В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.




Российский государственный педагогический университет

Им. А. И. Герцена

Институт педагогики

Дисциплина «Сравнительная педагогика»

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ В ГЕРМАНИИ

 

Реферат

 

 

Выполнила:

студентка III курса группы 16СПП образовательной программы бакалавриата института педагогики по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология и социальная педагогика», заочная форма обучения

Машковцева Вера Игоревна.

 

 

Преподаватель:

д.п.н., профессор

Пискунова Елена Витальевна.

 

2018

Оглавление № страниц
Ведение  
1. Система школьного образования  
2. Система профессионального образования  
3. Система высшего образования  
Заключение  
Список литературы  

 

 

 

Введение

Тема моей работы - это «Система образования в Германии». Задачами работы является обобщение собранного материала по системе образования в Германии. Меня волнуют следующие вопросы. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях жизни? Какую роль должно играть образование, и каким оно должно быть в XXI век, чтобы подготовить человека к жизни и труду? Мне интересно знать, почему человек, который окончил институт, устраивается работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Это является целью моей работы. Я прочла о том, что зарубежные и отечественные учёные говорят о несоответствии современной системы образования объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. И считаю, что переворот в технике, науке и других областях требует от специалиста глубоких и прочных знаний. Поэтому роль современной системы образования очень важна. Учёные трудятся над реформами в образовании, и я думаю, что они помогут молодым людям реализовать себя, получить качественное образование, быть нужным в обществе.

Образование представляет одну из важных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Эта проблема необходима и является помощью для достижения детьми с определенного возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости от своих способностей, и склада ума. Система образования в Германии позволяет приобретать такие знания, которые необходимы для получения профессионального образования или высшего образования.

Система школьного образования

Сеть дошкольных учреждений развита в стране слабо. Небольшое число детских садов, находящихся в основном в частном ведении, охватывают детей возраста 3-5 лет.

Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет.

Первой ступенью в школьной системе является начальная школа: 1-4 классы, в некоторых землях 1-6 классы. В начальных классах, особенно в первые два года, широко распространено комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от финансового достатка его родителей, а от его способностей и желания.

Обучение в полной народной школе продолжается до 9 или 10 класса. Этот вид учебного заведения нацелен, прежде всего, на получение профессии: уроки профессионального мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам.

В полной народной школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю. Труд, физкультура и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного времени.

Контингент полной народной школы с годами снижается, из-за возрастания числа учеников, желающих получить хорошее образование, дающее лучшие перспективы для карьеры.

Образовательная система ФРГ не создаёт тупиковых ситуаций в смысле продолжения обучения, и окончившие полную народную школу при выполнении ряда условий (дополнительное посещение занятий, сдача экзаменов) могут получить свидетельство реальной школы. Она отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.).

Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «не обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что даёт возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.

Документ об окончании полной народной и реальной школ даёт право на поступление в профессиональные училища; реальная школа вместе с тем открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой ступени, а при сдаче дополнительных экзаменов в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз.

Гимназии - единственные учебные заведения, дающие доступ к высшему образованию. На младших её ступенях учится не более 16% подростков соответствующего возраста. В течение учёбы происходит отсев школьников, который особенно велик после 10 класса, на переходе из средней на старшую ступень гимназии (11 - 13 классы). Оканчивают гимназию в 13 классе лишь половина из тех, кто поступил в неё.

Гимназии имеют типизированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер.

В школьной системе Германии сравнительно небольшое место занимают «общие школы», в которых нет чёткого разделения на виды обучения. Их существование можно рассматривать пока в качестве эксперимента.

По Конституции Германии разрешены частные школы, среди которых много религиозных. В них обучается примерно 8% учащихся. Поскольку частные школы более свободны в выборе программ и акцентов в образовании, чем государственные, то в них зачастую проходят апробацию различные педагогические альтернативы.

В бывшей ГДР после воссоединения первым шагом при переходе системы среднего образования на новые условия функционирования стало создание трёх видов школы: полной народной, реальной и гимназии. Однако пока они существуют как бы друг над другом: окончание 10 класса приравнивается к окончанию полной народной школы, причём 9 класс разделяется на выпускной класс полной народной школы и 9 класс (начальный) реальной школы. Выпускник 10 класса получает свидетельство об окончании реальной школы, а 11 -12 классы имеют статус гимназической ступени обучения. Первое полугодие 10 класса считается пробным, и в этот период происходит значительный отсев, так что число выпускников реальной школы, обучающихся в гимназии, составляет около 16%.

Постепенно вводится более дифференцированная система обучения - с гибким подходом к каждому ученику в зависимости от его способностей и с различными уклонами в обучении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: