Модуль: Современная социокультурная ситуация
Развития детей дошкольного возраста
Методические рекомендации по выполнению
Самостоятельной работы студентов
(письменная контрольная работа)
специальность: 440201 «Дошкольное образование»
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) комиссией «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________ Председатель ____________ Составители: Преподаватели КПК №2 С.В.Мещерякова Л.А.Нездолей | Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии» УТВЕРЖДЕНЫ Научно- методическим советом «__»________________ 20___ г. Протокол № |
Пояснительная записка
Содержание учебного раздела «Современная социокультурная ситуация развития детей дошкольного возраста» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.
Объем и содержание учебного материала определен исходя из системных оснований философии образования, предопределяющих стратегические приоритеты многоплановой образовательной деятельности в современности.
В материале учебной программы раскрыта сущность философии образования как междисциплинарной системы знаний от ценностноцелевых, содержательно-процессуальных компонентов обучения, воспитания и развития человека на разных исторических этапах.
Показаны возможности технологизации и практической ориентации философско-образовательных доктрин для решения актуальных проблем развития образования, разработки теоретических образовательных концепций и их эффективной реализации в повседневной педагогической практике.
Цель учебной раздела: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии.
Цель самостоятельной работы - дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли (антропологии); формирование у слушателей в процессе самостоятельного овладения новым учебным материалом способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.
Цель реализуется через следующие задачи:
· формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
· развитие самостоятельности мышления;
· формирование способности к самоорганизации.
В результате изучения учебного раздела слушатель должен обладать общими компетенциями:
уметь:
- различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества и убедиться в том, что теории философской антропологии находят свое отражение в современных дискуссиях о роли и месте человека в мире;
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- рассматривать свои собственные представления о человеке в контексте истории философии и понимать причины изменений представлений о человеке;
- понимать содержательный и функциональный компоненты педагогической аксиологии как междисциплинарной области педагогического знания;
- развивать способность самостоятельного анализа социальных проблем;
- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;
- организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях.
знать:
- основные категории и понятия философии образования;
- сущность процесса познания;
- роль культуры и образования в жизни человека и общества;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры;
- иметь представление о сложности процесса познания общества и его противоречиях;
- теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования педагогической науки;
- основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;
- знать закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса.
Письменная контрольная работа в форме философского эссе -внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе проверки выполненного задания (философское эссе), в соответствии с графиком СРС по данному учебному курсу (см. приложение к рабочей образовательной программе).
На выполнение контрольной письменной работы по заданной теме (СРС) отводится 20 час.
Самостоятельная работа студентов. 1 семестр
Раздел № 1. «Современная социокультурная ситуация развития детей дошкольного возраста»