Вопрос 1. Основные параметры и эксплуатационные свойства погрузочно-разгрузочных средств.




План занятия №79

Дисциплина: Технические средства (по видам транспорта)

Тема занятия: «Общие сведения о погрузочно-разгрузочных работах»

Цель занятия: изучить основные положения об организации погрузочно-разгрузочных работ.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний об основных параметрах и эксплуатационных свойствах погрузочно-разгрузочных средств, видах погрузочно-разгрузочных работ, а так же их классификации.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Основные параметры и эксплуатационные свойства погрузочно-разгрузочных средств.

2. Виды погрузочно-разгрузочных работ.

3. Классификация погрузочно-разгрузочных работ. Элементы остановочного пункта

Оснащение: мультимедийный комплекс, презентация.

Литература:

Основная литература:

Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник., с 135-137, 140-145.

Дополнительные источники:

Интернет ресурсы по данной теме

Преподаватель: Бондаренко М.С.

 

 

Тема занятия: «Общие сведения о погрузочно-разгрузочных работах»

План занятия:

1. Основные параметры и эксплуатационные свойства погрузочно-разгрузочных средств.

2. Виды погрузочно-разгрузочных работ.

3. Классификация погрузочно-разгрузочных работ. Элементы остановочного пункта

Вопрос 1. Основные параметры и эксплуатационные свойства погрузочно-разгрузочных средств.

Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ

делят на основные и вспомогательные.

К средствам механизации относят погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские машины (ПРТС), с помощью которых выполняют грузовые технологические операции.

По характеру работы рабочего органа основные ПРТС машины делятся на две группы: машины непрерывного действия и машины циклического действия.

У машин непрерывного действия, называемых транспортирующими, рабочий орган не останавливается для захвата и освобождения груза и перемещает его равномерно. К этим машинам относятся ленточные и винтовые конвейеры, многоковшовые погрузчики и пневматические установки. Пневматические установки в зависимости от принципа действия разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и комбинированные.

У машин циклического действия рабочий орган действует периодически, перемещаясь с грузом от места захвата до места разгрузки; освобождая груз, он вновь возвращается для захвата груза. К машинам циклического действия относятся: все виды грузоподъемных кранов (стреловые – автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси автомобильного типа, башенные, железнодорожные; мостовые;козловые; портальные; штабелеры), одноковшовые экскаваторы; одноковшовые погрузчики; автопогрузчики; подъемники, машины напольного транспорта (электропогрузчики, электроштабелеры, тележки).

По эксплуатационным признакам ПРТС машины классифицируют в зависимости от видов перегружаемых грузов, назначения машины и системы обслуживания.

По виду перегружаемых грузов машины разделяют на пять групп: для штучных грузов (все виды кранов, автопогрузчики, машины напольного транспорта и др.); для сыпучих грузов (экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики); для порошкообразных грузов (всасывающие и нагнетательные разгрузчики, пневматические винтовые, камерные и струйные насосы); для жидких и комбинированных грузов. Некоторые машины первой и второй групп (краны, автопогрузчики, экскаваторы, одноковшовые погрузчики) при наличии сменных грузозахватных приспособлений можно одновременно использовать для перегрузки как штучных, так и сыпучих грузов.

По направлению перемещения груза машины разделяют на четыре группы: для вертикального перемещения (строительные подъемники); для вертикального подъема и горизонтального перемещения (все виды кранов, автопогрузчики и одноковшовые погрузчики, машины напольного транспорта, автомобильные самопогрузчики, тали, пневматические установки); наклонного перемещения (ленточные конвейеры) и горизонтального перемещения (ленточные и винтовые конвейеры).

В зависимости от условий обслуживания ПРТС машины разделяют на стационарные и передвижные (мобильные). Стационарные машины имеют ходовое оборудование для перемещения только на одном пункте с устойчивым объемом работ. К ним относятся мостовые, козловые, башенные и портальные краны и специальные разгрузчики заполнителей. Передвижные машины имеют ходовое оборудование на шасси с собственным источником энергии и могут перемещаться на многие пункты склада и места производства грузовых работ на строительных площадках. К передвижным машинам относятся экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, погрузчики, автопогрузчики, машины напольного транспорта, автомобильные и пневмоколесные железнодорожные краны, краны короткобазовые на спецшасси автомобильного типа.

По назначению ПРТС машины разделяют на две группы: общего назначения (универсальные) и специализированные. К машинам общего назначения (универсальным) относят машины, перерабатывающие различные виды грузов: краны, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, автопогрузчики. К специализированным относятся машины для переработки только одного вида груза: пневматические установки для цемента, разгрузчики для заполнителей бетонов и др.

К вспомогательным средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ относятся бункеры, силосы, повышенныепути, устройства для зачистки вагонов, маневровые устройства, контейнеры, средства пакетирования и тара.

Основные параметры погрузочно-разгрузочных машин и режимы их работы

Тип погрузочно-разгрузочной машины выбирают в зависимости от вида перерабатываемого груза, режима эксплуатации и конкретных условий ее функционирования.

Рассматривают следующие параметры машин.

Номинальная грузоподъемность характеризует наибольшую массу груза, поднимаемую или перемещаемую данной машиной. Грузоподъемность может быть постоянной и переменной. Краны козловые и мостовые, а также вилочные погрузчики имеют постоянную грузоподъемность. Большинство стреловых кранов и погрузчиков со стрелой имеют переменную грузоподъемность. У этих машин помимо номинальной грузоподъемности на данном вылете имеется обобщенный параметр – допускаемый грузовой момент.

Базовые параметры машины – это вылет крюка или пролет крановой установки, максимальная высота подъема или опускания груза, дорожный просвет, продольная база, ширина колеи.

Кинематические параметры машины – это скорость подъема или опускания груза, скорость передвижения и вращения машины.

Важнейший показатель машины – ее производительность (техническая и эксплуатационная).

Техническая производительность машины или установки характеризует количество переработанного ею груза в натуральных показателях (т и м3) за 1 ч непрерывной работы с учетом технологических перерывов в конкретных условиях. Данные по технической производительности приводятся в паспорте на машину или установку,

Техническую производительность Птех машин циклического действия (кранов, вилочных погрузчиков и др.) определяют по формуле

Птех=Gгр*Ц; с=3600 / φ *T,

где Gгр— масса (объем) груза, перемещаемого машиной за один цикл, т (м3); Ц ‑ число рабочих циклов машины в час; φ ‑ коэффициент одновременности выполнения операций (для мостовых кранов φ =0,8, для мобильных стреловых кранов φ =0,7; для погрузчиков φ =0,7); Т ‑ продолжительность работы машины (время, затраченное на основные и вспомогательные операции), с.

Техническую производительность машин и установок непрерывного действия при переработке сыпучих грузов определяют по формуле

Птех = 3600* F *ρ* υ (т/ч),

где υ— скорость перемещения, груза, м/с; F — площадь поперечного сечения материала на несущем органе, м2; ρ ‑ насыпная масса перемещаемого груза, т/м3.

Эксплуатационная производительность характеризует количество перегружаемого груза в течение одной смены с учетом организации труда, методов работы в конкретных условиях производства. Эксплуатационную сменную производительность Псм определяют по формуле

Псмтехвгрсм,

где Тсм‑ время работы машины за смену; κв‑ коэффициент использования машины по времени; κгр‑ коэффициент использования машины по грузоподъемности.

Показатель эксплуатационной производительности машины позволяет планировать производственное задание складского комплекса для обслуживания погрузочно-разгрузочного фронта на складах, а его отношение к величине технической производительности характеризует качество технологической культуры производства ПРТС работ данной машиной.

Режим работы погрузочно-разгрузочной машины на складе определяется прежде всего режимом работы склада. Обобщающим параметром эксплуатации погрузочно-разгрузочной машины и степени ее загрузки во времени считается номинальный режим работы. Для определения этого режима необходимо учитывать коэффициент κгр(использования машины по грузоподъемности) и κв(использования машины по времени)

кгр= Q гр/ Q 0,

где Q гр— средняя масса поднимаемого за смену груза, т; Q 0— минимальная грузоподъемность машины;

кв= t м.с./ Т,

где t м.с. — число часов работы машины, сут; Т — продолжительность суток (24 ч).

Кроме этого, необходимо знать относительную продолжительность включения ПВ, %:

ПВ = 100ТР / ТЦ,

где ТР— время работы машины в течение цикла, ч; ТЦ‑ полная длительность цикла, ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: