Технологическая карта
Предмет: Информатика Класс 10А(СЭ), 10Б(ТП) Учитель: Кушнаренко С.Н.
Содержание урока | Деятельность ученика | Используемые ресурсы |
Тема урока | Запишите число и тему урока: «Обработка исключений» | Учебник Глава 8. «Алгоритмизация и программирование» (10 класс) https://www.kpolyakov.spb.ru/loadstat.php?f=/download/ch10-8_python.pdf (можно скачать с сайта Полякова) Видеоролик https://yadi.sk/i/y0Zkhwd5DhUJHQ Презентация https://yadi.sk/i/odWxbsj82nQg1Q Интерактивный учебник языка Питон https://pythontutor.ru/lessons/ |
Повторение | ![]() ![]() ![]() | |
Открытие нового знания | ![]() | |
Работа в тетради | Законспектируйте основное по теме «Обработка исключений», пользуясь указанными выше источниками. Предпочтительно составить конспект в текстовом редакторе и сохранить в виде файла, но допустимо сделать конспект в тетради (сдается фото страницы). | |
Закрепление. | Выделим самое главное сегодня:
Исключения — это любые ошибки, которые могут возникнуть при исполнении программы.
Баг — это жаргонное слово, означающее программную ошибку.
Исключения разделены на категории, которые образуют иерархию.
Распространённые исключения:
ü ![]() ![]() | |
Домашнее задание | 1. В тетради для записей (или в файле): конспект по теме «Обработка исключений» + тест (см. приложение) | |
Обратная связь и комментарии | 1) Если браузер сообщает, что открываемый вами сайт опасен, выберете «Подробнее/Разрешить». Если ВКонтакте не открываются внешние ссылки, скопируйте саму ссылку и вставьте её в адресной строке браузера. Все ресурсы, указанные в конспекте не содержат опасности. Их можно и нужно использовать! Задания по информатике публикуются на школьном сайте и дублируются в группе https://vk.com/lipcadet43 2) Ответы, решения отправляем в социальной сети ВК в ЛС учителю: https://vk.com/id90090705. Отправить ответ могут так же ваши родители. Обязательно в сообщении указываем Фамилию Имя, Класс. В сообщении нужно прикрепить файл (документ, скриншот или фото). Прежде чем сделать скриншот или фото обязательно(!) подписать свой листок 3) Все файлы заданий за день сдаем в одном сообщении. Обязательно указываем в самом сообщении «Фамилия Имя, класс». Пустых, неинформативных сообщений не присылаем. Если есть вопросы по существу заданий, задаем их до того, как сдаете работу. 4) Срок сдачи домашней работы – в течение недели (не позднее пятницы 17 апреля!!!) |
Приложение
Тест. Символьные строки и матрицы
Фамилия Имя ______________________________________________ 10 __ класс (____)
Задание 1. Что будет выведено на экран при исполнении инструкций?
s = 'АРАРАТ'
s.replace ('АРА', 'ФА')
print (s[0:4])
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 2. Какое условие выполняется для элементов главной диагонали квадратной матрицы? i, j - индексы строки и столбца матрицы.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) i == j 2) i <= j 3) i!= j 4) i >= j
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 3. Что будет выведено на экран при исполнении инструкций?
s, t = 'Владикавказ', 'Владивосток'
if t > s:
print (s)
else:
print (t)
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 4. Выберите истинные утверждения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Элементы символьной строки можно изменять, обращаясь к ним по их индексам.
2) Квадратной называется матрица, в которой количество строк не равно количеству столбцов.
3) Элемент матрицы имеет два индекса.
4) Символьная строка - это неизменная величина.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 5. Какие значения элементов будут у матрицы A после исполнения инструкций?
A = [0] * 3
A = [A] * 3
A[0][1] = 1
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) [[0, 0, 0], 2) [[0, 1, 0], 3) [[0, 0, 0], 4) [[0, 1, 0],
[1, 0, 0], [0, 0, 0], [1, 1, 1], [0, 1, 0],
[0, 0, 0]] [0, 0, 0]] [0, 0, 0]] [0, 1, 0]]
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 6. Как называется прямоугольная таблица из элементов одного типа?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Массив 2) Матрица 3) Символьная строка 4) Список
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 7. Укажите верный порядок следования строк кода в описании функции вычисления суммы элементов матрицы?
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ s = 0
__ def sumMatrix (a):
__ return s
__ for t in a:
__ s = s + sum (t)
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 8. Сопоставьте методы символьных строк, с результатом, который они вернут при s = 'Самолёт'?
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) 'САМОЛЁТ' __ s.rfind ('Лёт')
2) -1 __ s.split ('о')
3) 4 __ s.isdgit ()
4) 'Сам', 'лёт' __ s.find ('лёт')
5) False __ s.upper ()
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 9. В какой из инструкций допущена ошибка, если s = 'мама мыла раму'?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) s = s[0:4] 2) t = s[3] 3) s[3] = ' ' 4) t = s[0:4]
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 10. Что будет выведено на экран при исполнении инструкций?
s = '-5'
print (s.isdigit ())
Запишите ответ: __________________________________________