Оценка конкурентоспособности




 

Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".

В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена

 

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности

№ п/п Показатель   ИП "Елена" Конкуренты  
ИП "Евгения" Салон "Шик"  
I услуги  
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Качество Ассортимент услуг Надежность Сервис Месторасположение Престиж        
II ЦЕНА        
2.1 2.2 Уровень цены Система скидок        
III РЕКЛАМА        
3.1 3.2 Использование средств массовой информации Наружная реклама        
Сумма баллов        

 

Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее.

 

Стратегия маркетинга

 

Парикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.

Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг

Наименование январь февраль март апрель май июнь
Средства массовой информации газета Пинежье   - -   - -
Приобретение визитных карточек              
Проведение опроса 2 000   - - - -
Карта постоянного клиента       - -  
Всего            

 

Затраты на рекламу составят 8900 рублей.

Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.


План реализации услуг

 

Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг - основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.

Расчет выручки от реализации ИП "Елена" показан в таблице 7.

 

Таблица 7 - Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб.

Наименование Цена Количество человек в месяц Выручка в месяц от оказываемых услуг
- стрижка волос; Мужская Женская      
- окрашивание волос; мелирование, коларирование волос;      
Лечение волос      
химическая завивка волос      
- укладка волос; 150-300    
- мойка головы;      
- сушка феном;      
- создание вечерней, свадебной прически;   300-800    
2. Дополнительные услуги: оказание консультационных услуг (уход за волосами, маски для волос);   100-300    
Итого      

 

План реализации услуг составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.


9. Инвестиционный план

 

Цель данного раздела - обосновать все виды необходимых инвестиционных затрат, связанных с созданием организации.

 

Таблица 8 - Перечень необходимого оборудования

Наименование оборудования Цена Кол-во Стоимость Условия приобретения (аренда, купля-продажа и т.д.) и оплаты Примечание
Переоформление помещения и ремонт          
Сушуар Машинка для стрижки Фен Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом Зеркало (1х2,5) Журнальный столик Стол Стул Набор для гардероба 3 000 руб. 550 руб. 700 руб. 10 000 руб. 4 000 руб. 10 000 руб. 1 000 руб. 3 000 руб. 1900 руб. 5 000 руб     Купля-продажа, оплата безналичным способом Доставка, установка
Всего          

 

Даже самые успешные компании вынуждены привлекать для финансирования разработанных проектов дополнительные денежные средства. Один из способов - получение кредита в банке.

Инвестиционные расходы рассмотрим в таблице 9.


Таблица 9 - Инвестиционные расходы, тыс. руб.

Наименование янв фев март апр май июн июл авг сен окт ноя дек Всего
погашение долга 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 300,0
уплата процентов 4,25 3,90 3,57 3,27 3,00 2,75 2,52 2,31 2,12 1,94 1,78 1,63 33,04
Оборудование 379,35 - - - - - - - - - - - 379,35
Всего 408,60 28,9 28,57 28,27 28,0 27,75 27,52 27,31 27,12 26,94 26,78 26,63 712,39

 

Источником инвестиций являются собственные средства в размере 80000 рублей предприятия и инвестиционный кредит в размере 300 тысяч рублей для приобретения оборудования. Кредит дается на срок 12 месяцев под 17% годовых с ежемесячной выплатой 25 000 рублей. Сумма выплачиваемых процентов за рассматриваемый период составит 33 040 рублей.

 

План производства

 

Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

Для организации работы парикмахерской необходимы следующие лицензии и сертификаты:

Сертификат соответствия

Свидетельство о постановлении на учет в налоговой инспекции

(получение ИНН);

Заключение СЭС;

контракт на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода и т.п.);

С поставщиками будут заключены долгосрочные договора. Все расходные материалы будут закупаться на оптовых складах г. Москвы или г. Архангельска. Объемы производства сведены в таблицу 10.

 

Таблица 11 - Текущие затраты на реализацию услуг, тыс. руб.

Наименование январь февр март Апрель Май июнь июль август сент окт нояб дек
Коммунальные расходы 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Закупка материала 10,0 10,0 8,0 7,0 7,0 7,0 6,0 6,0 6,0 7,0 9,0 10,0
Итого 15,0 15,0 13,0 12,0 12,0 12,0 11,0 11,0 11,0 12,0 14,0 15,0

 

11. Организационый план

 

Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью. Так же имеет такие названия как ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) Регулирующий документ: Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, ст.23. Индивидуальное предпринимательство потому так и названо, что подразумевает под собой, в основном, работу одного человека.

В парикмахерской "Елена" линейная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив.

Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис.2)

 
 

Рисунок 2 - Организационная структура парикмахерской "Елена"

 

Наш салон работает с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00 до 16-00.

В парикмахерской "Елена" работают три мастера. Директор салона исполняет обязанности парикмахера, администратора и бухгалтера. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена - с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 поочередно меняются.

Обязанности уборщицы исполняют поочередно 2 парикмахера.

Предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

организует всю работу предприятия;

несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

распоряжается имуществом предприятия;

издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

принимает и увольняет работников;

директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

быть высококвалифицированными рабочими, вежливыми;

готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Персонал будет принят на работу по трудовым договорам. Исходя из дополнительной расстановки персонала, приведем расчет заработной платы и вознаграждений для вновь принятых сотрудников в таблице 13.

 

Таблица 13 - Расчет заработной платы и вознаграждений, тыс. руб.

Наименование Количество Средняя выручка за один день Средняя выручка в месяц Количество процентов от месячной выручки Итого
Директор   2,0 121,79 10% 12,18
Парикмахер   2,0 121,79 10% 12,18

 


12. Юридический план

 

Индивидуальный предприниматель "Елена" - направлена на оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района и получение прибыли.

Индивидуальной предпринимательской деятельностью в России имеет право заниматься любой дееспособный российский или иностранный гражданин на основании статьи 23 части первой Гражданского кодекса РФ.

Регистрация индивидуального предпринимателя состоит из двух этапов:

1. Подготовка документов, необходимых для регистрации, их подписание клиентами. Срок 1 - 2 рабочих дня.

2. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Одновременно с регистрацией осуществляются постановка на налоговый учет, получение кодов государственной статистики (ОКВЭД, ОКПО и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. Получение документов после регистрации. Срок 6 рабочих дней.

ИП вправе сам выбрать налогооблогаемую базу.

Необходимые документы для регистрации ИП:

Копия паспорта;

Определить виды деятельности (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКДП)).

В течение 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС наши сотрудники осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ, ФОМС.

График реализации проекта представлен в таблице 13.


Таблица 13 - График реализации проекта

Наименование ноябрь декабрь январь Ответственный
Кредит 1-30      
Подготовка документов для государственной регистрации   05-06   директор
Государственная регистрация   07-11   директор
Реконструкция помещения (ремонт)     12-31   директор
Приобретение оборудования     01-20 директор
Начало осуществления деятельности       директор

 

Необходимые организационные расходы представим в таблице 14, опираясь на график реализации проекта.

 

Таблица 14 - Организационные расходы

Наименование Ноябрь
Государственная пошлина 700,00
Услуги нотариуса 1000,00
Всего 1700,00

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: