ОТЧЕТ
по ________________________ практике
(вид практики)
________________________________________________________________________________
(место прохождения практики)
Обучающийся ______________ _______________________ ___________________________
(курс, группа) (подпись, дата) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от университета _____________________ __________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: _____________________ __________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
_____________________ __________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
_____________________ __________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
_________________
(оценка)
Семей - 20 ____ г.
Содержание
Введение
Раздел 1. Ознакомление с основными направлениями деятельности ВУЗа.
Раздел 2. Ознакомление со специальностью и ее образовательными программами.
Раздел 3. Предприятие пищевой промышленности “РубиКОМ”
Заключение
Введение.
Учебная практика пройдена в ГУ им. Шакарима города Семей.
Объект исследований учебной практики: ГУ им. Шакарима г. Семей.
Цели прохождения учебной практики:
1. Систематизация и обобщение знаний, усвоенных за время учебы.
2. Исследование структуры ВУЗа.
3. Изучение основных направлений деятельности ВУЗа и его составных частей на примере своего факультета.
4. Изучение специальности и ее образовательных программ.
5. Раскрытие понятия «биотехнологический процесс» на примере конкретного биотехнологического объекта.
Для достижения поставленных целей требовалось:
1. Проявить умение применять теоретические знания на практике.
2. Подробно изучить структуру ВУЗа на примере ГУ им. Шакарима, исследуя функции и специализации его составных частей (отделений, факультетов, кафедр и т.д)
|
3. Изучить специальность, ее задачи и особенности, на примере специальности «биотехнология».
4. Рассмотреть конкретный биотехнологический объект нашей страны.
Отчет по учебной практике состоит из 3 разделов.
Раздел 1 «Ознакомление с основными направлениями деятельности ВУЗа»
Он подразделяется на 3 пункта.
Пункт 1 «История становления ВУЗа».
ГУ имени Шакарима был основан постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 1995 года и приказом Министерства образования Республики Казахстан № 304 от 1 февраля 1995 года. ВУЗ в первоначальном виде представлял собой объединение педагогического, зооветеринарного и технологического институтов. Эти три института имели долгую и богатую историю: педагогический институт был образован в 1934 г., зооветеринарный – в 1952г., технологический – в 1963 г. Новый ВУЗ получил следующее название - Семипалатинский государственный университет «Семей».
22 сентября 1999 года университет Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1436 был удостоен чести носить имя Шакарима Кудабердиева.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2000 года и приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан № 129 от 15 февраля 2000 года, в структуре ВУЗа произошло существенное изменение – в его состав был включен бывший Государственный Финансовый институт. В 2004 году из состава университета выведен Семипалатинский государственный педагогический институт.
Университет в современном виде был создан в 2013 году, путем объединения Семипалатинского государственного университета имени Шакарима и Семипалатинского государственного педагогического института в Государственный университет имени Шакарима города Семей.
|
Пункт 2 «Функции ВУЗа и международное сотрудничество»
Университет ставит своей задачей подготовку специалистов широкого спектра востребованных специальностей в областях социально-гуманитарных, естественных, технических, сельскохозяйственных наук, бизнеса и права по многоуровневой подготовке более чем по 40 специальностям бакалавриата, нескольким специальностям специального высшего образования, почти тридцати специальностям магистратуры, пяти специальностям докторантуры.
Важную роль в функционировании университета играет сотрудничество с вузами России, Германии, Республики Беларусь, США, Японии, Великобритании, Китая, Венгрии, Турции, Польши, Словении, Прибалтики, Украины, Киргизии. По программам академической мобильности, которые действуют в Университете Шакарима, студенты университета обучаются в США, Венгрии, Польше, Турции, Чехии, Южной Корее. Такие международные инициативы позволяют повысить эффективность подготовки кадров и обменяться опытом с зарубежными коллегами.
Пункт 3 «Структура ВУЗа»
ГУ имени Шакарима г. Семей, как и многие другие ВУЗы, подразделяется на составные части – факультеты. Такое разделение, как правило, носит профессиональный характер. В факультеты объединяются кафедры и специальности, относящиеся к конкретной сфере науки и производства. ГУ имени Шакарима имеет в своем составе следующие факультеты:
|
1. Аграрный факультет. Подготовка высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства, способных применять инновационные технологии в сельскохозяйственных процессах является основной задачей факультета. В настоящее время развитие агропромышленного комплекса, это одно из приоритетных направлений в экономической политике страны. В связи, с этим для решения важных проблем аграрного сектора необходимо привлекать в отрасль талантливых, инициативных, творческих, способных эффективно работать в постоянно меняющихся условиях рынка выпускников вузов. Факультет включает в себя кафедры:
-Ветеринарной медицины
-Ветеринарной санитарии
-Животноводства и охотоведении
- Агротехнологии и лесных ресурсов
-экологии и защиты окружающей среды
2. Естественно-математический факультет. Цель факультета заключается в подготовке грамотных и компетентных специалистов в области естественных и точных наук. В цифровую эпоху как никогда важными для промышленности и рынка остаются обученные естественным и точным наукам кадры, имеющие непосредственное отношение к созданию и внедрению в жизнь передовых технологий. Факультет включает в себя кафедры:
-Биологии
-Информатики и информационных технологий
-Математики и методики преподавания математики
-Теории и методики физической культуры
- Химии и географии
-Физики
3. Историко-педагогический факультет. Факультет ставит перед собой задачи создание инновационного пространства трансляции педагогического опыта, направленного на мотивацию применения инновационных педагогических методов, стимулирование профессионального роста, поддержку творческой и инновационной деятельности педагогов. Факультет включает в себя кафедры:
-Изобразительного искусства и дизайна
-Истории Казахстана
-Музыкального образования
-Педагогики
-Психологии
-Философии и политологии
4. Факультет информационно-коммуникационных технологий. В связи с бурным развитием IT-индустрии в Казахстане и во всём остальном мире, на рынке труда остаются востребованными обученные IT-сотрудники. Именно этот факультет занимается подготовкой специалистов в сфере IT, способных зарекомендовать в сфере бизнеса и производства. Факультет включает в себя кафедры:
- Автоматики и вычислительной техники
-Геодезии и строительства
-Информационных систем
5. Факультет иностранной и русской филологии. Данный факультет ставит перед собой следующие задачи: подготовка конкурентоспособных специалистов различных специальностей, хорошо владеющих иностранными и русским языками, умеющих использовать свои лингвистические знания в повседневном и профессиональном общении, способных к повышению квалификации на основе знания языков. Также факультет осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов – филологов, переводчиков, обладающих широким спектром умений и навыков в области овладения языками и применения языков в разных сферах деятельности: перевод устной и письменной речи, текстов и документов разных жанров, обучение иностранным и русскому языкам на разных уровнях, полиязычное образование, основное и дополнительное образование. Факультет включает в себя кафедры:
- Иностранной филологии и перевода
-Полиязычного образования
-Русской филологии.
6. Факультет казахской филологии. Задачи факультета: подготовка грамотных специалистов, которые будут задействованы в отраслях педагогики, филологии, журналистики, что, безусловно, будет влиять на уровень интереса к государственному языку в обществе и выходу образования в стране на качественно новый уровень. В учебном процессе факультета активно используются современные компьютерные технологии, электронные обучающие программы, мультимедийные средства, ресурсы Интернета, а также для студентов факультета налажено сотрудничество в обменных программах с Алтайской государственной педагогической академией (г.Барнаул), университетом Памукале (Турция). Читают лекции ученые вузов ближнего и дальнего зарубежья. Факультет состоит из следующих кафедр:
-Журналистики
-Казахской литературы
-Теории и методики казахского языка
7. Факультет экономики и права.Миссия факультета заключается в качественной многоуровневой подготовке конкурентоспособных специалистов, высокой квалификации, обладающих профессиональными компетенциями и способных осуществлять творческую деятельность в масштабах страны и региона, способных лидировать в условиях рынка, через реализацию концепции непрерывного образования и внедрение инновационных подходов в научно-исследовательскую и учебную деятельность. Основными целями данного факультета являются повышение качества предоставления образовательных услуг, производство и проведение научных исследований высокого качества. Факультет включает в себя кафедры:
- Менеджмента
- Учета и аудита
-Финансов
-Экономики
-Юриспруденции
8. Международный факультет SKAAC. Данный факультет создан относительно недавно в результате договоренностей ГУ им. Шакарима и Кьюнгдонгского университета. Факультет ставит перед собой задачи интегрировать наш ВУЗ в сообщество университетов мира, наладить обмен опытом между нашими студентами и корейскими коллегами. Программа обучения в рамках SKAAC позволяет студентам овладеть современными знаниями, навыками и умениями в области бизнеса. Студентам предоставляется уникальная возможность пройти практику в лидирующих мировых компаниях, а также взаимодействовать с динамично развивающейся экономикой Южной Кореи. Целями данного факультета являются обеспечение развитие каждого студента посредством непрерывного наставничества и программ развития личности, предоставление студентам возможность построить успешную карьеру и достичь больших высот путем поддержки предпринимательства, а также стать Центром Профессионального Образования, ориентированным на международный уровень с превосходной педагогической подготовкой, поддерживаемой современной инфраструктурой, лучшими учебными пособиями и квалифицированными преподавателями.
9. Факультет дальнейшего обучения. Факультет отвечает за организацию, подготовку и осуществление послевузовского образования. Деятельность факультета открывает перед своими студентами новые возможности в области трудоустройства. Цели факультета: Обеспечение подготовки конкурентоспособных специалистов – магистров и докторов PhD посредством гармоничного и качественного развития личности. Данный факультет подразделения на кафедры не имеет.
10. Инженерно-технологический факультет. Факультет занимается подготовкой в области пищевых и обрабатывающих производств, весьма востребованных на рынке труда в настоящее время. Миссия инженерно-технологического факультета заключается в подготовке инженерных и научно-педагогических кадров на уровне международных стандартов, отвечающих потребностям современного рынка труда и обладающих высокой адаптивностью в различных сферах профессиональной деятельности. По всем специальностям и формам подготовки имеются соответствующие государственные лицензии на образовательную деятельность. Все специальности факультета являются востребованными на рынке труда. Факультет осуществляет подготовку по 12 специальностям бакалавриата, 10 – магистратуры и 3 – PhD докторантуры. По всем специальностям и формам обучение ведется на казахском и русском языках.
В состав факультета входят 6 кафедр, 3 филиала кафедры и 2 научно-исследовательских центра.
Кафедры:
-Машины и аппараты пищевых производств
-Технология пищевых продуктов и изделий легкой промышленности
-Стандартизация и биотехнология
-Технология машиностроения и механика
-Техническая физика и теплоэнергетика
-Химия
Научно-исследовательские центры: Мясной и молочной промышленности; Химико-экологических проблем.