Риски проекта, их минимизация.




БИЗНЕС-ПЛАН

№ экз.___

Краткое название проекта: Магазин «Золотистая курочка»

Полное название проекта: Продажа продукции птицеводства

Дата начала проекта: январь 2016.

Продолжительность проекта: 1 год.

 

Разработчик: Иванов И.И.

для представления: в Федеральную службу по труду

и занятости по Иркутской области

 

 


Содержание

Резюме

Описание предприятия, его окружение

Анализ рынка, маркетинг и продажи

4.Организационный план

План производства

6.Финансовый план

Экономическая и финансовая оценка эффективности деятельности магазина

Риски проекта, их минимизация

9.Календарный план реализации инвестиционного проекта


Бизнес-предложение

Предприятие: ИП Иванов И.И.

Адрес и место реализации проекта: ул. Зеленая, 27, поселок Хомутово,

Иркутский район, Иркутской области

Телефон: … E-mail: ….

Руководитель предприятия: Иванов Иван Иванович

Цель проекта: открытие магазина по продаже продукции птицеводства

Общая стоимость проекта: 217, 2 тыс. руб.

Необходимые финансовые ресурсы: получение бюджетного субсидирования в сумме 58,8 тыс. руб. по программе «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» через Федеральную службу по руду и занятости населения

Срок окупаемости проекта: 9 месяцев.

Ожидаемая среднегодовая прибыль: 304 тыс. руб.

 


 

 

1.Резюме

Развитие малого бизнеса в России остается приоритетным в экономической политике государства. Идея бизнес-плана – продажа продуктов питания местных производителей. Цель предпринимательского проекта:

-обеспечить население качественными продуктами питания по доступной цене, что немаловажно в условиях кризиса;

-создать 6 рабочих мест для жителей поселка;

-поддерживать отечественного производителя;

-формирует условия для здоровой конкуренции.

В перспективе, по мере увеличения спроса на продукцию и пополнения фонда накопления (чистой прибыли), планируется через год-два расширить сеть магазинов в поселках Селиваниха, пос. им. Горького, Малая Топка, Славный и создать дополнительные рабочие места.

Закупка продукции будет осуществляться у местных производителей, что позволит за счет низких транспортных издержек удерживать цены на невысоком уровне. Большая номенклатура и высокий ассортимент продуктов из мяса птицы, доступные цены, высокий уровень обслуживания покупателей обеспечит постоянный спрос и достаточную прибыль для развития бизнеса.

Для организации магазина требуется начальный капитал – 217 тыс. руб. Будут задействованы собственные средства в размере 158,2 тыс. руб. и привлеченные в размере 58,8 тыс. руб. за счет бюджетного субсидирования по развитию малого бизнеса. За счет получаемой прибыли, затраты окупятся в течение первого года работы за 9 месяцев.

2.Описание предприятия и его окружение.

Оптимально выбранная организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Это позволит простить бухгалтерскую отчетность, налогообложение, что приведет к сокращению налогооблагаемой базы и удешевлению продукции.

Планируется организовать магазин по продаже продукции ООО «Саянский бройлер» в поселке Хомутово Иркутской области, который расположен от Иркутска на расстоянии 17 км. С городом поселок связан шоссе.

В местности проживает 2190 человек. В связи с тяжелым положением на предприятиях города Иркутска, ростом безработицы, наблюдается тенденция возвращения части населения в пригород, к земле. Для молодежи есть большая возможность приобретения или строительства жилья, для людей пенсионного возраста – проживание в более благоприятной экологической зоне, а также возможности выращивания необходимых продуктов питания. В районе расположены садовые товарищества, поэтому в летнее время объемы продаж будут расти.

Для торговой точки арендуют место 25 кв. м в магазине по ул. Зеленая, 27, общая площадь которого составляет 160 кв. м.

На основе SWOT-анализа выработаем мероприятия по отношению к внешней среде (см. рис.1)

3.Анализ рынка, маркетинг и продажи.

В данной отрасли бизнеса заложен огромный потенциал и перспективы развития, т.к. продажа продуктов питания поддерживается постоянным спросом. Продажей продуктов питания занимается множество мелких предпринимателей и крупных торговых фирм. В районе есть конкуренты, но их доля невелика. Населенные пункты с небольшой численностью жителей не привлекательны для менее крупных торговых предприятий. Импорт американской птицы на уровне государства запрещен в связи с их низким качеством.

Планируется создать специализированный магазин по продаже продукции птицеводства. Население со средним и низким уровнем доходов отдают предпочтение недорогим отечественным продуктам питания. Мясо птицы недорогое, вкусное, относится к диетическому и полезно всем категориям населения.

Магазин предполагает занять лидирующее положение на рынке за счет большой номенклатуры и широкого ассортимента продукции (мясо, разделка, субпродукты, фарш цыпленка-бройлера, ветчины, изделия колбасные вареные, полукопченые, паштеты, полуфабрикаты из мяса птицы; цыплята копченые, яйца) и сопутствующих товаров (специй, соусов, майонезов и пр.).

Конкурентная борьба на рынке будет осуществляться, главным образом, за счет высокого качества обслуживания, достаточно низких цен на продукцию птицы и широкого ассортимента (таблица 1).

Рекламой будет служить вывеска магазина, т.к. для небольшого поселка этого достаточно.

В перспективе планируем зарекомендовать себя постоянным покупателем продукции предприятия ОАО «Саянский бройлер» со своевременной оплатой. Выполнение этих условий позволит закупать продукцию по более низким оптовым ценам на 5-10 % ниже. Это создаст условия для предложения этой продукции столовым, кафе и ларькам по прайсу предприятия –изготовителя, которое также предоставляет возможность использовать свой логотип и ценники.

Поставщик работает на следующих условиях: заказ должен быть не менее чем на 2000 рублей, если он будет принят до 10 часов утра, то доставка будет осуществлена на следующий день.

В качестве метода определения базовой цены выбран метод торговой наценки, суть которого заключается в увеличении закупочной цены товара на размер торговой наценки (розничная наценка – от 15 до 20 %, оптовая – 10 %). Удерживая цены на определенном уровне, мы постепенно приучим покупателя к тому, что в нашем магазине он всегда найдет не дорогую, разнообразную, свежую и качественную продукцию.

За счет чистой прибыли будут организовываться акции – продажа продукции по оптовым ценам, например, в день пожилого человека – всем пенсионерам.

Невысокая цена нашей продукции гарантирует большие объемы продаж, что будет способствовать получению прибыли и гарантировать возвращение вложенных средств.

 

Показатели Возможности Увеличение объема продаж за счет открытия новых точек продажи. Рост числа покупателей за счет притока городского населения в дачный период. Рост реальной заработной платы в регионе. Угрозы Изменение политической ситуации в стране. Высокая коррумпированность чиновников, ответственных за принятие решения. Появление конкурентов. Демпинг конкурентов Падение реальной заработной платы в регионе
Сильные стороны Близость к основным потребителям. Большой ассортимент продуктов из мяса птицы. Создана база поставщиков. Накоплен опыт работы по различным формам платежей. Планирование объема продаж Сила и возможности Выход на новые сегменты рынка. Привлечение покупателей за счет расширения ассортимента продуктов. Финансовая независимость дает возможность мобильно и динамично реагировать на изменение спроса Сила и угрозы Расширение базы поставщиков и наработка с ними связей. Проведение анализа потребностей покупателей. Повышение конкурентоспособности магазина за счет проведения акций. Страхование бизнеса за счет финансовых резервов.
Слабые стороны Отсутствие возможности влиять на покупателей. Недостаточность оборотных активов для оперативного регулирования на повышение спроса. Невыполнение сроков обязательств при нулевой прибыли. Слабая техническая оснащенность (ручная фасовка) Слабость и возможности Выход на новые сегменты рынка. Привлечение покупателей за счет расширения ассортимента продуктов. Наработка «доброго имени» магазина за счет качественного обслуживания покупателей. Формирование эффективной финансовой политики. Приобретение современного торгового оборудования Слабость и угрозы «Активное выживание» на рынке. Поиск новых организационных форм (доставка продуктов на дом, постоянным покупателям продажа продуктов в кредит и др.). Мобилизация собственных резервов для снижения цен и укрепления конкурентоспособности.

Рис.1 Матрица SWOT-анализа магазина.

 

Таблица 1. Конкуренты

критерий продавцы
  магазин Конкурент 1 Конкурент 2
цена Средне низкая Выше в среднем на 10 % Выше в среднем на 10-15%
Номенклатура, виды      
Ассортимент, наименования 40-60    

 

4.Организационный план

Возглавит бизнес Иванов Иван Иванович, имеющий высшее экономическое образование, проработавший в сфере торговли более 5 лет.

Рис. 2. Организационно-функциональная структура магазина

Управляющий магазина
Бухгалтер-товаровед
Продавец-кассир
Продавец-кассир
Грузчик
Уборщик помещений

 

К персоналу магазина будут предъявляться квалификационные требования, и вменяться должностные обязанности, перечень которых представлен в табл.2 организуется регулярный медицинский контроль (обязательное наличие санитарной книжки с отметками о прохождении медицинского осмотра).

В качестве материального стимулирования труда персонала магазина предусматривается: для продавцов дополнительные выплаты в размере 2,5 % от объема продаж к их окладам; для директора – заработная плата приведена в зависимость от суммы выручки и составит 10% от этой величины.

Таблица 2. Квалификационные требования и должностные обязанности персонала магазина

Должность Квалификационные требования Должностные обязанности
Управляющий магазина Образование высшее экономическое, работа на руководящих должностях не менее 3 лет Руководит деятельностью магазина, организует работу по закупке товара, осуществляет связь с поставщиками и банками, оформляет прилавки и витрины, обеспечивает соблюдение правового режима РФ в деятельности магазина
Бухгалтер-товаровед Среднее специальное экономическое образование и стаж бухгалтерской работы в торговле не менее 3 лет Организует приемку и хранение товара, координирует и контролирует работу продавцов. Осуществляет организацию бухгалтерского учета, организует учет денежных сре дств, материальных ценностей и обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности
Продавец-кассир Образование среднее специальное Обслуживает покупателей и выкладывает товар на полках магазина

 

План производства

Планируется ежедневная реализация продукции на сумму от 5 до 7 тыс.руб., в среднем за месяц выручка составит 180 тыс. руб., в летние месяцы – 200 тыс. руб., за год - 2220 тыс.руб.

В действующем магазине арендуется площадь 25 кв. м, арендная плата с коммунальными услугами за месяц составит 9000 руб., за год – 108000 руб.

Для производственной деятельности необходимо торговое оборудование и хозяйственный инвентарь (см. таблицу 3), которое будет располагаться в следующем порядке – см. рис. 3.

Таблица 3. Основные фонды магазина

№ п/п Наименование ОПФ Количество Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
  Витрина-холодильник среднетемпературный «Атлант»      
  Ларь-холодильник со стеклом      
  Ларь-холодильник глухой      
  Прилавок      
  Весы: для полуфабрикатов и готовой продукции      
  Кассовый аппарат      
  Ноутбук      
  Сотовый телефон      
  Стол, два стула      
  Хоз.инвентарь(урны, ведра и пр.)      
  Итого      

 

Рис.3 Схема расположения оборудования в магазине

Подсобное помещение   Ларь глубокой заморозки  
      Ларь глубокой заморозки со стеклом
Витрина-холодильник Прилавок Прилавок

 

Амортизационные отчисления будут производиться линейным способом, основные фонды стоимостью до 20 тыс.руб. списываются единовременно и сумма амортизации за год составит 56450 руб.(см. табл.4), за месяц соответственно 4704 руб.

Норматив по закупке продуктов питания за месяц должен составлять 80 тыс. руб., в том числе в виде производственных запасов на сумму – 50 тыс. руб. и денежных средств в кассе и на расчетном счете – 30 тыс. руб.

Кроме этого дополнительно необходимы оборотные средства на упаковку и средства гигиены в сумме за год – 13, 44 тыс. руб., месяц – 1, 12 тыс. руб. (см. табл. 5).

Затраты по оплате труда со страховыми взносами составят: за год – 738 тыс. руб., за месяц – 61, 50 тыс. руб.(см. табл. 6).

Табл.4. Расчет амортизационных отчислений по основным фондам магазина

Наименование основных фондов Первоначальная стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений за год, руб.
Витрина-холодильник среднетемпературный «Атлант»        
Ларь-холодильник со стеклом        
Ларь-холодильник глухой        
Прилавок        
Весы: для полуфабрикатов и готовой продукции        
Кассовый аппарат        
Ноутбук        
Сотовый телефон        
Стол, два стула        
Хоз.инвентарь(урны, ведра и пр.)        
Итого        

 

Табл.5. Расчёт оборотных средств магазина

№ п/п Наименование оборотных средств Количество за месяц, шт., м Цена, руб. Стоимость, руб.
месяц год
  Упаковочный материал        
  Пакеты(майки)   0,8    
  Мешки(разовые)   0,2    
  Средства гигиены        
  Дезинфекции        
  Мыло        
  Моющие средства        
  Ткань для уборки        
  Итого        

 

Табл. 6. Фонд оплаты труда магазина

№ п/п Должность Оплата, руб. Доплаты за год, руб. Фонд оплаты труда, руб.
год месяц
  Управляющий магазином 10 % от выручки 2220000*0,1    
  Бухгалтер-товаровед        
  Продавец-кассир 4000 + 2,5 % от выручки 2220000*0,025    
  Продавец-кассир 4000 + 2,5 % от выручки 2220000*0,025    
  Грузчик(0,5 ставки)        
  Уборщик помещений (0,5 ставки)        
  Всего        
  Страховые взносы        
  Итого        

 

6.Финансовый план

План формирования прибыли представлен в таблице 7.

Таблица 7. План доходов, расходов и прибыли магазина, руб.

Показатели Месяц Год
Выручка(В):    
Условно-переменные затраты (VC), в том числе:    
-стоимость закупки продуктов    
-оборотные средства    
-заработная плата со страховыми взносами, выплачиваемая из выручки    
Валовая прибыль(Пв):    
Условно-постоянные затраты (FC), том числе:    
-организационные расходы    
-стоимость аренды    
-амортизационные отчисления по основным фондам    
-заработная плата со страховыми взносами    
-оплата сотовой связи    
Прибыль от продаж(Ппрд):    
ЕНВД*:    
Чистая прибыль:    
Рентабельность продаж, %:    

 

ЕНВД- единый налог на вмененный доход начисляется 1 раз в квартал по формуле:

ЕНВД = Вмененный доход * 15 %,

Вмененный доход = значение базовой доходности для торговли (1800) * фактический показатель – площадь торгового зала(25+25+25) * корректирующие показатели базовой доходности.

7. Экономическая и финансовая оценка эффективности/

Порог рентабельности за год магазин достигнет при следующих параметрах:

Вкр = (FC * В) / Пв = (521,45 * 2220000)/ 846,96 = 1366, 80 тыс. руб.

При выручке, равной1366,80 руб. предприятие будет работать без прибыли и убытков, возмещая все издержки магазина. Преодолев порог рентабельности, предприятие начнет получать прибыль и станет работать с прибылью (см. рис. 4).

Экономическую эффективность деятельности магазина подтверждают и показатели рентабельности, которые рассчитываются по следующим формулам:

Рентабельность продаж – Р пр = Ппрд/ В * 100% = 27,13/ 185 *100% = 14,6%

(показывает, что на каждый рубль выручки приходится 14,6 коп. прибыли).

Рентабельность активов:

Ра = Ппрд / А * 100% = 27,13 / (144,5+80+1,12) *100% = 12 %

(показывает, что один рубль имущества принесет магазину 12 копеек).

Рентабельность издержек:

Ртс = Ппрд/ ТС * 100% = 27,13 / (114,42 + 43,45) * 100% = 17 %

(показывает, что на один рубль общих издержек приходится 17 копеек прибыли).

Для мировой практики данные показатели более чем достаточны, для российской экономики (в силу нестабильности экономики), особенно для первого года деятельности магазина – допустимы.

Срок окупаемости проекта составит = сумма инвестиций / чистая прибыль за месяц =

217, 22 / 25, 33 = 8,6 месяцев или примерно 9 месяцев.

Все расчеты экономических показателей подтверждают целесообразность создания и открытия магазина по реализации продукции птицеводства в данном населенном пункте.

Риски проекта, их минимизация.

Риск, связанный с невыполнением договора поставки имеет очень малую вероятность, т.к. объемы производства поставщика четко спланированы. Кроме того, в Иркутской области есть крупные производители продуктов из мяса птицы: …

Риск, связанный с падением спроса на продукцию. Это в первую очередь связано с падением реальной заработной платы населения. Падение спроса на эту продукцию будет относительно невысоким, т.к. мясо птицы является относительно дешевым и диетическим продуктом по сравнению с говядиной и свининой, натуральным в отличие от большинства колбасных изделий, из него можно готовить как первые, так и вторые блюда, а кроме того этого продукты быстрого приготовления. В силу того, что численность населенного пункта невелика, поэтому можно постоянным и добросовестным покупателям отпускать продукты в кредит.

Риск, связанный с порчей товара. Данный вид риска можно свести в минимуму: изучить спрос и производить заказ в необходимом количестве; холодильное оборудование позволит сохранить продукцию.

9.Календарный план реализации инвестиционного проекта.

Управление инвестиционным проектом осуществляют с помощью календарного плана (см. табл. 8), который является итоговой формой представления информации об инвестиционном проекте и этапах работы подготовки и открытия магазина.

Табл. 8. Календарный план организации магазина

Этапы работы Вид работы Длительность, дни Начало Окончание
  Составление бизнес-плана   01.01. 10.01.
  Рассмотрение вопроса о получении субсидии   10.01. 10.02.
  Оформление ИП: регистрация в налоговой инспекции, постановка на учет в ПФР, ФОМС, ФСС; открытие расчетного счета в банке   10.02. 10.03.
  Оформление договора аренды помещения   10.03. 15.03.
  Приобретение оборудования (холодильные установки, витрины и пр.)   10.03. 20.03.
  Монтаж оборудования   15.03. 20.03.
  Набор кадров   15.03. 20.03.
  Закупка продуктов; упаковочных средств и предметов гигиены   15.03. 20.03.
  Открытие магазина   20.03.  

Очередность вложений инвестиций в проект наглядно демонстрирует таблица (см. табл. 9), где отражается время, статьи инвестиционных затрат и суммы по ним.

Табл. 9. План инвестиционных затрат

Направление инвестиционных затрат   Инвестиционные затраты, руб.
январь февраль март
Сбор информации, оформление бизнес-плана      
Оформление документации для получения субсидии      
Организационные расходы: разработка и оформление учредительных документов для ИП и пр.      
Оформление договора аренды помещения      
Приобретение и монтаж оборудования (холодильные установки, витрины и пр.)      
Закупка вспомогательных средств      
Закупка продукции птицеводства      
Всего:      
ИТОГО:  

 

Таким образом, чтобы приступить к торговой деятельности необходимо иметь денежные средства в сумме 217 тыс. руб., планируется получить субсидию от государства в размере 58,8 тыс.руб., которая повлияет на возможность открытия бизнеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: