АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН совместно с Правительством Новосибирской области проводит исследование на тему «Малое и среднее предпринимательство: проблемы развития» с целью разработки рекомендаций федеральным и региональным органам власти по улучшению бизнес-климата в регионе. Приглашаем Вас принять участие в опросе и высказать свою точку зрения на проблемы и пути решения, связанные с развитием предпринимательства
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. В КАКОМ ГОДУ СОЗДАНО ПРЕДПРИЯТИЕ: _______________________
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ: (отметить один ответ) (ООО, ЗАО, ОАО, ПБОЮЛ, МУП, ФГУП, ГУ И ДР.)
__________________________________________________
3. В КАКОЙ СФЕРЕ РАБОТАЕТ ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (Код ОКВЭД или отрасль)?
1. __________________________________ (укажите)
4. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ОСНОВНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ИЛИ ПОКУПАТЕЛИ? Выберите любые подходящие варианты из предложенного:
- в том регионе, где находится предприятие
- в других регионах России
- в странах СНГ
- В странах ЕС
- В США и Канаде
- В Китае и странах ЮВА
- В др. зарубежных странах
5. ПРИМЕНЯЕТ ЛИ ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ДА - УКАЖИТЕ КАКИЕ?
- исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими
инновациями
- приобретение новых технологий (права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и др.)
- приобретение программных средств
- другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи)
- обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями
- маркетинговые исследования
- прочие затраты на технологические инновации
- затрудняюсь ответить
6. ПРИМЕНЯЕТ ЛИ ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ В СВОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ДА - УКАЖИТЕ КАКИЕ?
- Разработка и реализация новой или значительно измененной корпоративной (акционерной) стратегии
- Внедрение современных (на основе информационных технологий) методов управления организацией
- Разработка и внедрение новых или значительно измененных организационных структур в организации
- Нововведения в использовании сменного режима рабочего времени
- Применение современных систем контроля качества, сертификации товаров, работ, услуг
- Внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих ("Точно в срок" и т.п.)
- Создание специализированных подразделений по проведению научных исследований и разработок, практической реализации научно-технических достижений (технологические и инжиниринговые центры, малые инновационные предприятия)
- Внедрение корпоративных систем управления знаниями
- Реализация мер по развитию персонала (организация корпоративного и/или индивидуального обучения,
- Создание/развитие структур по обучению и повышению квалификации персонала)
- Реализация новых форм стратегических альянсов, партнерств и прочих видов кооперационных связей с потребителями продукции, поставщиками, российскими и зарубежными производителями
- Передача ряда функций и бизнес-процессов специализированному подрядчику (аутсорсинг)
- Прочие организационные инновации (перечислить)
- затрудняюсь ответить
7. ПРИМЕНЯЕТ ЛИ ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ В СВОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ДА - УКАЖИТЕ КАКИЕ?
- Внедрение значительных изменений в дизайн товаров и услуг (исключая рутинные/сезонные изменения)
- Внедрение значительных изменений в упаковку товаров
- Реализация новой маркетинговой стратегии, ориентированной на расширение состава потребителей или рынков сбыта
- Использование новых приемов по продвижению товаров (новые рекламные концепции, имидж бренда, методы индивидуализации маркетинга и т.п.)
- Использование новых каналов продаж (прямые продажи, интернет-торговля, лицензирование товаров и услуг)
- Введение новых концепций презентации товаров в торговле (например, демонстрационные салоны, веб-сайты и другие)
- Использование новых ценовых стратегий при продаже товаров и услуг
- Прочие маркетинговые инновации (перечислить)
- затрудняюсь ответить
8. Оцените степень влияния результатов инноваций, осуществленных в Вашей организации в течение последних трех лет, на ее развитие (оцените по 5-ти бальной шкале, где 0 – воздействие отсутствовало, …, 5 – высокая степень воздействия)
Результаты инновационной деятельности | От 0 до 5 |
Расширение ассортимента товаров, работ, услуг | |
Сохранение традиционных рынков сбыта | |
Расширение рынков сбыта: | |
в России | |
в странах СНГ | |
в странах ЕС | |
в США и Канаде | |
В Китае и странах ЮВА | |
в других странах | |
Улучшение качества товаров, работ, услуг | |
Замена снятой с производства устаревшей продукции | |
Увеличение занятости | |
Повышение гибкости производства | |
Рост производственных мощностей | |
Сокращение затрат на заработную плату | |
Сокращение материальных затрат | |
Повышение энергоэффективности производства (сокращение потребления или потери энергетических ресурсов) | |
Улучшение условий и охраны труда | |
Сокращение времени на взаимодействие с клиентами или поставщиками | |
Повышение мотивации к осуществлению инновационной деятельности | |
Улучшение информационных связей внутри организации или с другими организациями | |
Снижение загрязнения окружающей среды | |
Обеспечение соответствия современным техническим регламентам, правилам и стандартам | |
Внедрение товаров, работ, услуг на новые рынки сбыта в новые группы потребителей | |
Внедрение товаров, работ, услуг на новые географические рынки |
ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ
9. На решении каких из следующих задач ваше предприятие будет концентрироваться в следующие два года? Расположите от 1 до 5 по степени значимости, где 1 – такая задача перед нами не стоит, …,5 – это главная наша задача
От 1 до 5 | |
Выход на новые рынки или дальнейшее расширение присутствия на рынке: | |
- других регионов | |
– стран СНГ | |
– стран ЕС | |
- США и Канады | |
- Китай и страны ЮВА | |
- другие страны | |
Снижение издержек, оптимизация расходов | |
Освоение новых исследовательских направлений | |
Коммерциализация результатов исследований и разработок | |
Освоение новых производственных направлений и технологий | |
Поиск источников финансирования для существующих проектов | |
Поиск источников финансирования для новых проектов | |
Выживание, сохранение предприятия в том виде, как оно есть сейчас | |
Подбор высококвалифицированного персонала | |
Ликвидация предприятия | |
Продажа предприятия |
Другие задачи ______ _____ ________________________________________________________________________________________________________________________
10. ВХОДИТ ЛИ ВАША КОМПАНИЯ В АССОЦИАЦИИ, СОЮЗЫИ ПР.? УКАЖИТЕ КАКИЕ
_______________________________________________________________