Перечень вопросов, выносимых на модульный контроль




График прохождения модуля

 

Модуль: сентябрь – декабрь,

модульный контроль – конец декабря.

 

Темы, выносимые на модульный контроль

Лекционные занятия

1. Методика преподавания русского языка как наука. Русский язык как учебный предмет.

  1. Средства обучения русскому языку. Учебник как ведущее средство обучения.
  2. Типы и структура уроков по русскому языку.
  3. Методы обучения русскому языку.
  4. Развивающее обучение на уроках русского языка.
  5. Требования к составлению конспектов для проведения уроков разных типов.
  6. Методика работы над грамматической темой.
  7. Виды разбора на уроках русского языка.
  8. Методика обучения учащихся 5 – 9 классов написанию изложений и сочинений на нелитературную тему.
  9. Внеклассная работа по русскому языку.

 

Практические занятия

  1. Анализ действующих программ по русскому языку для школ с русским языком обучения.
  2. Анализ действующих учебников по русскому языку для 5 – 7 классов.
  3. Крупноблочное изучение языкового материала с использованием активных методов обучения.
  4. Организация закрепления изученного материала. Первичное закрепление.
  5. Сквозное комплексное закрепление изученного материала на синтаксической основе.
  6. Cоставление конспектов для проведения уроков разных типов.
  7. Новые нормы оценивания знаний учащихся. Выставление семестровой оценки.
  8. Анализ речевой линии действующей программы.
  9. Работа над различными видами речевой деятельности на аспектных уроках и уроках развития речи.
  10. Работа над типами и стилями речи на уроках русского языка.

 

Перечень вопросов, выносимых на модульный контроль

  1. Методика преподавания русского языка в школе как научная дисциплина.
  2. Предмет и задачи методики преподавания русского языка.
  3. Методы исследования в методике преподавания русского языка.
  4. Содержание и структура «Программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (12-летняя школа)» для основной школы.
  5. Содержание и структура «Программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения (12-летняя школа)» для старшей школы.
  6. 12-балльная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.
  7. Цели процесса бучения русскому языку в средней школе.
  8. Урок как организационная форма работы по русскому языку.
  9. Планирование работы на уроках русского языка. Календарное и тематическое планирование.
  10. Поурочное планирование работы на уроках русского языка.
  11. Средства обучения русскому языку.
  12. Учебно-методический комплекс по русскому языку.
  13. Учебник как ведущее средство обучения. Вспомогательные материалы для учителя. Дополнительные материалы для учащихся.
  14. Общедидактические и частнометодические принципы обучения русскому языку учащихся школ с русским языком обучения.
  15. Понятия метода обучения русскому языку и методического приёма.
  16. Активные и пассивные методы обучения русскому языку.
  17. Методы обучения русскому языку, направленные на формирование знаний учащихся.
  18. Методы обучения русскому языку, направленные на формирования умений и навыков учащихся.
  19. Частично-поисковый метод обучения и его реализация на уроках русского языка.
  20. Методы и приемы активизации умственной деятельности учащихся на уроках русского языка.
  21. Особенности изучения теоретических сведений по русскому языку крупными блоками.
  22. Типы аспектных уроков русского языка.
  23. Структура аспектных уроков различных типов.
  24. Виды обучающих диктантов и методика их проведения.
  25. Организация закрепления изученного материала на уроках русского языка.
  26. Методика обучения орфографии учащихся основной школы с русским языком обучения.
  27. Система работы по синтаксису в основной школе с русским языком обучения.
  28. Обучение лексике и грамматике на синтаксической основе.
  29. Содержание уроков развития речи и их классификация.
  30. Структура уроков развития речи различных типов.
  31. Виды изложений и методика их проведения.
  32. Виды сочинений и методика их проведения.
  33. Содержание обучения школьников различным видам речевой деятельности на аспектных уроках русского языка и уроках развития речи.
  34. Нестандартный урок русского языка. Игровые задания на уроках русского языка.
  35. Виды и формы и методы контроля на уроках русского языка. Проблема «поурочного балла».
  36. Виды и методика внеклассной работы по русскому языку в школе.
  37. Грамматические и речевые ошибки.
  38. Основные компетенции учащихся, формирующиеся на уроках русского языка.
  39. Планирование уроков русского языка.
  40. Требование к ведению школьной документации по русскому языку.

Дифференцированный зачёт в 7-ом семестре складывается из следующих видов работы с таким удельным весом в баллах:

 

№ п/п Вид работы К-во баллов
  Посещение лекционных и практических занятий  
  Реферат по методике преподавания русского языка в школе  
  Написание конспекта аспектного урока русского языка  
  Написание урока развития речи  
  Комплексная контрольная работа  
  Итого  

 

Дифференцированный зачёт выставляется в соответствии со следующей шкалой:

Оценка по шкале учебного заведения Оценка в соответствии с национальной шкалой Оценка по шкале ECTS
90-100 відмінно A
81-89 добре B
75-80 добре C
66-74 задовільно D
60-65 задовільно E
40-59 незадовільно FX
0-39 незадовільно F

 

FX (не зачтено) означает, что студенту необходимо выполнить дополнительную работу для успешной сдачи зачета;

F (не зачтено) означает, что студенту необходима значительная работа с обязательным повторным курсом.

 

Критерии оценивания

 

1. Критерии оценивания посещения студентами лекционных и практических занятий по методике преподавания русского языка в школе.

Общее количество занятий, которое должен посетить студент – 27. Студент получает по 0,37 баллa за каждое посещенное лекционное или практическое занятие.

 

2. Критерии оценивания написанного студентами реферата.

Критерии оценки реферата делятся на общие и частные. 


О бщие критерии:

· соответствие реферата теме; 


· глубина и полнота раскрытия темы; 


· адекватность передачи первоисточников; 


· логичность, связность; 


· доказательность; 


· структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); 


· оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.); 


· речевая грамотность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата:

· введению,

· основной части,

· заключению,

· списку использованных

· источников.

Критерии оценки введения:

· наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; 


· наличие сформулированных целей и задач работы; 


· наличие характеристики первоисточников.

Критерии оценки основной части:

· структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; 


· наличие заголовков к частям текста и их удачность; 


· проблемность и разносторонность в изложении материала; 


· выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; 


· наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

· наличие выводов по результатам анализа; 


· выражение своего мнения по проблеме.

Критерии оценки списка использованных источников:

· разносторонность использованных источников;


· правильность оформления списка литературы.

Соответствие выполненной работы каждому из 20 изложенных критериев оценивается в 0,5 баллa.

 

3. Критерии оценивания составленного студентами плана-конспекта урока.

План-конспект самостоятельно разработанного студентами урока оценивается, исходя из следующих критериев:

· соответствие темы урока программе,

· правильность формулировки целей и задач урока,

· правильность определения микроструктуры урока в соответствии с поставленной целью,

· рациональный подбор средств обучения (оформление урока),

· логика изложения теоретического материала,

· подбор дидактического материала,

· обоснованность форм контроля.

· способность к обоснованию методических решений,

· методическая грамотность студента,

· орфографическая и пунктуационная грамотность.

За каждый из перечисленных параметров начисляется 1 балл.

 

4. Критерии оценивания комплексной контрольной работы.

Ответ на первый (теоретический) вопрос оценивается в соответствии со следующими критериями:

· соответствие содержанию,

· полнота и обоснованность изложения,

· доказательность изложения,

· терминологическая корректность,

· грамотность изложения.

За каждый из перечисленных параметров начисляется 1 балл.

За неправильный ответ или отсутствие ответа баллы не начисляются.

Выполнение второго (теоретического) задания оценивается в соответствии со следующими критериями:

· точность воспроизведения формулировки,

· полнота определения,

· логичность изложения,

· наличие примеров,

· орфографическая и пунктуационная грамотность.

За каждый из перечисленных параметров начисляется 1 балл.

За неправильный ответ или отсутствие ответа баллы не начисляются.

Выполнение третьего (теоретико-практического задания) оценивается в соответствии с такими критериями:

· точность и правильность выполнения практического задания,

· творческое осмысление приобретенных знаний,

· демонстрация готовности вести поиск путей оптимизации учебно-воспитательного процесса,

· обоснованность собственных методических решений,

· орфографическая и пунктуационная грамотность.

За каждый из перечисленных параметров начисляется 1 балл.

За неправильный ответ или отсутствие ответа баллы не начисляются.

 

Выполнение четвертого (тестового задания) оценивается в соответствии с критерием правильности выбора одного из трех возможных вариантов ответа. Всего 15 вопросов. По 1-му баллу за правильный ответ. За неправильный ответ или отсутствие ответа баллы не начисляются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: