Техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивания(ножницы)




Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на ноги (прежде всего маховую), и может прыгать в яму с песком. При выполнении прыжка разбег осуществляется наискосок к линии планки со стороны маховой ноги, отталкивание производится дальней от планки ногой. Мах выполняется ближней к планке, вначале почти прямой для увеличения махового момента, затем маховая нога несколько сгибается в колене, туловище наклоняется вперед для снижения положения центра масс тела, маховая нога резко опускается за планку, а толчковая в это время движется вверх и переносится через планку повернутой стопой снаружи, туловище несколько наклоняется к планке. Прыгун приземляется на маховую ногу.

Этим способом, известным еще с середины XIX века и знакомым современному школьнику, атлеты пользовались примерно до 1937 года и довели мировой рекорд до 2,09 м. Модифицированным способом ножницы, называемым «волна», пользовалась вплоть до конца 1960-х годов рекордсменка мира Иоланда Балаш, которая довела свой результат до 191 см[2]. Отличие «волны» в том, что направление разбега почти перпендикулярно линии планки.
.Обучение технике прыжка в длину способом «ножницы».

1) Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега. 2) Обучить технике отталкивания (прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге», т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при призмелении; то же, но с 4-6 беговых шагов; прыжок в длину с 3-4 бег.шагов разбега через невысокое препятствие). 3) Обучение сочетанию разбега с отталкиванием (многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения; пробегание по разбегу с 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину со среднего разбега). 4) Обучение движениям в полете (имитация полетной фазы – прыжок вверх с места с одной ноги с попыткой выполнить беговые движения в полете с последующим приземлением на две ноги; прыжок в длину с пробеганием маховой при приземлении, то же через толчковую; прыжок с короткого разбега с возвышенности). 5) Обучение приземлению (прыжок в длину с места; с короткого разбега через невысокое препятствие, с обозначением места приземления). 6) Обучение определению длины и ритма полного разбега (пробегание в секторе, имитируя набегание на место отталкивания, то же с целью определения полного разбега). 7) Совершенствовать технику движений в прыжках в длину (бег в ритме разбега без или с обозначением отталкивания, прыжок в длину с короткого, среднего и длинного разбега).

 

32)методика обучения технике прыжков с разбега способом фосбюри-флоп».
Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мягкие поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки.

1) Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». 2) Обучить технике отталкивания (имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой; имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте; то же, но выполняя прыжок вверх; то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем - в беге; отталкивание с доставанием подвешенного предмета голо­вой или рукой). Необходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой ноги осуществлялась на всю стопу движением вниз-назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь и отведением голени пят­кой в сторону. 3) Обучить технике разбега по дуге в сочетании с оттал­киванием (бег по кругу радиусом 10-15 м; бег по прямой с переходом на бег по кругу; бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов; доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообраз­ного разбега). Необходимо следить за накло­ном туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж, на работу рук («внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад). 4) Обучить технике перехода через планку и призем­лению (выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя; запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами; прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами, затем с мостика). 5) Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование. Определяются индивиду­альные особенности, функциональные и двигательные возможности занимающихся (прыжки через планку/резинку с короткого и полного раз­бега с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка; прыжки через планку в целом, оценивая технику и резуль­тат; прыжки с гимнастического мостика через планку на макси­мальной высоте; прыжки с индивидуального разбега на максимальный резуль­тат). Во время совершенствования необхо­димо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбе­га и повышать эффективность ритмо-темповой структуры после­дних шагов разбега. На этом этапе полезно использовать метод поочередного сосредоточения внимания на отдельных элементах техники при выполнении прыжка в целом.


33)методика обучения технике прыжков в высоту способом перешагивания.
1) Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега
. 2) Обучить технике отталкивания (прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге», т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при призмелении; то же, но с 4-6 беговых шагов; прыжок в длину с 3-4 бег.шагов разбега через невысокое препятствие). 3) Обучение сочетанию разбега с отталкиванием (многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения; пробегание по разбегу с 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину со среднего разбега). 4) Обучение движениям в полете (имитация полетной фазы – прыжок вверх с места с одной ноги с попыткой выполнить беговые движения в полете с последующим приземлением на две ноги; прыжок в длину с пробеганием маховой при приземлении, то же через толчковую; прыжок с короткого разбега с возвышенности). 5) Обучение приземлению (прыжок в длину с места; с короткого разбега через невысокое препятствие, с обозначением места приземления). 6) Обучение определению длины и ритма полного разбега (пробегание в секторе, имитируя набегание на место отталкивания, то же с целью определения полного разбега). 7) Совершенствовать технику движений в прыжках в длину (бег в ритме разбега без или с обозначением отталкивания, прыжок в длину с короткого, среднего и длинного разбега).

 

34)прыжки в длину с разбега(история,опред.,техника)
История

Прыжки в длину с разбега входили в состав пентатлона еще в Древней Греции. Историки не могут точно сказать, как проводился этот вид спорта, но известно, что древние атлеты прыгали с гантелями в руках, отталкиваясь от твердого грунта, и приземлялись на мягкую, взрыхленную землю. Соревнования по прыжкам в длину стали проводиться с началом возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» Оксфордского университета в Англии. Первый зарегистрированный рекорд был равен 5,95 м. В 1868 г. англичанин А. Тосуэлл прыгнул на 6,40 м, а уже в 1874 г. ирландец Д. Лэйн преодолел семиметровый рубеж. Его рекорд -- 7,05 м.

В 1935 г. американский спортсмен Д.Оуэне прыгнул на 8,13 м, этот рекорд продержался до 1960 г. В 1968 г. на Олимпийских играх в Мехико Р-Бимон (США) показывает феноменальный результат -- 8,90 м, который до сих пор является олимпийским рекордом. Лишь в 1991 г. другой американец М.Пауэлл доводит мировой рекорд до 8,95 м. С 1928 г. мировые рекорды начинают фиксировать у женщин. Первой рекордсменкой стала японка К. Хитоми -- 5,98 м. В 1939 г. немецкой прыгуньей К.Шульц был преодолен шестиметровый рубеж (6,12 м). Первой женщиной, прыгнувшей за семь метров, стала советская прыгунья В. Бардаускене, показавшая в 1978 г. результаты 7,07 и 7,09 м. В настоящее время рекорд мира принадлежит российской прыгунье Г.Чистяковой -- 7,52 м. Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Самый простой способ «согнув ноги» применялся до конца XIX в. Современный способ «ножницы» впервые появился еще 1900 г., но широкое распространение получил только в 30--40-х гг. XX в. В 1920 г. финский прыгун Туулос впервые продемонстрировал новую технику прыжка в длину -- «прогнувшись». Несмотря на то, что этот способ является менее эффективным по сравнению с «ножницами», многие прыгуны, а особенно женщины, широко его используют. Ряд других прыгунов применяют совмещенную технику этих двух способов.
=технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части:

· разбег

· отталкивание

· полет

· приземление.

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам.


35)техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Технику прыжка в длину принято условно делить на фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Все эти фазы взаимосвязаны и взаимозависимы. Разбег служит для приобретения необходимой для прыжка горизонтальной скорости. Длина разбега от 12 до 24 беговых шагов. Существуют различные варианты начала разбега. Он может начинаться как с места, так и с предварительного движения в виде ходьбы или легкого бега. Начиная бег в наклоне, прыгун в течение бега постепенно выпрямляется, а за несколько шагов до отталкивания, его туловище принимает вертикальное положение. В прыжках в длину используются различные варианты разбега, однако все они характеризуются максимальным темпом движения на последних четырех-трех шагах. В конце разбега начинается подготовка к отталкиванию, выражающаяся в небольшом подседании на предпоследнем шаге. Последний шаг выполняется быстрей и несколько короче, чем предыдущий. Толчковая нога вместе с тазом обгоняя туловище, ставится на место отталкивания почти выпрямленной, всей стопой. После завершения амортизационной фазы начинается разгибание толчковой ноги с одновременным махом свободной ногой и руками. Мах выполняется активным движением вперед-вверх согнутой в колене ногой. Одноименная маховой ноге рука отводится в сторону-назад, другая делает энергичный взмах вперед-вверх и несколько внутрь. После завершения отталкивания, прыгун принимает положение так называемого "полетного шага" (маховая нога впереди, толчковая сзади), характерного для всех способов прыжка в длину. Дальнейшие движения прыгуна в полетной фазе зависят от способа прыжка. Способ "согнув ноги" После вылета "в шаге", толчковая нога вперед коленом подтягивается к находящейся впереди маховой ноге, после чего обе ноги приближаются коленями к груди, а голени приподнимаются вверх носками "на себя". Руки в полете поднимаются вверх, а затем опускаются навстречу ногам движением вперед-назад. Методика 1)Создать представление о технике изучаемого способа прыжка (показ рассказ) 2)Научить технике отталкивания ( имитация движения рук и ног в отталкивании, прыжок "в шаге" с 2-4 шагов разбега с приземлением на маховую ногу) 3)Научить технике приземления. (прыжок в длину с места толчком двух ног; прыжок на возвышение с приземлением на две ноги) 4)Научить сочетанию разбегас отталкиванием. (прыжки "в шаге", прыжки в длину с короткого и среднего разбега) 5)Научить движениям в полете. (прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди; прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя"; прыжок с 6-8 шагов разбега через два барьера, прыжки в длину способом "согнув ноги" с различного разбега) 6)Определить длину полного разбега. (бег с 2-3 шагов наращиваниями скорости, имитирующей набегание; пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега) 7)Совершенствование техники прыжка в длину в целом. (бег в ритме разбега с обозначением отталкивания; прыжки с разных разбегов)


36)особенности техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» и «ножницы»
».
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при дать телу начальную скорость. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием. Задача 1 Знакомство с техникой прыжка в длину. Средства: 1краткий рассказ о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и образцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное представление и понимание о прыжке изучаемым способом. Задача 2 Обучить правильной технике отталкивания с укороченного разбега. Средства:1Имитация выталкивания с одного шага из исходного положения: маховая нога впереди, туловище наклонено назад.2Прыжки с 2-3 шагов. Зафиксировать положение «в шаге», энергично опустить маховую ногу вниз и приземлиться на нее с последующим пролеганием вперед3.Те же прыжки с небольшого разбега Методические указания по прыжкам в длину. Обращать внимание на полное выпрямление толчковой ноги. Во время опускания маховой н. вниз таз выводится вперед, а руки поднимаются через стороны вверх, создавая прогиб в поясничной и грудной частях тела. Взгляд устремлен вперед. Следить, чтобы голова не запрокидывалась назад. Задача Обучить прогибу в полете и приземлению. Средства:1Прыжок с места с далеким выбрасыванием ног вперед.2Прыжок вверх и вперед с возвышенности (0,5 м) в яму. После прогиба в грудной и поясничной части тела подтянуть согнутые ноги к груди и выбросить их для приземления.3Прыжки в длину с 5-6 шагов с опусканием маховой н. вниз и отведением ее назад после подтягивания маховой н. к толчковой. Задача 4 Определение длины полного разбега. Задача 5 Совершенствование прыжка в длину. Средства: прыжки с разного разбега (полного и неполного) с отталкиванием то грунта (от бруска), Прыжки с места в длину.

Ножницы
». Прыжки в длину относятся к ациклическим упражнениям. Фазы: разбег, отталкивание, полет, приземление. Разбег. В настоящее время ведущие прыгуны используют разбег длиной от 36 до 44м (18-24 бег. шагов). В конце разбега (последние 6-4 беговых шага) длина и темп достигает предельных величин. Отталкивание выполняется на высокой скорости с последующим вылетом под углом 19-24°. Характер постановки толчковой ноги на брусок определяет степень проявления реакции опоры, величину потери скорости и угол вылета. Наибольшие усилия в отталкивании развиваются в момент постановки ноги на опору при общей продолжительности всего толчка 0,11-0,13с. Далекая постановка толчковой ноги при небольшой амортизации вызывает существенное возрастание усилий, направленных против вектора движений тела вперед и продолжительности времени взаимодействия с бруском. Тем самым создаются условия для увеличения угла вылета и высокой траектории полета со значительной потерей горизонтальной скорости. В случае близкой постановки толчковой ноги разгибание ее запаздывает, сокращается время опоры и снижается усилие. Эффективная организация движений в прыжках осуществляется при постановке ноги, почти выпрямленной в коленных (угол 175-178°) и тазобедренных (165-170°) суставах, под углом 35-70° на расстоянии 30-40см перед проекцией ОЦМТ. Полет. Двигательные действия в полете на высоте 50-75см (по отношению к высоте расположения ОЦМТ спортсмена над опорой) должны обеспечить равновесие тела и далекое выбрасывание ног при приземлении. Приземление. Эффективность фазы во многом определяется характером выполнения группировки в конце полета. После группировки прыгун выводит стопы вперед, выпрямляет туловище и подает вперед таз. Перед касанием песка ноги практически выпрямлены в коленных суставах, а носки «взяты на себя». Обе ноги приземляются на одной линии. После касания ногами песка тело перемещается по прямой линии, чему способствует мах руками вперед, или производится падение в сторону. Методика. 1) Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега. 2) Обучить технике отталкивания (прыжки с одного шага разбега, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при призимелении; то же, но с 4-6 беговых шагов; прыжок через невысокое препятствие). 3) Обучение сочетанию разбега с отталкиванием (многократные прыжки, пробегание по разбегу с 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину со среднего разбега). 4) Обучение движениям в полете (прыжок в длину с пробеганием маховой при приземлении, то же через толчковую; прыжок с короткого разбега с возвышенности). 5) Обучение приземлению (прыжок с короткого разбега через невысокое препятствие, с обозначением места приземления). 6) Обучение определению длины и ритма полного разбега (пробегание в секторе, имитируя набегание на место отталкивания). 7) Совершенствовать технику движений в прыжках в длину (бег в ритме разбега без или с обозначением отталкивания, прыжок в длину с полного разбега).

 

37)-методика обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
. Методика 1)Создать представление о технике изучаемого способа прыжка (показ рассказ) 2)Научить технике отталкивания ( имитация движения рук и ног в отталкивании, прыжок "в шаге" с 2-4 шагов разбега с приземлением на маховую ногу) 3)Научить технике приземления. (прыжок в длину с места толчком двух ног; прыжок на возвышение с приземлением на две ноги) 4)Научить сочетанию разбегас отталкиванием. (прыжки "в шаге", прыжки в длину с короткого и среднего разбега) 5)Научить движениям в полете. (прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди; прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя"; прыжок с 6-8 шагов разбега через два барьера, прыжки в длину способом "согнув ноги" с различного разбега) 6)Определить длину полного разбега. (бег с 2-3 шагов наращиваниями скорости, имитирующей набегание; пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега) 7)Совершенствование техники прыжка в длину в целом. (бег в ритме разбега с обозначением отталкивания; прыжки с разных разбегов)

38)типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега и средства их исправления
Ошибка
1. Растягивание последних шагов в разбеге и особенно последнего.
Исправление ошибки
Сокращение длины разбега с сохранением количества беговых шагов.

Ошибка
2. Нестабильность беговых шагов

Исправление ошибки
Разбег с применением контрольных отметок.

Ошибка
3. Быстрое начало разбега с замедлением скорости перед отталкиванием.
Исправление ошибки
Бег с наращиванием скорости, имитирующий набегание. Уточнить уровень скоростных возможностей.

Ошибка
4. Непопадание на брусок толчковой ногой.
Исправление ошибок
Многократное пробегание разбега с задачей точного попадания на место отталкивания.

Отталкивание

Ошибка
1. Отталкивание заканчивается неполным выпрямлением толчковой ноги.
Исправление ошибок
Прыжки в длину через препятствие.

Ошибка
2. Неправильная постановка толчковой ноги.
Исправление ошибки
Прыжки, отталкиваясь после 4-6 шагов разбега со скамейки или невысокой опоры. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега через препятствие, проставленное далеко от места отталкивания.

Ошибка
3. Мах недостаточно согнутой в колене ногой.
Исправление ошибок
Прыжки "в шаге", поджимая голень маховой ноги к бедру.

Ошибка
4. Низкий подъем бедра маховой ноги.
Исправление ошибки
Прыжки с доставанием коленом маховой ноги предметов, подвешанных на различной высоте.

Ошибка
5. Пассивная работа рук.
Исправление ошибки
Прыжки с доставанием рукой предметов, подвешанных на различной высоте.

Полет

Способ "согнув ноги"

Ошибка
1. Потеря равновесия тела в полете с вращением вперед.
Исправление ошибки
При постановке ноги на отталкивание соблюдать вертикальное положение туловища.

Ошибка
2. Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета "в шаге".
Исправление ошибки
Прыжки "в шаге" через один шаг; на третий; на пятый.

Ошибка
3. Недостаточная группировка перед приземлением.
Исправление ошибки
Прыжок в длину на возвышение.

Способ "прогнувшись"

Ошибка
1. Длительное сохранение положения "в шаге" в первой половине полетной фазы.
Исправление ошибки
Прыжок через препятствие с опусканием маховой ноги вниз после прохождения препятствия.

Ошибка
2. Раннее прогибание туловища в начале полетной фазы.
Исправление ошибки
Прыжок в длину через препятствие с прогибанием туловища над препятствием.

Приземление

Ошибка
1. Преждевременное опускание ног перед приземлением.
Исправление ошибки
Прыжок через препятствие небольшой высоты, расположенное на расстоянии половины длины полета.

Ошибка
2. Сильный наклон туловища и низкий подъем ног.
Исправление ошибки
Прыжок с короткого разбега на возвышение.

Ошибка
3. Падение назад, ближе следа, оставленного ногами.
Исправление ошибки
Прыжки с места с опусканием таза в след, оставленный ногами.

39)тройной прыжок в длину с разбега(история вида,техника)
.
Техника тройного прыжка состоит из разбега, отталкивания и 3 элементов – «скачок», «шаг», «прыжок». «Скачок» выполняется с толчковой ноги с приземлением на толчковую, «шаг» - с толчковой на маховую, «прыжок» - с маховой ноги с приземлением на обе ноги.


40)методика обучения технике тройного прыжка с разбегу
.
Техника тройного прыжка состоит из разбега, отталкивания и 3 элементов – «скачок», «шаг», «прыжок». «Скачок» выполняется с толчковой ноги с приземлением на толчковую, «шаг» - с толчковой на маховую, «прыжок» - с маховой ноги с приземлением на обе ноги. Разбег и отталкивание. Разбег состоит из 12-24 беговых шагов. С постановкой ноги на брусок начинается активное выведение маховой ноги коленом вперед-вверх. Угол отталкивания 62-65°, а угол вылета тела – 14-19°. Скачок. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». После этого оставленная далеко сзади толчковая нога энергичным махом выводится вперед, а маховая также активным движением голени и бедра отводится назад. Широкое разведение бедер (120°) обеспечивает энергичную постановку толчковой ноги на грунт «загребающим» движением на всю стопу как можно ближе к проекции ОЦМТ (25-35см). Угол постановки ноги 65-70°. Шаг. С постановкой толчковой ноги на грунт начинается второе отталкивание. После энергичного полета «в шаге» в средней части полета спортсмен несколько группируется – наклоняет туловище вперед, отводит руки назад и с еще большим разведением бедер выполняет «загребающее-протягивающее» отталкивание с широким махом руками. Почти выпрямленная нога ставится на опору под углом 65-68°, а тело занимает вертикальное положение. Прыжок. Отталкивание выполняется маховой ногой. После отталкивания угол вылета увеличивается до 17-22°. Толчковая нога и руки активным маховым движением выводятся вперед-вверх, плечи подаются вперед и прыгун принимает положение «в шаге». Затем не наклоняя туловище вперед подтягивает маховую ногу к толчковой, подтягивает обе ноги коленями к груди с одновременным отведением рук назад-вниз в стороны, не отводя колени от груди, наклоняет туловище вперед и принимает положение группировки, как в прыжке в длину способом «согнув ноги». В момент касания пятками грунта, стопы сгибаются. Методика. 1) Дать краткую характеристику тройного прыжка. 2) Обучить технике скачка (скачки на месте на толчковой ноге, скачки с продвижением вперед, скачки на грунте по отметками с 3-4 шагов разбега,). 3)Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага» (шаги с ноги на ногу с продвижение вперед, сочетанию «скачок» + «шаг» с места с приземлением в яму с песком на маховую ногу, чередование «скачок» + «шаг» + «скачок» + «шаг»,сочетание «скачок» + «шаг» с 3-5 беговых шагов на секторе для прыжков по отметкам, с приземлением на маховую и пробегание вперед). 4) Обучение технике «прыжка» и сочетанию «шаг» + «прыжок» (прыжок в длину с 1-3 беговых шагов, отталкиваясь маховой ногой, то же с 5-7 беговых шагов, то же через препятствие высотой 50-70см с приземлением в яму с песком, сочетание «шаг» + «прыжок» с места с приземлением в яму, то же с 6-8 беговых шагов). 5) Обучение прыжку в целом (тройной прыжок с 2-3 шагов разбега, подбор полного разбега, прыжок с полного разбега). 6) Совершенствование техники (ускорение в секторе с отталкиванием на 12-м или 14-м шаге, пробегание полного разбега без фиксации отталкивания, сочетание «скачок» + «шаг», с разбега 5-8 шагов - «шаг» с толчком с приземлением в яму на маховую, «шаг» + «прыжок» с 6-8 беговых шагов с приземлением в яму, тройной прыжок по отметкам с 6-10 беговых шагов, то же без отметок, тройной прыжок с полного разбега»)

41)виды и характер соревнований по легкой атлетике.
Соревнования по легкой атлетике проводятся на открытом воздухе (стадион, шоссе, лесной массив) и в закрытых помещениях (спортивные манежи, залы).

В программу соревнований на стадионе могут входить все виды легкой атлетики; на шоссе обычно проводятся соревнования на длинные, сверхдлинные и ультрадлинные дистанции, это: ходьба, начиная с 10 км и больше, бег с 10 км и больше; в лесном массиве проводятся кроссовые соревнования или бег по пересеченной местности. В закрытых помещениях проводятся соревнования по тем видам легкой атлетики, проведение которых возможно только в условиях помещения. По характеру соревнования подразделяются на личные, командные и лично-командные.
Личные соревнования определяют победителей и призеров в личном первенстве, а также занимаемые места всеми остальными участниками.
Командные соревнования определяют только победителей в командной борьбе, не выявляя личного первенства, также определяют занимаемые места всеми остальными командами.
Лично-командные соревнования соединяют два предыдущих, определяя и личное, и командное первенство. По значению соревнования могут быть кубковые, первенства, чемпионаты.
Кубковые соревнования определяют победителя и награждают его переходящим кубком, проводятся ежегодно или через год.
Первенства проводятся ежегодно для определения первого места и последующих мест.

Чемпионаты определяют не только победителя, но и присуждают звание чемпиона, проводятся ежегодно или через год.
Чемпионом в каком-либо виде спорта можно стать только на чемпионате соответствующих соревнований. По рангам соревнований, условно можно выделить четыре уровня: высший, первый, второй и третий.
Высший уровень — соревнования мирового и континентального масштаба, это — Олимпийские игры, чемпионаты и Кубки мира и континента, первенства континентов.
Первый уровень — соревнования государственного масштаба — соревнования, проводимые Федерацией легкой атлетики страны, чемпионаты и финалы Кубков республик, входящих в состав РФ, городов Москвы и С.-Петербурга, ведомств республиканского масштаба, международные матчевые встречи.
Второй уровень — соревнования, проводимые федерациями республик, входящих в РФ, краев, областей, их центров, городов Москвы и С.-Петербурга и их ведомствами.
Третий уровень — соревнования, проводимые федерациями городов, районов, советами спортивных клубов и коллективами физической культуры.

Соревнования бывают следующих видов:
Основные - соревнования по видам легкой атлетики, где происходит распределение мест;
Квалификационные - соревнования по видам легкой атлетики проводятся с целью отбора на основные соревнования, они проводятся обычно в конце сезона, с целью определения спортивного уровня спортсменов;
Разрядные - соревнования спортсменов определенных разрядов, где младшие разряды могут участвовать, а высшие разряды не участвуют;
С «уравниванием» - цель соревнований - уравнять силы спортсменов или команд, давая фору слабейшим командам (по возрасту, разрядности и т.д.), проводятся обычно в средних школах для поднятия интереса к спорту и развития здорового спортивного азарта;
Отборочные (контрольные) - соревнования проводятся с целью отбора спортсменов в состав сборной команды или для контроля за уровнем их подготовленности;
Заочные - соревнования проводятся одновременно в разных городах, после чего определяются места по количеству набранных очков;
Открытые - соревнования проводятся для всех желающих, необходим только допуск от врача;
Отдельные или видовые - соревнования проводятся по одному виду или группе однородных видов легкоатлетического спорта («День бегуна», «День прыгуна», «День марафона» и т.д.);
Матчевые встречи - соревнования проводятся между командами для определения сильнейшей.
Все соревнования независимо от характера и вида должны быть включены в календарь соревнований. Соревнования, не включенные в календарь соревнований соответствующих организаций, не могут проводиться и финансироваться.

42)главная судейская коллегия(состав,права и обязанности)
Главная судейская коллегия состоит из: главного судьи, его заместителей и главного секретаря. Главный судья должен быть утверждён организацией, проводящей соревнования. Главный судья должен составить план работы, включающий: 1)подготовку мест соревнований; 2)проверку наличия и состояния инвентаря и оборудования; 3)проверку состояния служебных помещений, помещений для главной судейской коллегии, работы секретариата, проведения совещаний с представителями, для буфета, для врача и т.д., щитов для объявлений; 4)определение мест для сбора участников и разминки; 5)комплектование и инструктаж судейской коллегии; 6)организацию мед обеспечения соревнований; 7)формирование секретариата и обеспечение его всем необходимым; 8)определение порядка открытия соревнований, награждения и закрытия. Накануне соревнований гл. судейская коллегия принимает места соревнований, инвентарь и оборудование. Гл. судья заранее изучив положение делает уточнения в Регламенте соревнований. После приёма заявок и размещения участников гл. судья проводит совещание с представителями команд. Главный секретарь участвует в разработке регламента, совместно с врачом до соревнований проверяет визы врача на каждого участника соревнований. Далее главный секретарь следит за работой секретариата о составлении протоколов, подсчёте командных очков и т.д. Главный судья в ходе соревнований решает все возникающие спорные вопросы, следит за выполнением графика соревнований, следит за чёткостью выполнения бригадами судей своих обязанностей. По окончании соревнований главный судья совместно с главным секретарём сдают отчёт о соревнованиях вместе с протоколами, командными результатами и всей документацией (заявки, личные карточки, рабочие протоколы, судейские записки и т.д.) в организацию, проводящую соревнования. Заместитель главного судьи выполняет все те же обязанности, что и гл. судья. Заменяет гл. судью в его отсутствие.

43)судьи по бегу и спортивной ходьбе(состав,права и обязанности)
по бегу. 1-я бригада Стартеры: 1н основной стартер; 1 или несколько дополнительных стартеров. 2-я Судьи хронометристы. 3-я Судьи на финише. 4-я секретари по бегу. 5-я по дистанции. 6-я при участниках. Основной стартер- дать старт так что бы никто из стартующих не выполнил старт преждевременно. Допол стартер- дать сигнал для остановки и возврата участников. Дополнит обяз-ти основного стартера: удостовериться о готовности судей на финише; проверка формы и номеров; положение на старте; подача стартовых сигналов и команд. Помощник стартера: явку участников; сообщение о неявке; вызывает и направляет участников по дорожкам; заносит в протокол все замечания; проверка наличия инвентаря; передает секретарю подписанные стартовые протоколы. Судьи хронометристы 6-12 чел. Возглавл. старший хронометрист. Определяют время прохождения участниками дистанции. Принимающие 1го занимают 1ое место на лестнице. Результат 1го фиксируют 3ое. Секундомер вкл. в момент появления дыма, огня и остановка после пересечения линии старта любой частью корпуса. Старший хронометрист распределяет обязанности между хронометристами, проверяет секундомеры, запускает запасной секундомер, записывает окончательные показания. Спор между стр. судьей хронометристом и старшим судьей на финише разрешает зам гл судьи. Судьи на финише 6-12 чел. Возгл-ет стр. судья на финише. Располагаются напротив хронометристов. Обязанности: определить приход участников на финише; вести счет кругов; определять метраж в 5м финишной зоне.

Обязанности секретаря по бегу: заносить в протокол рез-ты уч-ов; помечать все замечания и решения по сорев-м; подписывать и передавать зам. Гл судье, стр. на финише, хронометристу оформленный протокол со всеми документами. Судьи по дистанции: 5-9 чел подчиняются старшему судье на финише. На соревах высокого уровня 20-25 чел. Обязанности: контроль за выполнением правил преодоления барьеров и препятствий, за передачей эстафет; за правилами бега по дистанции(навалы толчки, пересечения, уход с дорожки). Доп. обязанности: проверка правильности расстановки и высоты барьеров; установка упавших сбитых барьеров; поддержание порядка на дорожке. Судьи при участниках: отвечают за готовность спортсменов в своем виде, контролируют переход между разминочной и соревноват-ой зоной. В ходьбе: На всех соревнованиях, должны быть назначены судья, отвечающий за табло предупреждений, и помощник старшего судьи. Спортсмены получают предупреждения, если их техника ходьбы может повлечь нарушение путем показа спортсменам желтой карточки с символом нарушения с каждой стороны карточки. Когда три красные карточки направлены старшему судье тремя разными судьями, спортсмен должен быть дисквалифицирован, о чем его информирует старший судья или помощник старшего судьи путем показа спортсмену красной карточки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: