ВВЕДЕНИЕ
Целью проведения учебной практики является общее знакомство с производством по специальности, структурой завода и структурой его подразделений, практическое изучение различных технологических способов получения изделий машиностроения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- прАОнализировать сферу деятельности и структуру предприятия;
- описать изделия и условия эксплуатации
- изучить материал и его свойства;
- изучить способы сварки и выбор способа сварки.
Практика проходила в АО «Омсктрансмаш» с 25.06.18 по 21.07.18 гг.
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общая характеристика АО «Омсктрансмаш»
Полное фирменное наименование Государственное унитарное предприятие «Омский завод транспортного машиностроения».
Сокращенное фирменное наименование эмитента: АО «ОМСКТРАНСМАШ»
Место нахождения эмитента: Российская Федерация, 644020, г. Омск, пер. Красный, д.2
ОГРН: 1085543060734
ИНН: 550501001
История завода началась в 1897 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название:
· 1897г. – Главные железнодорожные мастерские;
· 1930г. – Паровозоремонтный завод им. Рудзутака (ПВРЗ);
· 1941г. – завод № 173 танковой промышленности;
· 1942г. – завод № 174;
· 1946г. – завод № 174 им. Ворошилова;
· 1965г. – завод имени Октябрьской революции;
· 1988г. – Производственное объединение «Завод транспортного машиностроения» имени Октябрьской революции;
· 2000г. – Государственное унитарное предприятие «Омсктрансмаш».
|
ПО «Завод транспортного машиностроения» - это первое специализированное танковое предприятие и единственное предприятие, имеющее замкнутый технологический цикл танкового производства.
В ноябре 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны Паровозоремонтный завод был переведен из системы наркомата путей сообщения в наркомат танковой промышленности. На территории предприятия к этому времени было размещено оборудование эвакуированного Ворошиловградского паровозостроительного завода. Так был создан завод № 173 танковой промышленности в г. Омске, которому было поручено организовать освоение и выпуск танков Т-50 параллельно с Ленинградским заводом им. Ворошилова № 174. Когда в марте 1942 г. Ленинградский завод перебазировался в Омск, Омский завод получил номер 174.
В январе 1942 года ГКО принял решение снять с производства танк Т-50 и перейти к выпуску танка Т-34. Организовать производство данной техники было поручено Омскому заводу. Всего за годы войны на предприятии было изготовлено около 7000 танков Т-34, которые по праву считались лучшими танками периода Второй мировой войны.
За труд в годы войны 399 работников завода были награждены орденами и медалями разного достоинства. Более 8 тысяч человек награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
И в послевоенное время продукция предприятия не утратила своей актуальности, на заводе продолжалось освоение и выпуск новых изделий гражданской и военной продукции:
· танки Т-34, Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК;
· спецкраны;
|
· танковые огнеметы;
· плавсредства;
· артиллерийские установки на танковой базе;
· военные мостоукладчики.
· угледобывающий комбайн системы Макарова (с 1945 по 1948 гг.);
· гидравлические амортизаторы (с 1957 г.);
· универсальный колесный трактор и на его основе экскаватор одноковшовый (с 1993 г.).
Конструкторское бюро транспортного машиностроения формировалось и развивалось с 1924 по 1940 годы при заводе № 174 в Ленинграде. В 1942 году вместе с Ленинградским танковым заводом № 174 КБ было эвакуировано в г. Омск.
Распоряжением Правительства № 890рф от 21 марта 1958 года отдел Главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.
10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. В октябре 2008г. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое Акционерное Общество «КБТМ».
В 2008 году АОО КБТМ приобрело 90% имущественного комплекса, принадлежащего ранее Государственному унитарному предприятию «Омсктрансмаш» и предназначенного для производства, ремонта и модернизации бронетанковой техники.
29 января 2010 года АОО КБТМ вошло в состав Открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» им. Ф.Э. Дзержинского.
В декабре 2010 года АОО КБТМ приобрело оставшуюся часть производственных мощностей ГУП «Омсктрансмаш», предназначенных для производства металлургической продукции.
8 июля 2014 года АОО КБТМ переименовано в АОО "Омский завод транспортного машиностроения (АОО "Омсктрансмаш"). С 29 июня 2015 в соответствии с блоком поправок в ГК РФ, посвященных изменению правового регулирования в отношении юридических лиц, АОО "Омский завод транспортного машиностроения" переименовано в АО "Омский завод транспортного машиностроения" (АО "Омсктрансмаш").