Эмоционально-волевая сфера




Контакт
Реакция на одобрение и отрицательную оценку

Особенности деятельности

Предметные действия
Неспецифическое манипулирование предметами
Специфическое манипулирование предметами
Функциональное использование предметов
Орудийные действия
Соотносящие действия
Выбор по образцу
Игра
Создание игровой ситуации
Принятие роли
Использование предметов-заместителей

Межличностные взаимодействия

С близкими взрослыми,
с "чужими" взрослыми,
со сверстниками.

Оценка результатов деятельности ребенка проводится с учетом следующих позиций:

  1. Принятие задания, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству.
  2. Понимание инструкции (необходимость ее изменения для лучшего понимания; вид инструкции - словесная, с помощью естественных жестов, показа, с помощью жестовой речи).
  3. Самостоятельность при выполнении заданий, способы действий (пробы, примеривание, зрительное соотнесение и т.д.).
  1. Обучаемость (количество и качество оказанной помощи, перенос в новые условия, реакции на помощь).
  2. Результативность выполнения заданий (реакции на ошибки, наличие контроля, принятие помощи взрослого, самооценка результатов работы, личностные реакции).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ф.И.О.

Возраст

Дата проведения обследования

Возраст, в котором возникло нарушение слуха

Степень потери слуха

Когда было установлено нарушение

 

Познавательная сфера

Зрительное восприятие
Осязание (способы обследования предметов - рациональные, хаотичные; с ориентацией на существенные признаки, без нее)
Внимание
Объем
Устойчивость
Переключение
Распределение
Мышление
Наглядно-образное
Словесно-логическое
Мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, абстракция)
Обратимость мыслительных операций (исследуется на разном материале)
Тип соотношения наглядного и словесно-логического мышления
Память
Образная:

запоминание мест расположения предметов,
запоминание предметных изображений,
запоминание схематических фигур.

Словесная:

запоминание слов, предъявленных на карточках,
запоминание дактилируемых слов,
запоминание жестовых обозначений,
механическое или смысловое запоминание (предъявление пар слов, связанных или не связанных между собой по смыслу),
опосредствованное запоминание (методики А. Н.Леонтьева, Л.В.Занкова, пиктограмма),
запоминание текстов.

Воображение
Воссоздающее

Творческое:

завершение фигур, описание картин.

 

Развитие речи

Устная речь:

собственная,
понимание.

Состояние навыка считывания с губ
Дактилирование
Жестовая речь

Особенности учебной деятельности

Отношение к учебе
Успеваемость
Сформированность структурных компонентов:

принятие учебной задачи,
планирование,
контроль,
самоконтроль.

Школьные навыки
Чтение (слов, предложений, текстов)
Письмо
Счет
Решение задач:

с опорой на наглядные средства,
словесно сформулированное.

Обучаемость - оценивается на основе анализа результатов одного из вариантов психологического обучающего эксперимента по количеству и качеству принятой помощи и способности к переносу на аналогичное задание.

Эмоционально-волевая сфера

Контакт
Реакция на одобрение и порицание
Понимание эмоций других людей
Умение установить причину эмоциональных состояний других людей

Личность

Самооценка и уровень притязаний
Социальная зрелость
Личностные качества
Межличностные отношения

со взрослыми,
со сверстниками.

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Ф.И.О.

Дата обследования

Общие сведения

Дата рождения
Время потери слуха
Причина
Степень потери слуха (по медицинской и педагогической классификациям)
Сведения о родителях (возраст, образование, состав семьи, наличие нарушений слуха у родственников)
Сведения об обучении (детский сад, школа - массовая, специальная)
Состояние здоровья (нарушения зрения, психоневрологические заболевания, нарушения двигательной сферы)

Развитие познавательной сферы

Восприятие
Внимание
Память
Воображение
Речь
Обучаемость

Развитие двигательной сферы

Походка
Координация движений (крупных и мелких)
Пантомимика
Равновесие (статическое и динамическое)
Мимика
Жесты

Личностное развитие

Эмоциональные проявления
Самооценка
Уровень притязаний

Общение

Общение с родителями
Со сверстниками
В ситуации обследования
Используемые средства общения:

экспрессивно-мимические,
предметно-действенные,
речь - устная, письменная, жестовая.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!