ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ




ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Учебно-методическое пособие

к выполнению контрольных требований к зачету

для студентов дистанционной и заочной форм обучения

 

Октябрьский

Учебно-методическое пособие содержит задания к контрольным работам, а также методические указания для их выполнения по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт » для студентов дистанционной и заочной формы обучения направления подготовки по программе специалитета - 21.05.06 «Нефтегазовые техника и технологии» и программе бакалавриата - 21.03.01 «Нефтегазовое дело».

При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС-3+ и ФГОС-3++ ВО и Рабочей программы дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт».

Пособие предназначено для студентовдистанционной и заочной форм обучения в помощь к подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт».

 

 

Составитель: Поляков А.Ю., ст. преподаватель каф. ГСЭН

 

Рецензенты: Данилова О.В., канд. пед. наук, доцент каф. ГСЭН

Иванаевский В.Б., ст. преподаватель каф. ГСЭН

 

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018

Содержание

 

 

Введение ………………………………………………………………..................4

1. Тематический план и содержание учебного материала...……………………...5

2. Текущий и итоговый контроль…………………………………………………...6

3. Требования к оформлению реферата…………………………………………....7

3.1 Образец оформления титульного листа………………………………….8

3.2 Требования к оформлению текста………………………………………...9

3.3 Примеры библиографического описания документов…………………10

4. Темы рефератов……………………………………………………………….…11

5. Перечень контрольных вопросов………………………………………………12

6. Ключевые термины……………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………...24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Прикладная физическая культура и спорт» входит в раздел учебного плана ФГОС-3+ и ФГОС-3++. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование общей физической культуры личности, т.е. потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов.

Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению

Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния, повышение уровня функционального состояния организма студентов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования.

Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.

Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Физическое развитие человека.

Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности.

Здоровье человека как ценность. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП).

Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.

Лекционный материал «Основы теории и методики физического воспитания для студентов нефтегазовых вузов» можно получить в электронном виде в главном корпусе, кабинет № 515 (кафедра ГСЭН.)

 

 

2 ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» включают:

1. Прохождение вводного организационно-методического занятия

2. Самостоятельное изучение теоретического материала

3. Выполнение реферата и письменных вопросов

4. Защита реферата

5. Дифференцированный зачет

Написание реферата по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» является формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой и выполняется обучающимися в межсессионный период.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Тема реферата определяется преподавателем совместно со студентом. Работы выполняются в объеме 8 – 25 страниц печатного текста.

Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу по подбору, изучению и обобщению информации по выбранной теме. При оценке реферата учитывается содержание работы, а также умение студента излагать и обобщать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы.

Компоненты содержания:

• титульный лист;

• план-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

• введение (обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются вопросы, которые предполагается раскрыть, определяются цели и задачи работы);

• основная часть (описание современного состояния явлений, рассмотрение путей и способов решения вопросов, поставленных во введении, на основе изучения литературных источников, наблюдений и собственного опыта);

• заключение (подведение итогов дается обобщенный вывод по теме реферата);

• список литературы (следует использовать не менее пяти источников).

Содержание работы должно отражать:

• знание современного состояния проблемы;

• обоснование выбранной темы;

• использование известных результатов и фактов;

• полноту цитируемой литературы, ссылки на работу ученых, занимающихся данной проблемой;

• актуальность поставленной проблемы;

• материал, подтверждающий научное, либо практическое значение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: