Организация занятий по дисциплине




Занятия по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» представлены лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой студентов.

На практических занятиях студенты выступают с устными докладами по соответствующим темам, участвуют в групповой дискуссии, брейнстроминге, моделировании проблемных ситуаций в исследованиях и практике.

Текущая аттестация студентов по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной. Она осуществляется по результатам выступлений слушателей в форме устного доклада или, по выбору преподавателя, в форме симпозиума на основании написанного заранее реферата.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе. Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе 1 раз в семестр на 4 неделе октября.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается по его выступлениям на практических занятиях, участию в дискуссиях и коллективных докладах.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр (в период: 4 неделя октября или 1 неделя ноября) в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период.

Промежуточная аттестация студентов. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: подготовки доклада по теме реферата. Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 3.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично » 5, «хорошо » 4, «удовлетворительно » – 3, «неудовлетворительно » – 2.

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка экзамена (стандартная) Требования к знаниям
15-13 5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, который хорошо ориентируется в тенденциях современной психологии, может аналитически отнестись к зарубежным и отечественным исследованиям, в состоянии спланировать критическое репликационное исследование, осведомлен о наличии прикладных проблем и попытках их решения. Необходимо также, чтобы он умел демонстрировать свои знания, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагая материалы экзаменационного билета, умел отстаивать свою позицию, не поддаваться на научные провокации, мог переносить полученные знания на иную фактологию, владел бы особенностями как унификаторского, так и диверсификаторского научного мировоззрения и умел бы увязывать теорию с практикой. Студент, ответ которого оценивается как отличный, должен также обладать широким кругозором и способностью решать творческие задачи.
12-10 4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он хорошо ориентируется в тенденциях современной психологии, может аналитически отнестись к зарубежным и отечественным исследованиям, осведомлен о наличии прикладных проблем и попытках их решения. Он должен помнить примеры и случаи, которые обсуждались в ходе аудиторных занятий, аргументировать свой ответ, быстро реагировать на дополнительные вопросы. В случае затруднений такой студент предпринимает попытки решить проблемную ситуацию, основываясь на знаниях из других психологических дисциплин или на профессиональной креативности, может обладать высокой осведомленностью по отдельным темам дисциплины.
9-7 3, «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представляет основное содержание тенденций современной психологии, может прогнозировать содержание прикладных проблем, основываясь на актуальном уровне теоретического знания. Он должен также быть в состоянии ответить на уточняющие вопросы по своему экзаменационному билету. Творческие и проблемные задания студент на экзамене выполнять успешно не обязан.
<7 2, «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который плохо ориентируется в изученном материале и не может это компенсировать скоростью мышления или благодаря кругозору, допускает фактические ошибки, не знает значительной части программного материала и обнаруживает большое количество пробелов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: