Кафедра отечественной филологии и журналистики
Производственной педагогической практики
Студентки 4 курса Института русской и иностранной филологии
Группа ZВЛ-РЛ -4
__________________
Г.Армавир
Г
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
СОГЛАСОВАНО Руководитель профильной организации директор _______________________________ «» января 2020г. Руководитель практики от профильной организации директор _______________________________ «» января 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой отечественной филологии и журналистики доц. Никульникова Я.С. _______________________________ «21» декабря 2019 г. Разработчик Руководитель практики от университета (факультетский руководитель) проф. Горобец Л.Н. ____________________________________ «21» декабря 2019 г. |
Институт русской и иностранной филологии
Кафедра отечественной филологии и журналистики
Основная образовательная программа 44.03.01 «Педагогическое образование»
направленность (профиль») «Филологическое образование»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную педагогическую практику
Для__ФИО_________________________________________________________
Обучающегося 4 курса Учебная группа Z ВЛ-РЛ-4
Место прохождения практики ВНИМАНИЕ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. Г. К. Жукова, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Лермонтова, 93
Сроки прохождения практики: с «13 » января 2020г. по «23 » февраля 2020г.
Цель практики – формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в педагогической деятельности.
|
Задачи практики:
- изучение нормативно-правовых документов сферы образования, овладение основами профессиональной этики и речевой культуры, формирование готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся;
- формирование умений и навыков использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, умений реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- овладение обучающимися умениями решать профессиональные задачи (воспитание и духовно-нравственное развитие учащихся, осуществление педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения учащихся, проектирование и осуществление своего профессионального самообразования, взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности).
Содержание практики:
№ | Задание на практику | Формируемые компетенции |
1. | Участвовать в установочной конференции, познакомиться с рабочим графиком(планом) проведения практики, индивидуальным заданием на практику. Прохождение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, знакомство с правилами внутреннего распорядка. | ОПК-4 |
Познакомиться с документацией общеобразовательного учреждения, нормативно-правовыми документами сферы образования. Изучить правила ведения школьной документации, содержание и требования рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с образовательными стандартами; содержание используемого учебно-методического комплекса. | ОПК-4,5 ПК-6,10 | |
3. | Посетить уроки всех учителей в закрепленном классе, а также уроки учителя-предметника. Выполнить задания по безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению учащихся. | ДПК-1 ОПК-4,5,6 |
4. | Составить фрагменты календарно-тематического планирования (хронологически соотнесенного с периодом прохождения практики) на основании учебных программ по предметам «Русский язык», «Литература», реализуемых в данном образовательном учреждении. | ОПК-3 ПК-1 |
5. | Разработать конспекты трех уроков по предмету «Русский язык» (один конспект с использованием метапредметных связей), трех конспектов уроков по предмету «Литература» (один конспект с использованием метапредметных связей). В рамках проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся составить дополнительные дидактические материалы для индивидуальной работы с учащимися по предмету. | ПК-2 ПК-4 |
6. | Составить план проведения отрытого воспитательного мероприятия, в том числе по предмету. Выполнить задания по педагогике. Выполнение обязанностей классного руководителя в соответствии с планом воспитательной работы. Изучить психолого-педагогические особенности класса. Выполнить задания по психологии | ОПК-3,5, 6 ПК-3,4,5,6,7 |
7. | Подобрать материал к родительскому собранию и проведению культурно-просветительского мероприятия | ПК-13 |
8. | Систематизировать собранный материал для оформления отчета. Подготовить отчетную документацию по итогам педагогической практики и выступление - защиту отчѐта на итоговой конференции по практике | ДПК-1 ОПК-3,4,5,6 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6, ПК-7 ПК-13 |
Формируемые образовательные результаты (по итогам выполнения индивидуального задания):
|
|
- в части формирования компетенции ДПК-1 – умение формировать у учащихся культуру диалога по проблемам духовно-эстетической, общественной, культурной жизни на основе норм современного литературного языка;
- в части формирования ОПК-3 – готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
- в части формирования компетенции ОПК-4 – готовность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными актами в сфере образования;
- в части формирования ОПК-5 – владение основами профессиональной этики и речевой культуры;
- в части формирования компетенции ОПК - 6 готовность организовывать воспитательные мероприятия различной направленности (спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических, культурно-просветительских, досуговых и др.);
- в части формирования ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-в части формирования ПК-2 – способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики при построении конспекта урока и его проведении;
- в части формирования ПК -3 – готовность организовывать воспитательно-образовательную деятельность с детьми в период практики с учетом их физического развития, использовать здоровьесберегающие технологии в организации в различных видах деятельности детей;
-в части формирования ПК-4- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
-в части формирования ПК –5-- способность осуществлять педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
-в части формирования компетенции ПК -6- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
-в части формирования компетенции ПК -7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
-в части формирования компетенции ПК -13- способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
Задание принято к исполнению_____подпись студента_________ «21»декабря 2019r.