И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа «Бронзовый век», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни:
Задачи:
1. Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
2. Развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в лагере и спортивные туристские походы;
3. Обучение приемам оздоровления организма;
4. Обеспечение качественным сбалансированным питанием;
5. Пропаганда массового туризма, программы «Школа безопасности».
Содержание деятельности:
· Утренняя зарядка (приложение 3);
· Специальная физическая подготовка перед спортивными туристскими походами;
· Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма и основам альпинизма (программа учебных занятий «Школа безопасности» 9 ч.);
· Спортивные туристские походы 1-3 степени сложности;
· Контроль за качеством питания;
· Медицинское тестирование всех участников лагеря (приложение 4);
· Игра «Веселые станции» (приложение 5);
· Игра «Охота на лис» (приложение 6);
· Ночное ориентирование (приложение 7);
· Определение лучшего санитарного состояния палатки и подлагеря;
· Соревнования по волейболу, футболу, настольному теннису.
Интеллектуально-творческое воспитание
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность;
2. Развитие интеллектуальных способностей детей;
3. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности;
4. Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности:
· Разучивание туристских песен, боди-арт («тату»);
· Интеллектуальная игра «Ночь в музее» (приложение 8);
· Экскурсия к месту проведения археологических раскопок, знакомство с работой археологов;
· Театрализованные представления («Как появился хлеб») (приложение 9);
· Обучающие занятия: материальные культуры Бронзового века (программа учебных занятий «Краеведение, этнография»); атрибуция памятника материальной культуры (приложение 10); лепка из глины керамических изделий Бронзового века; ткачество (приложение 11);
· Занятия по методике проведения археологических раскопок (приложение 12);
· Творческие мастерские по изготовлению сувениров: плетение фенечек, лепка из глины, пластики;
· «Полевая почта» (приложение 13).
Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
1. Поддержка интереса у детей к родному краю, своей стране
2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине
3. Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия
4. Формирование у детей интереса к историческому прошлому страны
Содержание деятельности:
· Традиция отдания чести государственному флагу России (утренняя линейка).
· Беседы о боях на территории Архыза во время Великой Отечественной Войны (во время проведения похода, экскурсии)
· Походы по местам боев в 1942-1943 гг. на перевалах Кавказа во время Великой Отечественной Войны.
· Игра «Сиамские близнецы» (приложение 14)
· Экскурсия на археологические памятники Архыза (8 в. н.э.)
Самообслуживание и трудовая деятельность
Задачи:
1. Развитие у детей мотивации и навыков самообслуживания
2. Общественно-полезная деятельность, направленная на благоустройство лагеря (своего подлагеря)
Содержание деятельности:
· Приготовление дежурными детьми пищи на костре под руководством взрослых;
· Самообслуживание личных нужд (мытье посуды, стирка одежды и др.);
· Благоустройство и поддержание чистоты на территории лагеря и своего подлагеря;
· Проведение конкурса на самый чистый подлагерь, образцовую палатку.
Экологическое воспитание
Задачи:
1. Поддержание интереса к окружающей природе
2. Формирование у участников лагеря бережного отношения к природе
Содержание деятельности:
· Проведение походов и экскурсий в уникальных природных уголках
· Экологические десанты по окрестностям лагеря.
· Операция «Нас здесь не было» - поддержание порядка на территории лагеря, не наносящего урона природе после завершения смены.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Укрепление здоровья участников лагеря;
· Интерес у участников лагеря к археологии, горному и пешеходному туризму;
· Развитие творческих способностей;
· Развитие коммуникативных способностей;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
· Отсутствие противоправных действий в летний период;
· Вовлечение в туристско-краеведческую деятельность;
· Развитие навыков самообслуживания.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Администрация лагеря | |
Старший инструктор | |
Инструктор | |
Медицинская сестра (врач-педиатр) | |
Руководители групп | 2 чел. на одну группу (приезжают с группой) |