5.1. Учащиеся, не прошедшие защиту проекта, допускаются к повторной защите в определенные приказом сроки. Оценивание проектов для повторной защиты отражено в пункте 4.
Подведение итогов Фестиваля
6.1. Результаты выступления учащихся оформляются в зачетном листе (приложение 2).
6.2. По результатам работы Фестиваля проекты и зачетные листы хранятся в Портфолио учащихся.
Приложение 1
к Положению о Фестивале проектов
Публичная защита проектной работы
– Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу).
– Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.
– Время, предоставляемое для выступления, до 10 минут
– Содержание и композиция публичной защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении обязательно должны быть представлены следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень исследованности;
2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
Рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
|
После завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работу, должны суметь ответить на вопросы жюри.
– В публичной защите проекта возможно использовать различного рода дополнительную печатную рекламно-пояснительную продукцию (программа, аннотация, рекомендательные и пояснительные записки и т.д.).
– К участию школьного проекта в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня оформляется сопровождающая проектную работу документация, предусмотренная форматом именно этого конкурса.
– Перед публичной защитой необходимо провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
Приложение №2
Зачетный лист проекта
_______________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель: ___________________________________________, ученик (ученица) ….. «…..» класса
(ФИО)
Руководитель проекта: _________________________________, _____________________________________
(ФИО) должность
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Базовый 1-2 балла | Повышенный 3 балла | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | |||||||||||||||||||||
Отметка членов жюри/ руководителя проекта: | |||||||||||||||||||||||
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют | |||||||||||||||||||||
Отметка членов жюри/ руководителя проекта: | |||||||||||||||||||||||
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | |||||||||||||||||||||
Отметка членов жюри/ руководителя проекта: | |||||||||||||||||||||||
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы | |||||||||||||||||||||
Отметка членов жюри/ руководителя проекта: | |||||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов: | |||||||||||||||||||||||
ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА (средний балл): | |||||||||||||||||||||||
|
|
Заключение: _____________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 201… г.
Член экспертной комиссии: _________________________________, ________________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии: _________________________________, ________________________________
ФИО должность
Член экспертной комиссии: _________________________________, ________________________________
ФИО должность