Программы, ориентированные на достижение личностных, предметных




Оглавление.

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

 

Цель реализации ООП СОО

Характеристика обучающихся, которым адресована ООП СОО

Уровень готовности к освоению ООП СОО

Продолжительность обучения в средней школе

Виды деятельности обучающихся

Задачи, решаемые обучающимися в разных видах деятельности

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП СОО

Образ выпускника старшей школы гимназии

 

Планируемые результаты освоения ООП СОО

 

Общие положения

Личностные результаты освоения ООП СОО

Предметные результаты освоения ООП СОО

 

1.3. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООП СОО

 

Особенности оценки личностных результатов

Особенности оценки предметных результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

Итоговая оценка выпускника средней школы

 

Содержательный раздел

2.1. Общие положения

2.2. Предметные области, осваиваемые обучающимися на ступени среднего общего

образования

2.3. Цели изучения образовательных компонентов (предметов) основной

образовательной программы среднего образования

2.4. Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной

программы среднего образования

2.5. Программы, ориентированные на достижение личностных, предметных

результатов

2.5.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

2.5.2. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидами

 

Организационный раздел

3.1. Учебный план СОО

3.1.1. Общие положения

3.1.2. Учебный план (недельный) для классов, в которых реализуется ГОС 2004 года. Особенности вариативной части учебного плана

3.2. Система условий реализации Программы СОО

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

 

Старшая школа является завершающей ступенью в получении общего образования. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №5 г. Химки (далее - Программа или ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей

социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и

самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся их

профессиональное самоопределение.

Целями основной образовательной программы среднего общего образования

являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему

школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. На данной ступени обучения образовательная программа ориентирована также на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю наибольшим количеством выпускников. Также программа призвана сформировать основные показатели глобального мышления и глобального сознания, развить различные формы интеллекта, а также коммуникативные, конструктивные, организаторские, прогностические и проектировочные умения.

 

Характеристика обучающихся, которым адресована основная образовательная программа среднего общего образования:

 

Возраст - 17-18 лет. Ведущей деятельностью данного возраста является

самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают: внутренний мир и самопознание, любовь и семья, ценности и товарищество, интересы и

профессия, мораль и общественная позиция.

Выделяется три периода в становлении юношеского возраста. Первый период

связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе стала «проблема» и проблемная организация учебного

материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Приоритет в выборе образовательных технологий отдается технологиям

дифференциации и индивидуализации учебного процесса внутри одного класса,

технологиям развития самостоятельной познавательной деятельности.

Уровень готовности к освоению Программы СОО:

- успешное освоение образовательной программы основного общего образования;

- наличие устойчивой мотивации к продолжению образования;

- наличие достаточного запаса знаний в избранной предметной области (готовность к освоению образовательных программ профильного уровня).

Продолжительность обучения в старшей школе - два года.

Виды деятельности старших школьников:

. Учебно-образовательная деятельность (лекции, семинары, тренинги, практикумы, т.п.).

. Научно-исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности.

. Организационно-проектная социальная деятельность в рамках образовательной программы старшеклассника.

. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и

гражданского самоопределения

. Творческая деятельность (в соответствие с интересами).

 

Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах деятельности:

. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

. Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими,

политическими, социальными и научными проблемами.

. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

. Овладеть навыками конструктивного поведения в социуме, самостоятельности в решении личностно-значимых проблем.

. Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных

интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

 

Задачи, решаемые педагогами, реализующими Программу СОО:

 

- реализовать образовательную программу старшей школы;

- подготовить обучающихся к осуществлению процессов самостоятельного

знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний);

- сформировать у обучающихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений;

- организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий;

- организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых

оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция обучающихся (наставник).

 

 

Образ выпускника старшей школы.

 

Выпускник, получивший среднее общее образование – это человек:

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок,

-осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение

профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

 

Для обучающихся, завершивших обучение в СОШ №5 характерны:

 

Нравственный потенциал:

- осмысление целей и смысла жизни;

- усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество»;

- наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину;

- знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации;

- понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей;

- оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Познавательный потенциал:

- наличие желания и готовность продолжить обучение ВУЗе;

- потребность в углубленном изучении избранной области знаний.

Коммуникативный потенциал:

- сформированность индивидуального стиля общения;

- владение коммуникативными умениями и навыками.

Эстетический потенциал:

- умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

- проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.

Физический потенциал:

- стремление к физическому совершенству;

- привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение

использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

 

Планируемые результаты освоения ООП СОО

 

Общие положения

 

На ступени среднего общего образования устанавливаются планируемые

результаты освоения:

- программ отдельных учебных предметов, курсов

- программы воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программы коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

 

 

Завершив освоение ООП СОО выпускниками должны быть достигнуты:

 

Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Предметные результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 

Личностные результаты освоения основной Программы СОО

 

Личностные результаты освоения основной Программы СОО отражают:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

- сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной

жизни;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

- сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

- сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи.

 

Предметные результаты освоения Программы СОО

 

Предметные результаты освоения Программы СОО устанавливаются на интегрированном, базовом уровне, ориентированном на приоритетное решение

соответствующих комплексов задач. Предметные результаты на интегрированном уровне ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированных курсов ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных

и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся на основе освоения ими относящихся к отдельным областям знаний. Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

среднего общего образования соответствуют обязательному минимуму содержания основных программ среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников, утвержденных приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонентов государственного стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования». Требованиям к уровню подготовки конкретизированы в учебных программах по всем предметам.

 

 

1.3. Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения Программы СОО

 

Особенности оценки личностных результатов

 

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения

обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов,

представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех

компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность,

реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

 

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

 

2) готовность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления получения профессионального образования;

 

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые

установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

 

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися

личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

 

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в школе;

 

2) участии в общественной жизни гимназии и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

 

3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

 

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной

траектории, в том числе выбор направления пути получения профессионального образования;

5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами

различных предметов в рамках системы общего образования.

 

Использование данных о достижении этих результатов возможно только в

соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоваться исключительно в целях личностного развития обучающихся.

 

 

Особенности оценки предметных результатов

 

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения

обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов

образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с

требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а

могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

 

Устанавливаются следующие пять уровней достижения предметных результатов.

 

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует

освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы

знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:

- повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»

(отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения

планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и

сформированностью интересов к данной предметной области.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих

повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе

внутришкольного мониторинга образовательных достижений фиксируются и

анализируются данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

- первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

- выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

- выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между

объектами и процессами. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

- стартовой диагностики;

- тематических и итоговых проверочных работ по учебным предметам.

 

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об

освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерием достижения/освоения учебного материала является выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных

показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика

образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности учебного процесса, работы учителя или школы.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

(личностных, и предметных), основными составляющими которой

являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать динамику формирования отдельных личностных качеств. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников обучающихся на бумажных или электронных носителях.

 

 

Итоговая оценка выпускника средней общей школы

 

На итоговую оценку на ступени среднего общего образования выносятся

предметные результаты.

 

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые работы;

- оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых

результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными способностями.

Педагогический совет школы на основе выводов, сделанных классными

руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику,

рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной

образовательной программы среднего общего образования и выдачи документа

государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

2.1. Общие положения

 

Содержательный раздел Программы СОО определяет общее содержание среднего общего образования и включают в себя образовательные программы,

ориентированные на достижение личностных, предметных результатов, в том числе:

 

 

- программы отдельных учебных предметов,

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

 

2.2. Предметные области, осваиваемые обучающимися на ступени среднего общего образования

 

Перечень предметных областей:

 

- для классов, реализующих ГОС 2004года: «Филология», «Математика»,

«Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура»;

 

Образовательные области и компоненты, изучаемые на 3-й ступени обучения

 

Обучение на ступени среднего общего образования в школе осуществляется по образовательным программам образовательных областей, конкретизируемых в образовательных компонентах (предметах) федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана (ГОС 2004 г.).

 

«Филология» - представлена предметами: русский язык (базовый уровень), литература (базовый уровень), русское речевое общение, иностранный (английский, немецкий) язык;

 

Содержание предметов данной образовательной области ориентировано на:

 

. воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

. постижение обучающимися выдающихся произведений отечественной и

мировой литературы, основанное на понимании образной природы искусства слова;

. овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, а

также развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

. формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,

самообразования; развитие речевой культуры учащихся;

. совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

«Математика» - представлена предметами: математика (алгебра и начала математического анализа) (11класс), математика (геометрия) (11 класс), информатика и ИКТ (11 класс).

Освоение их содержания будет способствовать формированию у обучающихся

представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; освоение языка математики в устной и письменной формах; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления; понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира; формирование способностей выделять основные информационные процессы в реальных ситуациях, оценивать окружающую информационную среду и формулировать предложения по ее улучшению

 

«Обществознание» - представлена предметами: история России, всеобщая история (11 класс), обществознание (включая экономику и право) (11 класс), география (11 класс).

Содержание предметов направлено на воспитание у обучающихся общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе; знакомство с миром культуры и социальных отношений.

 

«Естествознание» – представлена предметами: биология (11 класс), химия (11 класс), физика (10 – 11 классы).

Изучение данных предметов будет способствовать формированию у обучающихся системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для создания естественно-научной картины мира; формированию убежденности в познаваемости мира и достоверности научных методов; систематизации знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах природы для понимания

возможности использования достижения естественных наук в развитии цивилизации; формированию экологического мышления, ценностного отношения к природе жизни; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

 

«Искусство» – представлена предметом: искусство(МХК) (11 класс).

 

Освоение содержания предметов данной образовательной области будет

способствовать формированию у обучающихся художественной культуры как

неотъемлемой части его духовной культуры; формирование потребности в общении с произведениями изобразительного искусства и музыки; развитие эстетического и эмоционально-ценностного отношения к миру, художественно-образного мышления, способности к сопереживанию, творческого воображения; освоению искусства во всем многообразии его видов и жанров; осознание образно-выразительной природы разных видов искусства, его воздействия на человека; приобретению опыта художественно творческой деятельности в различных видах искусства.

 

«Физическая культура» - представлена предметами: физическая культура (11

класс), ОБЖ (11 класс).

 

Изучение предметов будет способствовать укреплению здоровья; развитию

основных физических качеств; освоению знаний о физической культуре и спорте, обучению навыкам самостоятельных занятий физическими упражнениями; освоению разнообразных спортивных и прикладных умений и навыков; формированию у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности

 

2.3. Цели изучения образовательных компонентов (предметов) основной

образовательной программы среднего общего образования

 

 

Образовательная область «Филология»

 

Изучение русского языка на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

 

. воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о

русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

. развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

. совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять,

классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

 

. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и

самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

. развитие представлений о специфике литератур



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: