Общие требования к представляемым работам на Фестиваль




ПОЛОЖЕНИЕ

О Фестивале проектов учащихся

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан,

Обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам

 

Общие положения

1.1. Фестиваль проектов учащихся, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее Фестиваль) носит открытый характер, как по составу участников, так и по тематике представленных работ.

Проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся, учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Проекты учащихся, победившие и занявшие призовые места на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских очных научно-практических конференциях засчитываются в зачет Фестиваля.

Организация Фестиваля

2.1. Организатором данного Фестиваля является Научное общество учащихся «Шанс».

2.2. Учащиеся, защищающие проекты, делятся на предметные секции, секции по внеурочной деятельности.

2.3. Для оценивания проектов учащихся создаются комиссии в составе 3 чел. по предметным секциям, секциям внеурочной деятельности.

2.4. Защита проектов производится в свободной форме до 10 минут на каждый проект (5 мин. – защита, 5 мин. – обсуждение). Учащиеся строго соблюдают регламент выступления. (Приложение №1)

2.5. Технические средства, необходимые для демонстрации работы, предоставляют участникам по их просьбе организаторы конференции. Презентации Microsoft Office Power Point представляются через классного руководителя руководителю НОУ «Шанс».

Общие требования к представляемым работам на Фестиваль

3.1. Проекты, представляемые на Фестиваль, выполняются индивидуально или коллективно.

3.2. Учащиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта должна быть утверждена, план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности: чистовой вариант работы учащиеся предоставляют в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта — 14, интервал — одинарный. Нумерация страниц — сквозная (включая и приложения).

На титульном листе указывается тема проекта, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе. На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п., с указанием номера страницы).

Во введении характеризуется цель и задачи проекта, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) основной части излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой проекта.

Завершается проект списком использованной литературы (в алфавитном порядке), оформленным по действующим библиографическим ГОСТам. Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

3.4.Общим требованием ко всем проектам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Оценка проектных работ

4.1. Критерии оценки проектной работы:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Базовый – 1-2 балла. Повышенный уровень – 3 балла

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений - способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, - сформированность регулятивных действий;

- сформированность коммуникативных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне.

2) Ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

Проекты учащихся, победившие и занявшие призовые места на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских очных научно-практических конференциях оцениваются на повышенном уровне, что отражается в зачетном листе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: