Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
Парикмахерская "Елена" занимается предоставлением парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района в условиях необходимости для получения прибыли и ограничения затрат. Цель предприятия связана с прибыльностью и удовлетворением потребностей.
Цели организации - удовлетворение потребностей и запросов потребителей в таких услугах, которая будет пользоваться спросом и способна приносить предприятию доход.
Задачи организации:
обеспечение производства ресурсами;
изучение спроса на услуги;
создание более выгодных условий, чем у конкурентов.
Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы.
Потребителями ИП Елена является население с. Карпогор и всего Пинежского района.
Спрос на парикмахерские услуги очень большой. Это и стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, коларирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние.
Высокая квалификация мастера - парикмахера поможет клиенту определиться в выборе той или иной прически, стрижки, покраски волос, помогут правильным советом по уходу за волосами.
Будет возможность приема заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Качественное обслуживание потребителей способствует увеличению сегмента рынка. Услуги, предоставленные вовремя, вызывают доверие людей к организации. Ресурсы компании позволяют обеспечить спрос, и при этом есть возможность делать предложения.
|
![]() |
Позитивные последствия: удовлетворение спроса потребителей, завоевание постоянных клиентов, получение прибыли.
Негативные последствия: наличие конкурентов в данной отрасли.
Анализ заинтересованных сторон
Потребности, интересы и мнения разных заинтересованных сторон отличаются друг от друга и нередко находятся в противоречии друг с другом. Отправная точка клиента расходится с точкой производителя; проблемы работника не совпадают с проблемами руководства; мнения промышленников отличаются от мнений экологов и т.д. Инициатор проекта часто видит только собственные интересы: у технологического эксперта − технические, ученого − научные. Поэтому при разграничении проекта исключительно важно вникнуть в роли и подходы различных заинтересованных сторон.
Данный проект ИП "Елена" планирует предпринять все для получения прибыли и ограничения затрат. Цель фирмы связана с развитием, прибыльностью и предоставлением качественных услуг.
Деятельность ИП "Елена" будет рассчитана на любого потребителя. Клиентами могут стать как люли с невысокими доходами так и высокого достатка, т.е. все те потребители, которые нуждаются в данной услуге. В таблице 1 проведем анализ заинтересованных сторон.
Таблица 1 - Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны | Роль/интерес заинтересованной стороны | Реализация интересов | |
Основные заинтересованные стороны непосредственная целевая группа жители с. Карпогор и Пинежского района | Получение услуг на высоком уровне и особо не дорогие | Удовлетворение Потребностей и получение прибыли | |
Полезные партнеры поставщики Рекламные агентства: Сбербанк Страховые компании Пенсионный фонд | Построение долгосрочных отношений Построение долгосрочных отношений как с клиентом Развитие и поддержание бизнеса Страхование от ущерба Формирование пенсионного фонда соблюдение правил пожарной безопасности | "Заманивание клиента" Получение прибыли Удовлетворение интересов сторон Получение возмещения Пенсионное обеспечение Сохранность имущества | |
Возможные конфликтные стороны: Конкуренты ЧП "Евгения" салон "Шик" Налоговая инспекция | Борьба и переманивание клиентов Налоговая отчетность | Качественное предоставление услуг Расширение интересов Соблюдение налоговых периодов | |
|
Конечные бенефициарии совпадают с непосредственной целевой группой.
Планировачная матрица
При подготовке любого бизнес-плана необходима определенная базовая информация, которая может быть использована при разработке конкретных разделов. С помощью базовой информации можно выявить факторы, которые должны учитываться для обеспечения устойчивости и целесообразности намечаемых результатов или возможности коммерческого применения изобретений и открытий, а также разграничить зоны ответственности при коллективной подготовке бизнес-плана.
В международной практике в планировочной матрице обычно представляют информацию в разрезе на общую базовую, региональную базовую, детальные и прочие исследования (таблица 2).
|
Общая базовая информация представляет собой сведения об общегосударственных программах, стратегиях, законодательной базе, тенденциях развития рынков и т.д.
Таблица 2 - Планировочная матрица
Наименование раздела | Вопросы, требующие изучения | Источники | Метод изучения |
Краткая характеристика ситуации в отрасли | - проблемы и перспективы развития; государственная поддержка отрасли; | - сайт администрации района, области; сайты отраслевых объединений предпринимателей; нормативная база; | - ознакомление; анализ; |
Описание продукции, работ, услуг | -сервисное обслуживание; расширение ассортимента; | - рекламные сайты, буклеты | - ознакомление; анализ; |
Оценка конкурентоспособности | - Непредвиденные действия конкурентов; | - сайты организаций; | - ознакомление; анализ; |
Стратегия маркетинга | - исследование рынка; выбор рекламных мероприятий | - отчеты о маркетин - говых исследованиях рекламные сайты | - ознакомление; анализ; |
План реализации услуг | - исследования потребностей и особенностей рынка; исследование производственных возможностей | -сайт администрации района, области | -исследования; анализ; |
Инвестиционный план | -привлечение дополнительных средств; | - рекламные сайты, | - ознакомление; анализ; |
План производства | -поиск деловых партнеров; | - рекламные сайты, буклеты | - ознакомление; анализ; |
Организационный план | -организация управления, характеристика персонала; | - ГК; - литература по управлению персоналом; | - ознакомление; анализ; |
Юридический план | - выбор организационно - правовой формы; - Юридические разногласия с конкурентами, потребителями, поставщиками, посредниками | - ГК; договора; | - ознакомление; анализ; |
Оценка риска и страхование | - степень риска; защита; | - рекламные сайты; | - ознакомление; анализ; |
Налоговый план | -система налогообложения; | -сайты налоговой службы; | - ознакомление; анализ; |
Финансовый план | - план поступлений и расходов; | - финансовый отчет; | - изучение; анализ; |
Стратегия финансирования | -определить приоритетные направления развития фирмы на перспективу; | - финансовый план; | - ознакомление; анализ; |
Краткая характеристика ситуации в отрасли
В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.
В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.
Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.
Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской работе, ориентирован на клиентов "нижнего сегмента среднего класса". Перед организатором данного бизнеса ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления на рынке в сегменте среднего уровня цен.
Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району.В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.
Описание услуг
Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.
Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
высоким качеством оказания услуг;
использование современного оборудования и расходных материалов;
высокого сервиса обслуживания;
разнообразия предлагаемых услуг и др.
Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:
1. Услуги по уходу за волосами:
стрижка волос;
окрашивание волос;
мелирование, коларирование волос;
химическая завивка волос;
укладка волос;
мойка головы;
сушка феном;
создание вечерней, свадебной прически;
2. Дополнительные услуги:
оказание консультационных услуг;
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше.
"Главной" услугой парикмахерской "Елена" является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия.