Тема: Групповая и индивидуальная импровизация




Тема: Групповая и индивидуальная импровизация

Цель: Ознакомиться с понятием групповая и индивидуальная импровизация, выполнитьупражнения.

Задачи:

· Образовательная: научить самостоятельно придумывать движения под музыку

· Развивающая: продолжить развитие подвижности различных частей-центров тела; развитие выносливости и постановки дыхания; развить музыкально-пластическую выразительность

· Воспитательная: Формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе, формирование чувства ответственности;

Форма занятия: тренировка

Метод занятия: Словесный метод (обсуждение, объяснение) Рассказ о понятии «контактная импровизация, практический метод (хореографическая импровизация)

Оборудование для педагога: mp3 флешка, колонка.

План занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ученики! Сегодня вы разбиваетесь на группы по 5 человек и вместе придумываете под нее связку движений. Но перед этим вам надо хорошо размяться

Разминка

Начните с головы.

Плавно наклоните ее сначала вправо, влево, вперед и назад, а затем сделайте такие же не резкие круговые движения. Выполняйте в течение 2-3 минут.

Разомните кисти.

Это защитит их от повреждения сухожилий. Нужно сжать кисти в кулак и плавно вращать их сначала по часовой, а потом против часовой стрелки примерно 10-15 раз.

Поработайте плечами.

Вспомните школьную физкультуру. Упражнения с плечевым поясом были на ней обязательными для выполнения. Поставив кисти рук на плечи, вращайте ими поочередно вперед и назад не менее 10 раз. Затем выполните махи с полностью раскрытыми руками, при которых одна рука поднимается вверх, а другая при этом уходит вниз также около 10 раз.

Разминка поясницы.

Тут нужны наклоны. С ними тоже все просто. Положив руки на пояс, около 2-3 минут выполняйте наклоны во все четыре стороны. Отличный ход — известное упражнение «Мельница», когда в положении наклона вперед нужно дотянуться правой рукой до левого носка ноги, а левая рука при этом полностью расправлена и направлена вверх. Затем левой рукой нужно достать до правого носка и так около 10 раз для каждой руки.

Разогрев стоп.

Они задействованы во всех танцевальных па, поэтому их разминка особенно важна. Как когда-то в детском саду сначала походите на внутренней, а потом на внешней сторонах стоп. Стоя на одной ноге или сидя на полу, вращайте каждую стопу не менее минуты.

Прыжки. Это, пожалуй, самое простое и эффективное упражнение для разогрева перед танцами, которое еще и заряжает отличным настроением. Почувствуйте себя ребенком и попрыгайте от души.

Изучение нового материала

Групповая импровизация- взаимодействие людей в группах, когда каждый из танцоров вносит что-то своё.

Индивидуальная импровизация- когда каждый из танцоров, единолично выражает себя в танце.

Упражнение "Звук имени — движение" одна из групповых импрови­заций.

Перед групповыми импровизациями необходимо давать групповые разминки. Хорошей групповой размин­кой являются "Танцы различных частей тела.

Техники:

1.Групповая скульптура (другое название "Темп — жанр — скульптура")

Группа разбивается на три части.

Первая — будет строить скульптурную компо­зицию. Каждый участник этой группы найдет свое место в композиции в соответствии с общей ее темой и атмосферой. Тему скульптурной компози­ции задает вторая группа, жанр (атмосферу) — третья.

Вся работа происходит в полном молчании. Ве­дущий объявляет: "Сейчас вашему вниманию бу­дет представлена скульптурная композиция пер­вой группы на тему..., выполненная в жанре...". В центр выходит первый участник первой группы и принимает какую-то позу, которая созвучна теме и жанру. К нему по очереди "присоединяются" ос­тальные. Когда скульптура закончена, по команде ведущего все участники "оживают": на счет "Раз!" — делают одно или несколько простых движений и замирают снова, на счет "Два!" — снова оживают на мгновение и снова замирают.

2. Телевизор (Техника создана психологами из Влади­востока Автор, к сожалению, не знает имен ее создате­лей, т.к к нему техника дошла по "устному телеграфу".)

 

 

Группа разбивается на две части. Первая группа задумывает ситуацию, которую она будет разыг­рывать (это может быть фантастическая ситуация, литературное произведение и пр.).

Один участник второй группы приглашается на просмотр "немого" фильма' участники первой груп­пы пантомимически разыгрывают свою ситуацию. На просмотр приглашается второй участник вто­рой группы: первый участник второй группы один, по ролям, пантомимически разыгрывает просмот­ренный фильм. И так далее.

Последний участник второй группы "показыва­ет" фильм, как он его понял. После этого первая группа показывает первоначальный вариант.

3. Полустанок.

"Представьте себе: ночь, небольшой полустанок железной дороги. Вы все — скучающие пассажи­ры, ждущие поезд. Друг с другом вы не знакомы, местность вам не известна, а вы — это и не вы вовсе, а люди полностью противоположные вам по характеру (ваши антиподы).

 

 

Конец импровизации будет отмечен гудком под­ходящего поезда".

4. Групповая динамическая скульптура.

"Найдите свое место среди остальных. Почув­ствуйте индивидуальное присутствие каждого и свое индивидуальное присутствие среди других. Прислушивайтесь к своим ощущениям от близос­ти того или иного человека, воспринимайте впечатления, даже самые тонкие, от других, от каж­дого присутствующего в каждый данный момент. Пусть ваши движения будут созвучны вашим чув­ствам".

Выполнение всех упражнений тренинга связа­но с работой воображения, которое сначала "за­пускает" наши ощущения, а потом "идет" вслед за ними. Мы используем также техники "разговоров с собственным телом", работающие в режиме "ак­тивного воображения".

5. Разговор с болью.

"Сядьте поудобнее. Закройте глаза Прислушай­тесь к своему дыханию. Дайте себе возможность свободно покачаться в волнах вашего дыхания. Почувствуйте свою правую руку (плечо, локоть, кисть, часть спины, поясницу, ягодицы, правую ногу (бедро, колено, голень, свод стопы, отдельно каждый палец, ступню, пятку), левую ногу (бед­ро,...), почувствуйте гениталии, низ живота, верх живота, грудь. Почувствуйте свое сердце. Увидь­те его. Какое оно? Подойдите к нему, рассмотрите его повнимательнее. В нем есть небольшая дверь, через которую вы, если захотите, можете зайти в свое сердце и совершить по нему путешествие. Медленно откройте дверь и входите. Не торопи­тесь. Что вы видите по сторонам? В вашем сердце есть комнаты, где живут ваши радости, обиды, страхи. Перед вами комната, здесь живет ваша боль. Откройте дверь, зайдите, попробуйте помочь самому себе. Что вы видите? Приблизьтесь. Рас­смотрите возникший образ. Спросите, кто или что причиняет ему боль. Спросите, как вы можете по­мочь. Прикоснитесь к своему образу. Возьмите его к себе на колени, обнимите и покачайте... Пусть он согреется вашим дыханием, вашей заботой. Что происходит?... Найдите возможность попрощать­ся... Медленно отправляйтесь в обратный путь. Закройте дверь в сердце. Почувствуйте, как оно бьется. Почувствуйте свое дыхание, почувствуйте свою грудь... (Необходимо проделать весь путь в обратном направлении)... Когда будете готовы, от­крывайте глаза".

Необходимо отмстить, что "вход" в упражнение и "выход" из него должны быть постепенными (особенно при первых "путешествиях"). Ведуще­му, проводящему упражнение, необходимо убедить­ся, что все участники "вернулись" из путешествия.

2. Диалог с телом (Здесь представлена часть техники "Методика интенсивного ведения дневника", разработанной юнгианским психотерапевтом Айрой Прогоффом).

1) Запишите "ключевую фразу" (вопрос, репли­ку, пожелание), с которой вы хотели бы обра­титься к своему телу.

2) Припомните различные состояния вашего тела, различные вехи его развития и запишите их от лица вашего тела. Например:

— в.... году я появилось на свет;

— помню вкус материнского молока;

— помню первый ночной страх;

— помню... болезнь;

— помню ощущение легкости от танца

— помню волнение перед...;

и так далее. Припомните не менее 10 вех. Не за­ботьтесь о хронологии, пишите все, что приходит в голову.

3) Выберите любую веху. Ту, в которую вы хоте­ли бы погрузиться, чтобы задать свой вопрос. Посмотрите еще раз ключевую фразу.

4) Закройте глаза. Пронеситесь в памяти к выб­ранному вами моменту. Припомните его как можно подробнее. Пусть тело припомнит ощу­щения того момента. Ощутите их сейчас. Ка­кие образы проносятся перед вами? Это могут быть самые причудливые образы. Задайте свой вопрос. Ответы могут быть видимыми, слы­шимыми, кинестетическими, могут быть не сра­зу понятными. Откройте глаза, запишите об­разы и диалог. Если хотите, закройте глаза опять, продолжите разговор.

Когда ваш диалог будет закончен, найдите воз­можность поблагодарить свое тело и попрощаться с ним. Запишите ощущения "теперешнего" тела"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: