После написания Вашей статьи, можете дополнить предложенные правила, дополнительными, найденными Вами, в ходе работы.




Вопросы «Введение в специальность «Связи с общественностью» Преподаватель Корюкаева Ксения Сергеевна

 

1. Сущность PR. Определения PR.

2. Функции и принципы PR.

3. Требования к PR-специалистам.

4. Научные дисциплины, с которыми связана специальность PR.

5. PR и реклама. PR и паблисити.

6. PR и пропаганда. PR и журналистика.

7. PR и маркетинг. PR и менеджмент.

8. История PR и тенденции развития.

9. Стратегия и тактика PR.

10. Взаимоотношения со СМИ.

11. Распространение информации через СМИ.

 

 

Письменные задания к экзамену:

  1. реферат, 2. статья, 3. эссе.

Задания – написать и распечатать под общим титульным листом: Контрольная работа «Введение в специальность «Связи с общественностью». Каждое задание начинать с нового листа. Задания сдаются в первые два дня сессии – в деканат. Оформление: 12 кегль, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5. Текст в редакторской программе Microsoft Word (1998-2003). Поля: верхнее и нижнее — 20 мм, левое – 30 мм и правое — 15 мм. Выравнивание по ширине экрана. Каждый следующий пункт работы следует начинать с нового листа, подпункты продолжают на той же странице. Правила оформление библиографии соблюдать. Список используемой литературы обязателен.

Подготовить реферат (15-20 стр)

Темы для рефератов:

1. История возникновения и развития связей с общественностью в США.

2. История возникновения и развития связей с общественностью в Западной Европе.

3. История возникновения и развития связей с общественностью в дореволюционной (1917 г.) России.

4. История возникновения и развития связей с общественностью в СССР.

5. История возникновения и развития связей с общественностью в современной России.

6. Связи с общественностью как профессиональная деятельность.

7. Правовые основы связей с общественностью.

8. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью, ее разработка и содержание.

9. Интегративные функции специалиста по связям с общественностью, его место в структуре и статус в компании.

  1. Подготовить информационную статью (для публикации в ежемесячной газете НФ УРАО – «Студень») на основе интервью (2-4 страницы ):

 

Возьмите интервью у двух специалистов по связям с общественностью (желательно из разных учреждений государственных, коммерческих, культурно-просветительских, политических, частных компаний и т.п.), узнайте о характере его работы, сложностях, требованиях профессионального плана, требованиях руководства. Попросите выделить технологии и методы которые наиболее часто используются ими в работе. Не забудьте указать ФИО и место работы интервьюируемого.

Затем найдите одну актуальную статью (2013-2014 год публикации) о требованиях профессионального и личностного плана к специалистам такого рода, формы их деятельности и ее трудности на современном этапе российской жизни. Обязательно дайте точную ссылку на источник (на статью). Саму статью – поместите в приложении к Вашей работе.

Найдите в учебной литературе – требования к PR специалистам. Обязательно дайте точную ссылку на источник (на учебник)

Сравните все собранную информацию и напишите статью - общее резюме по поводу работы специалиста по связям с общественностью.

 

3 Написать эссе на заданную тему: (объем эссе: 5000 - 7000 печатных знаков с пробелами).

Темы эссе:

1. Профессиональная этика: специалист по PR и рекламе лжец и обманщик?

2. Профессиональная этика: реклама и PR - обман, умолчание, неполнота информации.

3. Профессиональная этика: PR - манипулирование или управление?

4. Реклама и связи с общественностью. Сходство и различие. Слияние в деятельности организации.

5. Опишите имидж Нижнего Новгорода.

6. Как влияет на Вас и ваше окружение PR - кампания олимпийских игр 2014 года.

7. Управляя будущим, управляем ожиданиями.

8. Что такое компетентность современного менеджера в информационном пространстве

9. Разветвленность информационной сети в современном обществе и стратегия коммуникатора в этих условиях.

10. Функции прессы как отражение реальных потребностей социальных институтов и аудитории.

11. Интернет как информационное пространство межличностной, специальной и массовой коммуникации.

12. Информационное пространство мира: национальные и международные сети.

13. Интеграционные информационные процессы конца ХХ века.

Дополнительная информация для работы над заданиями:

Эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Содержание эссе включает: введение, основную часть, заключение (выводы). При необходимости, текст эссе сопровождается подстрочными библиографическими ссылками на используемую научную литературу.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему общими требованиями:

─ эссе должно быть достаточно аргументированным для объяснения своей позиции;

─ эссе должно иметь логическое композиционное построение;

─ эссе должно показывать, что автор знает и корректно использует теоретические понятия, обобщения, факты и идеи, соотносит их с собственной позицией и социальным опытом;

─ эссе должно соответствовать той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема.

 

Реферат

В реферате освещается определенная тема, проблема или задача, которая содержит информационные сведения, основные тезисы и фактические данные по предмету. Форма сообщения - пояснительная научно-стилистическая - достигается путем аналитического изучения и, как результат, документального отображения переработанной информации в готовый материал, способный в краткой форме отразить основные аспекты заданной темы. Фактические данные, изложенные в реферате, максимально сжаты, и направлены на то, чтобы донести основную суть вопроса.

Структура реферата: Содержание; Введение; Основная часть; Заключение (и выводы); Список используемой литературы

ющие достигнутую цель работы. Рекомендованный объем заключения 1-2 стр. Список литературы для реферата включает от 8 до 10 источников – это нормативные документы, учебные пособия, периодические издания, интернет-источники. При необходимости в реферат включаются: приложения – копии документов, схемы и другие дополнительные материалы.

 

Статья

Статью можно определить как жанр, предназначенный прежде всего для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами. Таким обра­зом, можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причин­но-следственные связи и таким образом инициирует их размышле­ния, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, про­блемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы име­ются у тех или иных участников этих ситуаций.

Классификация статей по трем основным группам:

1. информационные – это статьи пояснительного характера, несущие определенную информацию. К ним относят: заметки, новостные статьи, информационную корреспонденцию, информационные отчеты, информационные интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортажи, некрологи.

2. аналитические – статьи, в которых обязательно присутствует рассуждение, анализ и итог. К ним причисляют: аналитические отчеты, аналитическую корреспонденцию, аналитические интервью, аналитические опросы, беседы, комментарии, социологические резюме, анкеты, мониторинги, рейтинги, рецензии, журналистские расследования, обозрения, обзоры СМИ, прогнозы, версии, эксперименты, рекомендации.

3. художественно-публицистические статьи являются симбиозом образно-выразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя. Это эссе, очерки, зарисовки, фельетоны, памфлеты и др.

По целевому назначению выделяют: передовые, пропагандистские, проблемные, критические, научные, рекламные, информационные статьи и т.д.

Основными частями статьи являются: Заголовок, Введение, Основная часть, Заключение

Некоторые правила

1. Заголовок должен быть интересным, ясным и информативным.

2. Интригующее ведение. Следует заинтересовать читателя, передать смысл повествования в самом начале статьи, не раскрывая всей сути. Позволить «вкусить» основную мысль и удерживать читателя до самого конца.

3. Следует строго придерживаться темы. Не нужно уводить читателя в глубинные познания смысла жизни, когда он искал информацию о том, как устроен пылесос.

4. Стоит придерживаться основных принципов: краткость, грамотность, аргументированность.

5. Писать нужно простыми предложениями. В ряде исключений могут быть научные статьи, или статьи технического характера.

6. Нужно делить текст на абзацы. Для удобства чтения нужно использовать не более 5-10 предложений в одном абзаце.

7. План. Чтобы следить за ходом темы используйте план, где перечислены два-три убедительных аргумента для основной части, и несколько фраз для убедительного заключения. При описании вопроса нужно придерживаться системы, в этом поможет план. Нужно аргументировать и приводить факты, а также избегать обобщений и неопределенности.

8. Правильная речь и стиль. Нужно исключать тавтологию, повторы, плеоназмы и прочие речевые ошибки. Следует избегать просторечных выражений и жаргона.
Если только того не требует целевая аудитория или стиль статьи. Не нужно использовать слова, смысл которых не до конца понятен.

9. Не пишите верхним регистром для привлечения внимания – это дурной тон, лучше для этого использовать белее приемлемые средства, такие как шрифт, полужирное начертание, курсив. Не ставьте лишние знаки препинания для придания тексту большей «живости» – это также признак слабого речевого запаса, на подобие того, как человек, не умеющий выражать свои мысли, в споре повышает голос, в надежде криком доказать свою правоту.

10. Обязательно нужно проверять текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

11. В заключении не стоит писать голословные утверждения, делая вывод нужно его обосновывать.

После написания Вашей статьи, можете дополнить предложенные правила, дополнительными, найденными Вами, в ходе работы.

Литература к изучению:

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. 6-е издание. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.

Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб.: Питер, 2006



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: