Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".
В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности
№ п/п | Показатель | ИП "Елена" | Конкуренты | ||
ИП "Евгения" | Салон "Шик" | ||||
I | услуги | ||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Качество Ассортимент услуг Надежность Сервис Месторасположение Престиж | ||||
II | ЦЕНА | ||||
2.1 2.2 | Уровень цены Система скидок | ||||
III | РЕКЛАМА | ||||
3.1 3.2 | Использование средств массовой информации Наружная реклама | ||||
Сумма баллов |
Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее.
Стратегия маркетинга
Парикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.
|
Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг
Наименование | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Средства массовой информации газета Пинежье | - | - | - | - | ||
Приобретение визитных карточек | ||||||
Проведение опроса | 2 000 | - | - | - | - | |
Карта постоянного клиента | - | - | ||||
Всего |
Затраты на рекламу составят 8900 рублей.
Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
План реализации услуг
|
Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг - основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.
Расчет выручки от реализации ИП "Елена" показан в таблице 7.
Таблица 7 - Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб.
Наименование | Цена | Количество человек в месяц | Выручка в месяц от оказываемых услуг |
- стрижка волос; Мужская Женская | |||
- окрашивание волос; мелирование, коларирование волос; | |||
Лечение волос | |||
химическая завивка волос | |||
- укладка волос; | 150-300 | ||
- мойка головы; | |||
- сушка феном; | |||
- создание вечерней, свадебной прически; | 300-800 | ||
2. Дополнительные услуги: оказание консультационных услуг (уход за волосами, маски для волос); | 100-300 | ||
Итого |
План реализации услуг составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.
9. Инвестиционный план
Цель данного раздела - обосновать все виды необходимых инвестиционных затрат, связанных с созданием организации.
Таблица 8 - Перечень необходимого оборудования
Наименование оборудования | Цена | Кол-во | Стоимость | Условия приобретения (аренда, купля-продажа и т.д.) и оплаты | Примечание |
Переоформление помещения и ремонт | |||||
Сушуар Машинка для стрижки Фен Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом Зеркало (1х2,5) Журнальный столик Стол Стул Набор для гардероба | 3 000 руб. 550 руб. 700 руб. 10 000 руб. 4 000 руб. 10 000 руб. 1 000 руб. 3 000 руб. 1900 руб. 5 000 руб | Купля-продажа, оплата безналичным способом | Доставка, установка | ||
Всего |
|
Даже самые успешные компании вынуждены привлекать для финансирования разработанных проектов дополнительные денежные средства. Один из способов - получение кредита в банке.
Инвестиционные расходы рассмотрим в таблице 9.
Таблица 9 - Инвестиционные расходы, тыс. руб.
Наименование | янв | фев | март | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | дек | Всего |
погашение долга | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 300,0 |
уплата процентов | 4,25 | 3,90 | 3,57 | 3,27 | 3,00 | 2,75 | 2,52 | 2,31 | 2,12 | 1,94 | 1,78 | 1,63 | 33,04 |
Оборудование | 379,35 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 379,35 |
Всего | 408,60 | 28,9 | 28,57 | 28,27 | 28,0 | 27,75 | 27,52 | 27,31 | 27,12 | 26,94 | 26,78 | 26,63 | 712,39 |
Источником инвестиций являются собственные средства в размере 80000 рублей предприятия и инвестиционный кредит в размере 300 тысяч рублей для приобретения оборудования. Кредит дается на срок 12 месяцев под 17% годовых с ежемесячной выплатой 25 000 рублей. Сумма выплачиваемых процентов за рассматриваемый период составит 33 040 рублей.
План производства
Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.
Для организации работы парикмахерской необходимы следующие лицензии и сертификаты:
Сертификат соответствия
Свидетельство о постановлении на учет в налоговой инспекции
(получение ИНН);
Заключение СЭС;
контракт на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода и т.п.);
С поставщиками будут заключены долгосрочные договора. Все расходные материалы будут закупаться на оптовых складах г. Москвы или г. Архангельска. Объемы производства сведены в таблицу 10.
Таблица 11 - Текущие затраты на реализацию услуг, тыс. руб.
Наименование | январь | февр | март | Апрель | Май | июнь | июль | август | сент | окт | нояб | дек |
Коммунальные расходы | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Закупка материала | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 9,0 | 10,0 |
Итого | 15,0 | 15,0 | 13,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 12,0 | 14,0 | 15,0 |
11. Организационый план
Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью. Так же имеет такие названия как ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) Регулирующий документ: Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, ст.23. Индивидуальное предпринимательство потому так и названо, что подразумевает под собой, в основном, работу одного человека.
В парикмахерской "Елена" линейная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис.2)
![]() |
Рисунок 2 - Организационная структура парикмахерской "Елена"
Наш салон работает с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00 до 16-00.
В парикмахерской "Елена" работают три мастера. Директор салона исполняет обязанности парикмахера, администратора и бухгалтера. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена - с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 поочередно меняются.
Обязанности уборщицы исполняют поочередно 2 парикмахера.
Предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
организует всю работу предприятия;
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
распоряжается имуществом предприятия;
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
принимает и увольняет работников;
директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
быть высококвалифицированными рабочими, вежливыми;
готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Персонал будет принят на работу по трудовым договорам. Исходя из дополнительной расстановки персонала, приведем расчет заработной платы и вознаграждений для вновь принятых сотрудников в таблице 13.
Таблица 13 - Расчет заработной платы и вознаграждений, тыс. руб.
Наименование | Количество | Средняя выручка за один день | Средняя выручка в месяц | Количество процентов от месячной выручки | Итого |
Директор | 2,0 | 121,79 | 10% | 12,18 | |
Парикмахер | 2,0 | 121,79 | 10% | 12,18 |
12. Юридический план
Индивидуальный предприниматель "Елена" - направлена на оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района и получение прибыли.
Индивидуальной предпринимательской деятельностью в России имеет право заниматься любой дееспособный российский или иностранный гражданин на основании статьи 23 части первой Гражданского кодекса РФ.
Регистрация индивидуального предпринимателя состоит из двух этапов:
1. Подготовка документов, необходимых для регистрации, их подписание клиентами. Срок 1 - 2 рабочих дня.
2. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Одновременно с регистрацией осуществляются постановка на налоговый учет, получение кодов государственной статистики (ОКВЭД, ОКПО и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. Получение документов после регистрации. Срок 6 рабочих дней.
ИП вправе сам выбрать налогооблогаемую базу.
Необходимые документы для регистрации ИП:
Копия паспорта;
Определить виды деятельности (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКДП)).
В течение 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС наши сотрудники осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ, ФОМС.
График реализации проекта представлен в таблице 13.
Таблица 13 - График реализации проекта
Наименование | ноябрь | декабрь | январь | Ответственный |
Кредит | 1-30 | |||
Подготовка документов для государственной регистрации | 05-06 | директор | ||
Государственная регистрация | 07-11 | директор | ||
Реконструкция помещения (ремонт) | 12-31 | директор | ||
Приобретение оборудования | 01-20 | директор | ||
Начало осуществления деятельности | директор |
Необходимые организационные расходы представим в таблице 14, опираясь на график реализации проекта.
Таблица 14 - Организационные расходы
Наименование | Ноябрь |
Государственная пошлина | 700,00 |
Услуги нотариуса | 1000,00 |
Всего | 1700,00 |