - до 5 августа отчетного года, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным).

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков органа исполнительной власти области включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: