Выполните разборы: 2 – морфемный и словообразовательный, 3 – морфологический, 4 – синтаксический.




Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

(Не)сколько раз мы вынужде(н/нн)ы были перес..кать (в)брод бе- ше(н/нн)ый поток для обхода отвес..ных скал подн..мающихся по берегам. Броды были глубоки и (не)предск..зуемы. Лошади в самых стремительных местах бурного потока сп..тыкались о (не)видимые ими (под)водой камни. Ж..вотные легко могли быть (з/с)биты и унесе(н/нн)ы пен..щимися волна­ми. В одном месте такая волна (а/о)пр..кинула сп..ткнувшеюся о подвод­ный камень лошадь. К счастью, казак на ней с..девший успел переск..чить на скалу (не)зал..ваемую волнами потока. Сумела выбрат..ся из беды и ло­шадь (на)крепко(2) застрявшая между камнями (не)далеко от берега. Нам (в)скоре уд..лось продолжить путь.

(В)конце дикого ущелья пок..зался спускаясь(3) ш..рокой се- ребр..(н/нн)ой лентой (водо)пад. Весь реч..ной поток стремился уступами с дли(н/нн)ого ската в ущелье(4).

Выполните разборы: 2 – морфемный и словообразовательный, 3 – морфологический, 4 – синтаксический.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Прочитав статью профессора, у меня возникло немало вопросов.

2) Благодаря грамотных действий волонтёров, лесной пожар был потушен.

3) Подступала пора кружащихся в белом танце февральских метелей.

4) Снега переливались радугой красок, искрили до рези в глазах.

 

Ответ:

 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на ка­ком основании Вы сделали свой выбор.

1) Волна подымаясь над бортом в следующую секунду бросала катер вниз.

2) Сергей постояв ещё минуту присел у костра.

3) Вытащенные на песчаный берег рыбачьи лодки сохли на солнце.

4) У дальнего буерака догорал стог сена подожжённый молнией.

 

Ответ:

 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на

каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тяжело вздыхая баба Глаша рассказывала мне о своих деревенских бедах.

2) Закрытые полотном стулья уже неделю стояли в прихожей.

3) Уважаемые пассажиры просим вас занять ваши места проверив нали­чие билетов.

4) Каждый день приносил новости всё более улучшавшие настроение моих гостей.

Ответ:

 

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания

Текст 2

(1)Костя вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберёшь! (2)Молодая учи­тельница, или, как её звали за глаза ученики, Женечка, была уверена, что он зевает от скуки. (З)Расспрашивать было бесполезно: он был молчальни­ком. (4)Люди недоверчиво к таким относятся. (5)Никто не знает, что у них на уме. (6)На всякий случай думают, что плохое.

(7)Каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока, Костя сразу быстро выходил из класса. (8)Однажды Женечка не выдержала и по­бежала вдогонку.

(9)Костя поспешил к квартире, в которой жил человек с костылём: надо было выгулять его собаку. (Ю)Потом пробежал ещё три квартала — покормить собаку-боксёра, которого хозяева, уехав из дома, заперли на балконе. (11)3атем Костя погулял с таксой (хозяин заболел). (12)Потом за­спешил дальше.

(13)Он пришёл к берегу моря. (14)На самой кромке берега сидела со­бака и всматривалась вдаль. (15)Мальчик сел с ней рядом, и молодая учи­тельница слышала, как Костя сказал:

5) (16)Ты верный... пойдём со мной. (17)Он никогда не вернётся: он

погиб.

(18)Собака молчала. (19)Она в который раз не верила Косте и ждала.

(20)Костя оглянулся и увидел учительницу.

6) (21)Что же с ней делать? — растерянно спросила она Костю.

7) (22)Она не пойдёт, я знаю, — сказал мальчик. (23)Он почему-то не удивился появлению учительницы.

8) (24)Она никогда не поверит, что хозяин погиб... (25)Собаки всегда ждут... даже погибших... (26)Им надо помогать.

(27)На другой день в конце последнего урока Костя уснул. (28)Но Женечка уже не чувствовала прежнего раздражения. (29)Теперь мальчик навсегда изменился в её глазах.

9) (ЗО)Тихо, — сказала она. — (31)Вы знаете, почему он уснул? (32)Он гуляет с чужими собаками, кормит их. (ЗЗ)Собаки всегда ждут... даже погибших... (34)Им надо помогать.

(35)Костя не слышал прозвеневшего звонка, он спал. (Зб)Женечка склонилась над мальчиком, коснулась его плеча.

10) (37)Звонок с последнего урока, тебе пора, — сказала Женечка.

(38)Костя вскочил. (39)И в следующее мгновение скрылся за дверью.

(По Ю. Яковлеву)

 

 

1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

 

2.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-12 текста. За­пишите ответ.

Ответ:

 

3.Почему Женечка поменяла своё мнение о Костике?

Запишите ответ. Вы­пишите из текста не менее трёх ключевых слов (сочетаний слов), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ:

 

 

4. Определите и запишите лексическое значение слова «раздражение» («раз­дражения») из предложения 28.

Ответ. Раздражение —

5. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ:

 

6.Объясните значение пословицы Кто скоро помог, тот дважды помог, запишите Ваше объяснение.

Ответ. Данная пословица означает:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: