Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам




Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед.   час Семестр 1
Общая трудоемкость по учебному плану      
Аудиторные занятия 1,33    
Лекции (Л) 0,44    
Практические занятия (ПЗ) 0,88    
Самостоятельная работа(СР) без итогового контроля: 1,7    
Реферат (Р) 0,3    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, рубежному контролю и т.д.) 1,4    
Вид контроля:      
экзамен      

 

Разделы дисциплины и виды занятий, изучаемые в 1 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов  
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа СР  
Л ПЗ  
  Современное понимание основных методологических принципов психического развития; психика как живая система        
  Индивидуальные траектории и варианты развития как реализация теории динамических систем в психологии        
  Метапсихологические факторы развития индивидуальности в современных постиндустриальных обществах        
  Контекст развития. Индивидуальные особенности как результат воздействия разных субсред        
  Итого:        
  Подготовка и сдача экзамена:        
  Итого:        
             

 

4.3. Практические занятия

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
    Сравнение прикладной ценности современных теорий развития психики с учетом вариативности индивидуальных траекторий  
    Структура индивидуальности; устойчивое как ресурс и уязвимость, изменчивое как психотерапевтическая мишень  
    Социальные факторы индивидуализации  
    Систематизация возрастных и личностных, нормативных и ненормативных психологических кризисов  
    Средовые факторы, определяющие нормативные и патологические особенности современного человека  
    Вклад субсред в психологическое развитие человека  
    Предметная среда как фактор индивидуализации  
    Острые проблемы прикладной социальной психологии: буллинг, отсутствие близких отношений  

 

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов[1]
  1. Равновесие и неравновесие в развитии психических систем 2. Теория вероятностного эпигенеза Г.Готтлиба 3. Всевозрастной подход П.Бальтеса  
  1. Выделение периодов психического развития 2. Понятие траекторий психического развития и его эвристическая значимость 3. Варианты проживания подросткового возраста  
  1. Типичные деформации личности современного человека (по работам К.Лоренца и Х.Ортеги-и-Гассета) 2. Современные исследования скученности. 3. Современные исследования роли временн ы х характеристик в жизни человека  
  1. Виды психологических границ и важность их сохранности для психологического благополучия человека 2. Преемственность между видами привязанности в детстве, юности и взрослом возрасте 3. Мир вещей: прямые и символические функции  
Итого    

Образовательные технологии

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Предполагается использовать на практических занятиях коллективный разбор отдельных случаев, использование имитационных моделей, коллективную экспертизу научной проблемной ситуации. Эффективным представляется также участие слушателей в научных конференциях разного уровня (молодых ученых, общероссийских, международных) при условии их релевантности содержанию изучаемой дисциплины.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Предполагается использовать поиск информации в интернете и знакомство с интернет-источниками для подготовки к разным видам контроля; использование групповых дискуссий и формы докладов на практических занятиях в форме симпозиумов (тем аттического объединения сообщений и назначения дискуссанта).

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Л Коллективный разбор отдельных случаев, использование имитационных моделей, коллективная экспертиза научной проблемной ситуации  
ПР Поиск информации в интернете и знакомство с интернет-источниками  
Итого  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 35 %.

 

Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: