СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Программа «Бронзовый век», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

Здоровый образ жизни:

Задачи:

1. Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

2. Развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере и спортивные туристские походы;

3. Обучение приемам оздоровления организма;

4. Обеспечение качественным сбалансированным питанием;

5. Пропаганда массового туризма, программы «Школа безопасности».

Содержание деятельности:

· Утренняя зарядка (приложение 3);

· Специальная физическая подготовка перед спортивными туристскими походами;

· Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма и основам альпинизма (программа учебных занятий «Школа безопасности» 9 ч.);

· Спортивные туристские походы 1-3 степени сложности;

· Контроль за качеством питания;

· Медицинское тестирование всех участников лагеря (приложение 4);

· Игра «Веселые станции» (приложение 5);

· Игра «Охота на лис» (приложение 6);

· Ночное ориентирование (приложение 7);

· Определение лучшего санитарного состояния палатки и подлагеря;

· Соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису.

 

 

Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность;

2. Развитие интеллектуальных способностей детей;

3. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности;

4. Воспитание духовной культуры.

 

Содержание деятельности:

· Разучивание туристских песен, боди-арт («тату»);

· Интеллектуальная игра «Ночь в музее» (приложение 8);

· Экскурсия к месту проведения археологических раскопок, знакомство с работой археологов;

· Театрализованные представления («Как появился хлеб») (приложение 9);

· Обучающие занятия: материальные культуры Бронзового века (программа учебных занятий «Краеведение, этнография»); атрибуция памятника материальной культуры (приложение 10); лепка из глины керамических изделий Бронзового века; ткачество (приложение 11);

· Занятия по методике проведения археологических раскопок (приложение 12);

· Творческие мастерские по изготовлению сувениров: плетение фенечек, лепка из глины, пластики;

· «Полевая почта» (приложение 13).

 

Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

1. Поддержка интереса у детей к родному краю, своей стране

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине

3. Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

4. Формирование у детей интереса к историческому прошлому страны

 

Содержание деятельности:

· Традиция отдания чести государственному флагу России (утренняя линейка).

· Беседы о боях на территории Архыза во время Великой Отечественной Войны (во время проведения похода, экскурсии)

· Походы по местам боев в 1942-1943 гг. на перевалах Кавказа во время Великой Отечественной Войны.

· Игра «Сиамские близнецы» (приложение 14)

· Экскурсия на археологические памятники Архыза (8 в. н.э.)

 

Самообслуживание и трудовая деятельность

Задачи:

1. Развитие у детей мотивации и навыков самообслуживания

2. Общественно-полезная деятельность, направленная на благоустройство лагеря (своего подлагеря)

Содержание деятельности:

· Приготовление дежурными детьми пищи на костре под руководством взрослых;

· Самообслуживание личных нужд (мытье посуды, стирка одежды и др.);

· Благоустройство и поддержание чистоты на территории лагеря и своего подлагеря;

· Проведение конкурса на самый чистый подлагерь, образцовую палатку.

 

 

Экологическое воспитание

Задачи:

1. Поддержание интереса к окружающей природе

2. Формирование у участников лагеря бережного отношения к природе

 

Содержание деятельности:

· Проведение походов и экскурсий в уникальных природных уголках

· Экологические десанты по окрестностям лагеря.

· Операция «Нас здесь не было» - поддержание порядка на территории лагеря, не наносящего урона природе после завершения смены.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Укрепление здоровья участников лагеря;

· Интерес у участников лагеря к археологии, горному и пешеходному туризму;

· Развитие творческих способностей;

· Развитие коммуникативных способностей;

· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

· Отсутствие противоправных действий в летний период;

· Вовлечение в туристско-краеведческую деятельность;

· Развитие навыков самообслуживания.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Администрация лагеря  
Старший инструктор  
Инструктор  
Медицинская сестра (врач-педиатр)  
Руководители групп 2 чел. на одну группу (приезжают с группой)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: