Задания для контрольной работы
И методические рекомендации по ее выполнению
по дисциплине «Маркетинг»
для студентов заочной формы обучения
по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Методические указания по выполнению контрольных работ
Контрольная работа является составной частью общей системы подготовки специалистов. Выполнение контрольной работы способствует развитию логического мышления, формированию навыков и умений самостоятельной работы с литературой. В ходе выполнения контрольной работы у будущих специалистов будут формироваться систематизированные представления об экономических законах, управляющих обществом и предприятием.
Целью выполнения контрольной работы является проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков при изучении дисциплины. Решение практического задания позволяет студентам проявить инициативу и навыки, а также углубить полученные экономические знания.
Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с литературой, приложенной к заданиям контрольной работы, Возможно использование и других источников, не указанных в списке. При выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать способность подобрать специальную литературу по выбранной теме, выбрать из нее существенно значимые для экономики предприятия моменты, описать их воздействие на эффективность деятельности предприятия, а также умение работать и анализировать статистические данные.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из трех частей. Первая и третья части включает в себя теоретический вопрос, вторая часть – практическое задание.
|
В первой и третьей части работы не должно быть прямого переписывания текста из литературы. При наличии в работе заимствованных текстов из литературы и интернета, этот текст обозначается кавычками, в конце этого текста ставиться сноска, внизу данной страницы в поле сноски пишется фамилия автора, название статьи и журнала, № и год издания. Если текст заимствован из книги или учебника, то в поле сноски пишется фамилия автора, название книги и издательство, год издания и № страницы, с которой заимствован текст. При заимствовании текста из интернета дополнительно перед фамилией автора пишется имя сайта. В третьей части должны быть использованы нормативные документы.
Излагаемый материал должен быть осмыслен, и свидетельствовать о самостоятельной работе студента. Особое внимание должно быть уделено спорным вопросам, которые трактуются в разных источниках по-разному.
Для решения практического задания студенту понадобятся знания теоретического материала. На основе изученного материала делаются выводы и предложения по исследуемой теме.
Изложение ответов должно быть логически последовательным и соответствовать заданию.
Порядок выбора варианта контрольной работы
Контрольная работа выполняется по 1 из приведенных вариантов. Студент выполняет вариант по дисциплине согласно последней цифре своего шифра, если шифр заканчивается цифрой 0 выполняется 10 вариант.
Требования к оформлению, выполнению и содержанию контрольных работ
|
- Контрольные работы выполняются в электронном варианте и распечатываются на листах формата А4
Контрольная работа выполняется на компьютере. Объем работы в печатной форме 4-8 страниц (включая титульный лист и список литературы) текста формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 пт; интервал - одинарный. Поля: левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое -15 мм. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Титульный лист для электронного варианта контрольной работы оформляется в соответствии с общими требованиями.
Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Он должен содержать публикации последних 5 лет.
Контрольная работа предоставляется на отделение не позднее, чем за 10 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии или в первый день начала сессии по согласованию с преподавателем.
Контрольная работа.
Вариант 1.
1.Определение маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга.
2.После изучения материала по теме «Комплексное исследование рынка» ответить на вопрос: как выбрать наиболее важные для предприятия рынки?
3. Сущность и виды предпринимательской ответственности.
Вариант 2.
1. Виды маркетинга.
2. После изучения темы «Международный маркетинг» определите, по каким параметрам оценивается возможность предприятия осуществлять международную маркетинговую деятельность?
3. Ответственность за нарушение законодательства об уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Вариант 3.
1.Сегментация рынка и ее основные критерии.
2. После изучения темы «Разработка товаров» дайте ответ на следующий вопрос: как оценивается конкурентоспособность товара?
|
3. Ответственность предпринимателя за нарушение налоговых правонарушений.
Вариант 4.
1. Ценовая политика фирмы и ее роль в маркетинговой деятельности. Факторы, влияющие на решение по ценам.
2. После изучения темы «Комплексное исследование рынка» дайте ответ на вопрос: как анализируются производственно-сбытовые возможности фирмы?
3. Виды предпринимательства в системе социального воспроизводства.
Вариант 5.
1. Виды и функции каналов товародвижения. Какой канал товародвижения скорее всего выберет фирма, производящая дорогостоящую элитную мебель. Обоснуйте свой выбор.
2. Позиционирование товара.
3. Предпринимательство: сущность, понятие, функции.
Вариант 6.
1. Методология разработки, виды и структура маркетинговых программ.
2. Опишите основные этапы процесса управления маркетингом при производстве нового товара или услуги по своему выбору.
3. Порядок открытия предпринимательства
Вариант 7.
1.Жизненный цикл товара: характеристика этапов.
2. Расскажите о некоторых решениях по организации сервиса, которые нужно принять владельцу магазина по продаже электробытовых товаров?
3. Какими нормативными документами регламентируется предпринимательство?
Вариант 8.
1.Маркетинговые решения в области упаковки и маркировки товаров.
2.Расскажите о маркетинговой информационной системе (МИС). Раскройте преимущества МИС по сравнению с обычными формами сбора и анализа информации.
3. Система налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Вариант 9.
1.Модель покупательского поведения и характеристика покупателей.
2. Расскажите о некоторых решениях по организации сервиса, которые нужно принять владельцу магазина готового платья?
3. Достоинства и недостатки индивидуального предпринимательства
Вариант 10.
1.Стратегия разработки новых товаров.
2.Расскажите о некоторых решениях по организации сервиса, которые нужно принять владельцу магазина детской одежды.
3. Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Список рекомендуемой литературы:
Нормативные документы:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ. Часть 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ. действующая редакция от 13.07.2015
3) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. №195-ФЗ с изменениями и дополнениями //
4) Федеральный Закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 №127-ФЗ // Российская газета. - 2002.