Самостоятельная работа студентов. 1 семестр




Модуль: Современная социокультурная ситуация

Развития детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по выполнению

Самостоятельной работы студентов

(письменная контрольная работа)

специальность: 440201 «Дошкольное образование»

 

 

ОДОБРЕНЫ   Предметной (цикловой) комиссией «__» _____________ 20___ г. Протокол № _____________   Председатель ____________   Составители: Преподаватели КПК №2 С.В.Мещерякова Л.А.Нездолей     Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии»   УТВЕРЖДЕНЫ Научно- методическим советом «__»________________ 20___ г. Протокол №  

 

 

Пояснительная записка

Содержание учебного раздела «Современная социокультурная ситуация развития детей дошкольного возраста» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного миро­воззрения.

Объем и содержание учебного материала определен исходя из системных оснований философии образования, предопределяющих стратегические приоритеты многоплановой образовательной деятельности в современности.

В материале учебной программы раскрыта сущность философии образования как междисциплинарной систе­мы знаний от ценностноцелевых, содержательно-процессуальных компонентов обучения, воспитания и развития человека на разных исторических этапах.

Показаны возможности технологизации и практической ориентации философско-образовательных доктрин для решения актуальных проблем развития образования, разработки теоретических образовательных концепций и их эффективной реализации в повседневной педа­гогической практике.

Цель учебной раздела: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности с учетом философско-социальных аспектов образования и педагогической аксиологии.

Цель самостоятельной работы - дать понятие об исторических типах философии и философствования, концепциях и направлениях философской мысли (антропологии); формирование у слушателей в процессе самостоятельного овладения новым учебным материалом способности осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли.

Цель реализуется через следующие задачи:

· формирование умений и навыков самостоятельного умствен­ного труда;

· развитие самостоятельности мышления;

· формирование способности к самоорганизации.

 

В результате изучения учебного раздела слушатель должен обладать общими компетенциями:

уметь:

- различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества и убедиться в том, что теории философской антропологии находят свое отражение в современных дискуссиях о роли и месте чело­века в мире;

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- рассматривать свои собственные представления о человеке в кон­тексте истории философии и понимать причины изменений представлений о человеке;

- понимать содержательный и функциональный ком­поненты педагогической аксиологии как междисциплинарной области пе­дагогического знания;

- развивать способность самостоятельного анализа социальных про­блем;

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- организовывать образовательный процесс в различ­ных социокультурных условиях.

знать:

- основные категории и понятия философии образования;

- сущность процесса познания;

- роль культуры и образования в жизни человека и общества;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры;

- иметь представление о сложности процесса познания общества и его противоречиях;

- теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования педагогической науки;

- основные теоретические подходы, современные концепции воспи­тания и обучения;

- знать закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса.

Письменная контрольная работа в форме философского эссе -внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе проверки выполненного задания (философское эссе), в соответствии с графиком СРС по данному учебному курсу (см. приложение к рабочей образовательной программе).

На выполнение контрольной письменной работы по заданной теме (СРС) отводится 20 час.

 

Самостоятельная работа студентов. 1 семестр

Раздел № 1. «Современная социокультурная ситуация развития детей дошкольного возраста»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: