Методические рекомендации. Подбор упражнений





Подбор упражнений:

При подборе упражнений для досуга учитывается возраст детей, уровень общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей, состояние здоровья, уровень их физической подготовленности. Учитывается постепенность усложнения задания. Используются разные методы и приемы, которые создают положительный эмоциональный настрой. Например, при малоподвижной игре «Зайка беленький сидит» подобраны упражнения заранее знакомые детям, так как детям сложно держать равновесие одновременно выполняя движения.

Нормирование физической нагрузки:

На физкультурном досуге в чередовании нагрузки и отдыха, одни задания выполняются вместе, другие по очереди: первая подгруппа, потом вторая. Пример при чередовании нагрузки и отдыха в основной части: после эстафетных пробегов есть малоподвижная игра, при котором дети сумеют восстановить дыхание, отдохнуть и успокоиться.

Педагогическое руководство:

Воспитатели принимают активное участие в проведении досугов. Помогают физкультурным руководителям повышать интерес к занятиям, оказывать благотворное воздействие на организм ребенка, закреплять двигательные умения и навыки, развивать двигательные качества, способствовать воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Задачи воспитателя при проведении досуга: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Например, при играх – эстафетах, Смешарики поддерживают каждую команду криками, аплодисментами, призывая болеть за своих ребят.

 

Требования к качеству выполнения заданий:

При выполнении заданий воспитателями смотрится качество, правильность седа на мячи, нарушения правил.

Система поощрений:

Поощряя детей необходимо хвалить каждого ребенка, за каждое правильное выполнение упражнений, выделяя отличившихся детей. И при поощрении детей активное участие берут главные герои, так как они занимают основные места при проведении физкультурного досуга. Например, при победе одной из команд: «Молодцы первая команда! Света, Миша, Андрей особенно быстро бегали! А Гоша, Лена и Ира больше всех болели за свою команду!»

 

Расстановка и уборка снарядов:

Педагогу следует за ранее подготовить все снаряды, расставить необходимые пособия и материалы перед досугом. При расстановке могут помочь несколько детей. В уборке пособий можно применять игровые методы. Действия детей по уборке снарядов должны носить выраженный дифференцированный по полу характер. Независимо от уровня физической подготовленности детей, девочки всегда расставляют и убирают только мелкий легкий инвентарь, а мальчики группой в несколько человек – тяжелое оборудование. Например, после малоподвижной игры «Зайка беленький сидит», проводится игра «Собери гусеницу», где дети используют те мячи, которыми играли в малоподвижной игре.

 

Заключение

Таким образом, при проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях при помощи выполнение упражнений на больших гимнастических мячах, повышая эмоциональную окраску, снижая неприятные ощущения.

Афизкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Большие гимнастические мячи позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер.

В данной работе содержится практический готовый материал для использования, который адресован, в первую очередь, воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений, а также может быть полезен и интересен родителям.

 

 

Список литературы

1. Бауэр О.П. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2000 – 72с. (развитие и воспитание дошкольника)

3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. Изд.2. – М.:просвещение,1971. - 157с.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: просвещение, 1988. – 143с.

5. Платонова Т.В., Сутакова Е.Е. Особенности использования тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (методическое пособие для студентов педагогического колледжа, воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ, родителей).- Якутск, 2006, -17с.

6. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 96с.

7. Шарендо Ж.Н. Школьные годы чудесные…: Праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск 2. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. – 95с.

Приложение

Примерный перечень упражнений с фитболами

· «Пружинка»- ребенок, сидя на мяче, выполняет пружинистые движения.

· «Лошадки»- пружинки с выпрямлением рук вперед и пощелкивание языком.

· «Бокс»- имитация движений рук при боксе.

· «Хлопки»- хлопки руками над головой, сначала в медленном темпе, затем в быстром темпе.

· «Помашем хвостиком»- руки согнуты в локтях, чуть – чуть отведены в стороны, пальцы сжаты в кулак. Вращательные движения тазом из стороны в сторону.

· «Юла»- переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси попеременно то в одну, то в другую сторону.

· «Паук»- и.п. лежа на животе, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперед-назад, без отрыва рук и ног от пола. Голова при этом движется вверх-вниз. Возможны варианты: голова поднята. Поочередный отрыв ног от пола (нога согнута в колене, пальцы ноги оттянуты вверх); отрыв обеих ног и раскачивание только с помощью рук.

· «Часики»- наклоны головы в одну и в другую сторону.

· «Рыбка»- лежа на мяче, на животе, делается упор разведенными ногами и руками о пол, при этом голова опущена вниз, затем руки и голова одновременно поднимаются.

Из различных исходных положений

ü Стоя, мяч на полу

· Прокаты мяча по прямой

· Различные виды ходьбы с прокатом мяча, вокруг мяча

· Наклоны к мячу вперед, в сторону

· Приседания с опорой о мяч

· Элементы футбола

· махи ногой вперед, в сторону и назад с порой на мяч

ü Стоя, мяч в руках

· Все виды ходьбы и бега

· Отбивания мяча на месте и с ходьбой

· Приседания с мячом в руках

· Наклоны вперед, в сторону, назад

· Виды прыжков на двух и на одной ноге

· Броски и ловля мяча

· Сжатие мяча руками

ü Лежа на полу на животе

· Движение мячом вверх, в стороны, назад

· Ползание вперед, в стороны, назад

· Повороты на спину

· Сжатие мяча

· Комбинации движения мячом с движениями руками и ногами

ü Лежа спиной на мяче

· Подъем верхнего пояса от мяча

· Поворот на живот

· Удерживание равновесия с опорой на одну ногу

· Покачивание на мяче

· Различные движения ногами

ü Лежа на животе на мяче

· Покачивание вперед – назад с небольшой амплитудой

· Повороты на спину и обратно

· Перемещая ладони по полу вперед, изменять точку контакта с мячом и, принимая положение в упоре на руках, выполнять отжимание от пола с опорой на мяч двумя ногами, одной ногой

· Упражнения ногами

ü Стоя на коленях

· Движения мячом вверх, в стороны, назад

· Отведение ноги в стороны, назад

· Наклоны вперед, назад, в сторону

· Броски мяча вверх и ловля

· Броски вперед лицом и спиной к основному направлению

ü Сидя на мяче

· Покачивание на мяче

· Движение прямыми руками вперед, в стороны, вверх, назад; то же с согнутыми руками

· Выполнение шагов вперед с наклоном назад, в сторону

· Наклон вперед, в сторону в комбинации с движениями руками и ногами

· Попеременные махи ногой вперед

· Покачивания на мяче с опорой на одну ногу

ü Сидя на полу

· Сжатие мяча руками

· Наклоны вперед, в стороны, назад

· Броски мяча вверх, вперед. назад

ü Лежа на полу

· Различные виды ползания на спине

· Прокаты мяча ступнями, то же в сочетании с махом ногой вверх

· Повороты на живот с зажатым мячом ногами или руками

· Удержание равновесия при опоре стопами о мяч, подняв таз

Парные упражнения с БГМ

· Сидя на мяче перебрасывать друг другу набивной мяч. Усложнение: перебрасывание двух мячей одновременно, сочетать перебрасывания с прыжками на месте.

· Двое детей стоят спинами друг другу, зажимая между ними БГМ. Присесть и встать, не уронив мяч, максимальное количество раз.

· Двое детей ложатся на спину головами друг к другу. Один ребенок зажимает ногами мяч и передает его, поднимая ноги другому ребенку. Тот принимает мяч «из ноги в ноги».

· И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться с мячом в руках. Разогнуться и одновременно перебросить мяч партнеру. Поймать мяч, одновременно наклонившись.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: