РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Направление подготовки (специальность) – 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки - государственно-правовой
Форма обучения – очная
Год набора - 2017
Ростов-на-Дону
Составитель: Немыкина Олеся Евгеньевна, кандидат юридических наук
__________ «01» июня 2017 г.
Рецензенты:
· Борзученко Анна Александровна, мировой судья Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону на судебном участке № 8, кандидат юридических наук,
· Шонов Виктор Юрьевич, судья Ростовского областного суда
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) Программа одобрена на заседании кафедры протокол № 8 от 07 марта 2017 года
Зав. кафедрой: Мирошник Светлана Валентиновна, доктор юридических наук, доцент
_______________ «02» июня 2017 г.
Рабочая программа утверждена учебно-методическим Советом Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», протокол № ______ «__» ________ 2017 г.
© Рф Российского государственного университета правосудия, 2017.
© Немыкина О.Е., 2017.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели освоения учебной дисциплины... 3
2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине.. 3
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 5
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы... 6
5. Содержание и структура учебной дисциплины, тематический план.. 7
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине.. 21
7. Фонды оценочных средств.. 32
8. Основная и дополнительная учебная литература.. 40
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 52
10. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины 52
11. Информационные технологии.. 100
12. Материально-техническое обеспечение.. 101
13. Протокол изменений РПД.. 102
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» являются: общеобразовательная, правоведческая и практическая. Общеобразовательная цель данного предмета связана с необходимостью повышения общей культуры студентов - будущих юристов. Правоведческая целькурса состоит в углублении теоретических знаний о моделях правового регулирования статуса личности, о конституционных принципах социальной, экономической и политической систем общества, об основах его духовной жизни, о разных формах правления, территориально – политического устройства зарубежных стран, системах государственных органов и органов местного самоуправления. Практическая роль курса связана с изучением конституционно-правовых институтов и методов конституционного регулирования, их позитивных и негативных сторон, которые могут изменяться в неодинаковых условиях: позитивные черты могут обернуться негативными последствиями, и наоборот.
2. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Конституционное право зарубежных стран» обеспечивает формирование следующих компетенций
общекультурные компетенции (ОК):
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).
профессиональные компетенции (ПК):
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
код | Формируемые компетенции | Планируемый результат |
Общекультурные компетенции | ||
ОК-4 | способность использовать работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ОК-8 (з) ЗНАТЬ основные понятия, категории и инструменты конституционного права, характерные для зарубежных стран при решении социальных и профессиональных задач |
ОК-8 (у) УМЕТЬ использовать теоретические знания для оценки эффективности конституционного регулирования экономических, политических и социальных отношений в зарубежных странах | ||
ОК-8 (в) ВЛАДЕТЬ навыками самостоятельной работы с научной литературой по конституционному праву зарубежных стран и Конституциями при решении социальных и профессиональных задач | ||
Общепрофессиональные компетенции | ||
ОПК-6 | способность повышать уровень своей профессиональной компетентности | ОПК-6 (з) ЗНАТЬ предмет и значение социально значимых проблем и процессов конституционного права в зарубежных странах, характеристику средств выявление фактов несоблюдения или неисполнения законов |
ОПК-6 (у) УМЕТЬ анализировать требования Конституций зарубежных стран, выявлять и устранять обстоятельства, способствующие нарушению норм Конституций | ||
ОПК-6 (в) ВЛАДЕТЬ способами защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства в зарубежных странах | ||
ОПК-7 | способность владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | ОПК – 7 (з) ЗНАТЬ источники конституционного права в зарубежных странах |
ОПК – 7 (у) УМЕТЬ анализировать основные документы политических партий на иностранном языке | ||
ОПК – 7 (в) ВЛАДЕТЬ способностью предлагать варианты решения возникающих социальных проблем российского государства на анализе зарубежных стран | ||
Профессиональные компетенции | ||
ПК-9 | способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ПК – 9 (з) ЗНАТЬ значение основных источников права зарубежных стран: Конституция США, Акт о гражданстве в Великобритании (1981), Конституция Франции, Конституция Японии, Международные Пакты |
ПК – 9 (у) УМЕТЬ анализировать различные правовые документы, произведения политиков и государственных деятелей зарубежных государств | ||
ПК –9 (в) ВЛАДЕТЬ методами анализа и систематизации правовых документов зарубежных стран |
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Конституционное право зарубежных стран является дисциплиной вариативной части по специальности 40.03.01 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр».
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право».
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении других дисциплин государственно-правового профиля.
Программа отражает современный уровень знаний в области конституционных основ судебной власти, помогает слушателям освоить нормативный и теоретический материал, выработать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
· основные принципы, категории и положения теории и истории права и государства; уровень и основные направления развитияюридической науки;научные подходы и позиции по вопросам предмета, метода и источников права, структуризации отраслевых правовых институтов;
· основные принципы, категории и положения конституционного права; конституционно-правовые основы организации системы законодательства; конституционно-правовые основы организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления; конституционно-правовые основы статуса граждан и организаций;
уметь:
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
· совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
владеть:
· культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; основными методами учебной и исследовательской деятельности;
· навыками толкования норм права;
· представлениями о профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
· общетеоретическими навыками принятия эффективных организационно-управленческих решений в рамках правового поля.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары или Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |