Законодательная база системы обеспечения безопасности г. Москвы и Московской области




Введение

Актуальность темы: Федеральным законом РФ «О безопасности» безопасность обусловливается как состояние защиты жизненно – важных интересов человека, общества и государства. Жизненно – важные интересы обусловливаются законодателем как объединение потребностей, удовлетворение которых дает обеспечение существованию и возможности прогрессивного формирования человека, общества, государства, а угрозы безопасности – как объединение условий и причин, организовывающих опасные ситуации жизненно - важным интересам общества, государства.

Проблемам обеспечения безопасности города уделяется внимание со стороны таких ученых – экономистов как К.В. Фролов; B. Белоусов; A.M. Жичкин; М.А. Бендиков; И.А. Бланк; В.Н. Болдырев; Л.Н. Борисоглебская; А.Н. Будаев; Т.Н. Гаврилова; Е.В. Троицкая; П.И. Ваганов; Т.Г. Вакуленко; Л.Ф. Фомина; А.Н. Васильев и другие.

Таким образом, актуальность работы сводится к тому, что на данный момент существует надобность обобщения теоретических основ в области обеспечением безопасности города и соответственно комплексной разработки направления для повышения безопасности, и обеспечения устойчивого формирования города.

Цель работы – провести анализ системы обеспечения безопасности г.Москвы и Московской области.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

рассмотреть основные понятия системы безопасности города;

исследовать законодательную базу системы обеспечения безопасности г. Москвы и Московскойобласти;

выполнить характеристику г. Москвыи Московской области;

дать оценку ситуации обеспечения безопасности предприятий ПАО «Мосэнергосбыт»

Объект исследования – ПАО «Мосэнергосбыт»

Предмет исследования – состояние безопасности ПАО «Мосэнергосбыт»

Информационной базой исследования являются: нормативно–правовые документы, учебники, учебные пособия, научные монографии, журнальные и газетные статьи по теме исследования

Работа состоит из введения, двух глав, заключение.….

В первой главе Теоритические основы системы обеспечения безопасности города Москвы и Московской области.

Во второй Анализ системы обеспечения безопасности города Москвы и Московской области.

В заключении все задачи выполнены и итоги подведены

І. Глава Теоретические основы системы обеспечения безопасности г. Москвы и Московской области

Основные понятия системы безопасности города

В правовом, социальном государстве безопасность граждан означает возможность беспрепятственного осуществления им конституционно гарантированных прав и свобод. Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз[1].

Безопасность города — это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.

Безопасность города - очень емкая категория. В теории и практике правоохранительной деятельности в зависимости от жизненно важных интересов личности, общества и государства, подвергающихся угрозе, различаются внутренняя и внешняя безопасность страны, личная (конкретного человека, например, свидетеля или потерпевшего по уголовному делу) и общественная (безопасность неопределенного круга лиц, например, пешеходов, пассажиров гражданских воздушных судов или участников митинга), государственная (федеральная), экономическая, политическая, международная, оборонная (военная), культурная, информационная, технологическая, интеллектуальная, экологическая, санитарно-эпидемиологическая, противопожарная и иные виды безопасности[2].

Опасность – основное понятие, под которым понимается свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.

По видам источников возникновения различают опасности естественные, техногенные и антропогенные.

Естественные опасности обусловлены стихийными явлениями, климатическими условиями, рельефом местности. Опасности, создаваемые техническими средствами, называют техногенными, а антропогенные опасности возникают в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или группы людей.

Вредный фактор - негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.

Опасный фактор - негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу. Вредные производственные факторы: запыленность и загазованность воздуха, шум, вибрации, электромагнитные поля. Вредные бытовые факторы: загрязненный воздух, недоброкачественная пища, шум, электромагнитные поля от бытовых приборов.

По видам потоков в жизненном пространстве опасности делятся на энергетические, массовые и информационные.

По моменту возникновения опасности делятся на прогнозируемые и спонтанные.

По виду воздействия на человека различают вредные и травмоопасные опасности.

По объектам защиты различают опасности, действующие на человека, на природную среду и на материальные ресурсы.

По видам зон воздействия опасности делятся на производственные, бытовые, городские (транспортные и др.), зоны чрезвычайных ситуаций.

Опасности по вероятности воздействия на человека и среду обитания разделяют на потенциальные, реальные и реализованные.

Потенциальная опасность представляет угрозу общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия.

Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она координирована в пространстве и во времени. Реализованная опасность - факт воздействия реальной опасности на человека и (или) среду обитания, приведший к потере здоровья или к летальному исходу человека, к материальным потерям.

Реализованные опасности принято разделять на происшествия, чрезвычайные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия.

Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты (объекты защиты). Объекты защиты, как и источники опасностей, многообразны. Каждый компонент окружающей среды может быть объектом защиты от опасностей. В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек, общество, государство, природная среда (биосфера), техносфера и т.п.

Говоря о реализации состояния безопасности, необходимо рассматривать объект защиты и совокупность опасностей, действующих на него.

Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Любая угроза безопасности предполагает количественное либо качественное изменение социальной системы или среды, при которой затрудняется, нарушается или становится невозможным нормальная жизнедеятельность объектов безопасности[3].

Как и виды безопасности, угрозы могут быть классифицированы по различным основаниям.

По вероятности реализации выделяются реальные угрозы, то есть те, деструктивное воздействие которых может осуществляться в любом отрезке времени, и потенциальные (удаленные) - возможные только в случае формирования каких-либо условий.

По месту расположения источников опасности - внутренние угрозы - источники находятся на территории страны; внешние - источники расположены за пределами России.

По сферам человеческой деятельности можно вести речь о политических, экономических, военных, криминологических и иных угрозах.

По отношению к человеческой деятельности различаются объективные угрозы, которые формируются независимо от целенаправленной деятельности людей либо проистекают из качественных особенностей объекта безопасности, и субъективные - т.е. обусловливаемые сознательными действиями каких-либо лиц или структур - разведывательной, подрывной и террористической и иной организованной преступной деятельностью.

По масштабам воздействия угрозы могут быть всеобщими - их последствия отражаются на состоянии всей страны; локальными - последствия их реализации дезорганизуют жизнь какой-либо части страны; частные - последствия их реализации затрагивают интересы отдельного индивида.

Совокупность угроз не является постоянной. Угрозы могут появляться и исчезать, возрастать и уменьшаться. Оценка угрозы является обязанностью органов исполнительной власти при планировании и принятии соответствующих решений во всех областях социальной жизни.

Именно характер и степень вероятности угроз предопределяют содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Под обеспечением безопасности подразумевается система экономических, политических, организационных, правовых и иных мер по охране и защите личности, общества и государства, адекватных угрозам их жизненно важным интересам.

Итак, системы безопасности по объектам защиты, реально существующие в настоящее время, распадаются на следующие основные виды: систему личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности; систему охраны природной среды (биосферы); систему государственной безопасности и систему глобальной безопасности.

Законодательная база системы обеспечения безопасности г. Москвы и Московской области

Система обеспечения безопасности г. Москвы и Московской области возложена на Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, который руководствуется следующими нормативно – правовыми актами:

1. Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции»[4]

2. Федеральный Закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности"[5]

3. Указ Мэра Москвы от 28 апреля 2016 г. N 22-УМ "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в правовые акты города Москвы"[6]

4. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 84О-ПП "Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 февраля 2014 г. N 79-ПП: Положение о Департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы"[7]

5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов"[8]

6. Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 869-ПП с изменениями на 28 апреля 2016 года "О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и устройству фейерверков государственными и негосударственными организациями в городе Москве"[9]

7. Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 776-ПП «О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности»[10]

8. Постановление Правительства Москвы от 9 июля 2014 года №391-ПП "Об использовании воздушного пространства над Москвой"[11]

9. Регламент по обеспечению условий проведения публичных мероприятий в специально отведенном месте на площадке Зеленого театра территории Парка культуры и отдыха "Сокольники"[12]

10. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2009 г. N 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий"[13]

11. Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 836-ПП «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Москвы»[14]

12. Распоряжение Правительства Москвы от 16 апреля 2010 г. N 707-РП «об утверждении концепции комплексной безопасности города Москвы»[15]

Не маловажным является анализ системы обеспечения безопасности г. Москвы и Московской области, который будет проведен в следующей главе

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: