ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Учебно-методическое пособие
к выполнению контрольных требований к зачету
для студентов дистанционной и заочной форм обучения
Октябрьский
Учебно-методическое пособие содержит задания к контрольным работам, а также методические указания для их выполнения по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт » для студентов дистанционной и заочной формы обучения направления подготовки по программе специалитета - 21.05.06 «Нефтегазовые техника и технологии» и программе бакалавриата - 21.03.01 «Нефтегазовое дело».
При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС-3+ и ФГОС-3++ ВО и Рабочей программы дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт».
Пособие предназначено для студентовдистанционной и заочной форм обучения в помощь к подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт».
Составитель: Поляков А.Ю., ст. преподаватель каф. ГСЭН
Рецензенты: Данилова О.В., канд. пед. наук, доцент каф. ГСЭН
Иванаевский В.Б., ст. преподаватель каф. ГСЭН
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018
Содержание
Введение ………………………………………………………………..................4
1. Тематический план и содержание учебного материала...……………………...5
2. Текущий и итоговый контроль…………………………………………………...6
3. Требования к оформлению реферата…………………………………………....7
3.1 Образец оформления титульного листа………………………………….8
3.2 Требования к оформлению текста………………………………………...9
3.3 Примеры библиографического описания документов…………………10
|
4. Темы рефератов……………………………………………………………….…11
5. Перечень контрольных вопросов………………………………………………12
6. Ключевые термины……………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Прикладная физическая культура и спорт» входит в раздел учебного плана ФГОС-3+ и ФГОС-3++. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование общей физической культуры личности, т.е. потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов.
|
Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению
Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния, повышение уровня функционального состояния организма студентов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.
Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования.
Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания.
Воздействие социально-экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Физическое развитие человека.
Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности.
Здоровье человека как ценность. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
|
Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП).
Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.
Лекционный материал «Основы теории и методики физического воспитания для студентов нефтегазовых вузов» можно получить в электронном виде в главном корпусе, кабинет № 515 (кафедра ГСЭН.)
2 ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» включают:
1. Прохождение вводного организационно-методического занятия
2. Самостоятельное изучение теоретического материала
3. Выполнение реферата и письменных вопросов
4. Защита реферата
5. Дифференцированный зачет
Написание реферата по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» является формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой и выполняется обучающимися в межсессионный период.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Тема реферата определяется преподавателем совместно со студентом. Работы выполняются в объеме 8 – 25 страниц печатного текста.
Реферат представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу по подбору, изучению и обобщению информации по выбранной теме. При оценке реферата учитывается содержание работы, а также умение студента излагать и обобщать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы.
Компоненты содержания:
• титульный лист;
• план-оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);
• введение (обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются вопросы, которые предполагается раскрыть, определяются цели и задачи работы);
• основная часть (описание современного состояния явлений, рассмотрение путей и способов решения вопросов, поставленных во введении, на основе изучения литературных источников, наблюдений и собственного опыта);
• заключение (подведение итогов дается обобщенный вывод по теме реферата);
• список литературы (следует использовать не менее пяти источников).
Содержание работы должно отражать:
• знание современного состояния проблемы;
• обоснование выбранной темы;
• использование известных результатов и фактов;
• полноту цитируемой литературы, ссылки на работу ученых, занимающихся данной проблемой;
• актуальность поставленной проблемы;
• материал, подтверждающий научное, либо практическое значение.